Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пропускать либо нет?

ПРОПУСКАТЬ Или НЕТ?

ПДД В Обстановках

ПРОПУСКАТЬ Или НЕТ?

Уже 3-ий год мы живем по новым (почему-либо их до этого времени так именуют) Правилам дорожного перемещения. И все это время в редакцию приходят письма с вопросами о применении тех или вторых пт этого ответственного для водителей документа. Часть таких писем (как обидно бы это не звучало, мельчайшая) смешит: еще остались еще у нас автолюбители, каковые вникают во все тонкости ПДД и хотят в их разобраться. Вторая же часть писем (как обидно бы это не звучало, громадная) само мало поражает.

Если судить по ним, большинство водителей руководствуются лишь несколькими главными положениями Правил и менее, а исходя из этого не имеет значение какая нештатная обстановка ставит их в тупик.

С этого номера мы открываем новейшую рубрику ПДД в обстановках, чтобы совместно с читателями разглядывать распространенные, но почему-либо неясные для многих (или легко игнорируемые) дорожные задачки. В этом нам посодействуют спецы НИЦ ГИБДД РФ.

Обыденный регулируемый светофором перекресток (фото 1). Две полосы для перемещения в каждом направлении. Из последнего правого последовательности под стрелку разрешен поворот.

Но водитель автомобиля, стоящего в этом последовательности у стоп-линии, желает ехать прямо, и начнет он перемещение, лишь в то время, когда зажгется зеленоватый и погаснет стрелка. В данной ситуации желающим развернуть вправо нужно будет ожидать до последующего включения дополнительной секции светофора. Как оценить обстановку?

НИЦ ГИБДД: Раздел 13 ПДД не содержит положения о действиях водителей, находящихся на последней правой (или левой) полосе, с которой делается поворот при включении дополнительной секции светофора с зеленоватой стрелкой. Потому при отсутствии знаков 5.8.1 (Направление перемещения по полосам) или 5.8.2 (Направления перемещения по полосе) водитель автомобиля вправе оставаться на последней полосе в ожидании сигнала светофора, разрешающего перемещение прямо, а те, кому он мешает ехать под стрелку, обязаны-таки ожидать последующего разрешающего сигнала светофора.

Должны.., но довольно часто приходится следить совсем другую картину. Очередь желающих развернуть фактически сгоняет в первых рядах стоящий автомобиль, заставляя его высвободить последовательность. В большинстве случаев в таких случаях водитель обязан выехать на перекресток, приняв левее. Но схожий маневр не только только делает препятствие для транПодвесканых средств, передвигающихся на разрешающий сигнал светофора, да и нарушает ПДД.

Остается находиться и ожидать честного наказания по статье 115 (часть 1-ая) КоАП (два балла и штраф до 0,2 МЗ). Ну как же провокаторы? Для их, к огорчению, в Административном кодексе ответственность не предусмотрена.

Одновременно с этим, в случае если в итоге их действий автомобиль, вытолкнутый из последовательности, станет участником ДТП, трибунал в праве привлечь нетерпеливых к частичному возмещению вреда за намеренные деяния, повлиявшие на создание аварийной обстановки.

Любой из нас знаком с понятием личный двор. Тут мы гуляем с детками, отдыхаем на лавочках, дышим воздухом. Самое же основное, по улицам отечественных дворов мы привыкли вольно ходить. Но на данный момент тут ездят и автомобили, большое количество автомобилей.

Кто имеет преимущество?

НИЦ ГИБДД: В согласовании с разделом 17 ПДД в жилых территориях, обозначенных знаком 5.38, пешеходы имеют преимущество перед транПодвескаными средствами. Иначе говоря водители должны пропускать пешеходов, каковые передвигаются по проезжей части, расположенной поблизости домов (фото 2). Более того: и при заезде в жилую территорию и выезде из нее (напомним, она имеет статус прилегающей местности) водители должны пропускать пешеходов, чей путь они пересекают.

Это требование пт 17.3 поддерживает и пункт 8.3 (фото 3). В жилой территории воспрещаются движение машин со скоростью более двадцати километров/ч, стоянка и учебная езда с трудящимся движком. Это в теории.

Но как часто водители употребляют жилые территории для сквозного проезда на примыкающие улицы, к тому же на высочайшей скорости, чем нарушают требования пт 17.2 ПДД. какое количество приреканий вызывают покинутые на ночевку под окнами грузовики, загромождающие местности около домов и отравляющие внешнюю среду отработавшими газами (фото 4).

Меж тем ПДД запрещают в жилых территориях стоянку машин с разрешенной массой более 3,5 т. Отметим еще, что все требования Правил, ограничивающие движение машин в жилых территориях, распространяются и на обыденные дворовые местности. По ст. 115 (часть 2-ая) Административного кодекса нарушителей ожидает наказание в три балла и штраф до половины МЗ.

Еще одна обстановка. На регулируемом перекрестке на разрешающий сигнал светофора авто поворачивают вправо и, как это часто случается, сходу начинают перебегать проезжую часть пешеходы (фото 5 и 6). Кто тут имеет преимущество?

НИЦ ГИБДД: В согласовании с пт 13.1 ПДД водитель, поворачивающий вправо (или влево), обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. В тех случаях, в то время, когда они не успевают пересечь улицу на зеленоватый сигнал светофора, пункт 13.8 требует от водителей дать им возможность окончить переход. Тот же пункт регулирует отношения и меж водителями.

Допустим, пешеходы еще не окончили переход, а уже зажегся красноватый. При таких условиях водители, начавшие перемещение на разрешающий сигнал светофора, должны разрешить возможность окончить поворот тем автомобилям, каковые еще не успели это сделать, иначе говоря пропустить их. Таким макаром, сперва перебегают дорогу пешеходы, позже совершают поворот авто, а последними проезжают автомобили с пересекаемого направления.

За нарушение такой последовательности инспектор ГИБДД в праве наказать по ранееупомянутой статье 155 КоАП. Так как в разрешённой ситуации выявить нарушителя совсем не сложно, кое-кто из водителей уже имеет во временном разрешении три штрафных балла, но это пока не достаточно отражается на воспитании эмоции почтения к пешеходам — основополагающего в дорожном перемещении на Западе.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Из 3-х рассмотренных обстановок две (2-ая и 3-я) в мире более наказуемы и равняются к выезду на проезд и встречную полосу на красноватый сигнал светофора. Соответственно и наказание. Безрадостно, но у нас подобные нарушения (если они не стали причиной аварии) числятся пустячными, не заслуживающими внимания, что подтвердилось на протяжении съемок на улицах Москвы.

Поглядите на фото. Автомобиль фактически давит пешеходов. В 20 метрах от места съемки находились сотрудники ГИБДД и безучастно взирали на все это.

Не исходя из этого ли отечественные дороги напоминают

поле битвы?

Случайные статьи:

Мигалки и сирена \


Статьи по теме: