САЛОННЫЕ ФАНТАЗИИ
ТЕХНИКА
Обозрение
САЛОННЫЕ ФАНТАЗИИ
Многим приходится делать выводы о концепт-карах лишь
по внешнему виду на фото в журнальчиках. А ведь снутри увлекательного не меньше — каждая кнопка в салоне так и уговаривает: надави меня.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Давайте осмотримся в салонах нескольких автомобилей будущего и подергаем рычаги. Действительно, кнопок и рычагов в простом смысле этих слов остается меньше. Их функции совмещаются либо делегируются экрану компьютера, ощущающего прикосновение хозяйского пальца к одному из пт виртуального меню, либо… машина голоса (так что — осмотрительнее в выражениях!).
ЧЕМОДАНЫ
Или Телек?
Поглядим на хорошие эксплуатация и Ремонт, каковые невозможно поменять виртуальными видами: сидения, плафоны, всякие полочки… Начнем, пожалуй, с багажника. Компания Форд собственными 2-мя концептами показывает эластичный подход.
Создатели модели 021С (21 Centurу — XXI век) сделали вывод, что и в будущем путнику не обойтись без чемоданов, и для удобства сделали грузовой отсек автомобиля выдвижным, наподобие коробки рабочего стола. Разработчики 24-7 (вторыми словами автомобиля, подходящего 24 часа в сутки 7 дней в неделю) перевоплотили откидывающийся пол багажника в… громадный экран телека.
По их воззрению, автомобиль в будущем будет парковаться прямо в гостиной, где без коробки не обойтись.
Поворачивающееся кресло водителя — очевидность, которая на данный момент дешева кроме того на Оке, а вот внутреннее устройство самого современного сидения достойно ознакомления. К примеру, в Мерседес-Бенце S-класса под дорогой натуральной кожей спрятались электромоторы, изменяющие положение кроме того не подушек сидения — их отдельных частей.
Компьютер запомнит посадку каждого из водителей в семье и автоматом воспроизведет настройку, опознав седока по персональному коду на пластмассовой карточке, заменяющей ключ зажигания. (Кстати, созданы совокупности, где роль ключа делает ваш палец — дактилоскопия помогает и автолюбителям!) Разумеется, имеется обогрев, а вот вентиляторы, продувающие подушки через микроотверстия, и мешки пневмомассажеров еще не стали простыми. Любителей курить за рулем подстрахует запрятанный в сидение огнетушитель. Кстати, кресло обслуживает не только только водителя: в спинке или подголовнике всецело вероятно окажется экран компьютера а также телек для сидячего позади пассажира.
Так как просматривать передачи в полной мгле вредоносно, а блики от плафона смогут мешать как зрителям, так и водителю, делается актуальным мягко светящийся… потолок. Тут на помощь конструкторам пришли так именуемые органические светодиоды — OLED (ЗР, 2000, № 9).
ОТРАЖЕНИЕ ПРОГРЕССА
Салонное зеркало на данный момент не нужно отклонять вниз, чтобы уберечься от ослепления фонарями позади: покрытие само потемнеет под их колоритными лучами. Но зеркалам поручат и напрямую наблюдать за Законодательствою перемещения. Мигающий оранжевый огонек просигнализирует водителю — загаданое перестроение небезопасно, позади приближается автомобиль!
Особенный радар (или камера) заднего обзора не имеет мертвых территорий, а компьютер с программкой определения образов отличит настоящую опасность от надуманной и не будет зря пугать водителя. Но… при всем совершенстве радар не окажет помощь недисциплинированному водителю: режим предупреждения активизируется совместно с поданным знаком перестроения, а неизменно ли мы включаем поворотник перед маневром?
Полную свободу фантазии проявляют дизайнеры в отношении панели устройств. Одно, пожалуй, светло: настоящие циферблаты уступят место виртуальным образам. Но вот как эти образы будут похожи на… устройства?
В СЕАТ-Сальса, к примеру, сохранены простые радиальные шкалы, в муниципальном проныре Бертоне-Ай Слим на выбор предлагаются самые разные варианты прямо до кубика Рубика со спидометром-тахометром-термометром на гранях. А вот в 24-7 (том, что с телеком в багажнике) все торпедо — целый экран! По всей видимости, из почтения к старшему поколению приверженцев Форда в модели 21С, наоборот, покинули круглые стрелочные устройства (!) и кнопки.
Удобно ВСЕМ!
В случае если вам стало горячо от достатка новинок, может, включим климат-контроль? Это уже не очевидный кондюк, дующий очень холодным воздухом через дефлекторы. Воздуховоды пронизали целый салон и подают прохладу (или тепло) каждому седоку персонально с учетом солнечной активности в каждом уголке салона!
Необходимо лишь скомандовать на одном из европейских языков, и совокупность установит влажность и заданную температуру.
Слово контроль прилепилось не только только к климату. Еще имеется круиз-контроль, парк-контроль. Последний — это ультразвуковой локатор, дающий предупреждение об небезопасном сближении с препятствием при парковке; а про круиз-контроль знают многие обладатели импортных автомобилей. Уже с покон веков под этим термином знают легкую, в действительности, совокупность, автоматом поддерживающую заданную скорость. Но на данный момент компы с радарами пришли и ко мне.
К примеру, они корректируют скорость с учетом настоящей расстоянии до впереди идущей автомобили. Как расстояние начнет небезопасно уменьшаться, автомат скинет газ. Не хватает — раздастся звуковой автомобиль и сигнал притормозит, в случае если водитель сам в самый раз не отреагирует.
КАМО ГРЯДЕШИ?
Инженеры идут потом и предлагают оснастить светофоры особенными антеннами: перед сменой сигнала они передают данные на адаптивные совокупности круиз-контроля… и на красноватый&с покон веков; вообщем невозможно проехать! (Кстати, на металлических дорогах схожая совокупность действует уже с покон веков.)
Раз уж заговорили об опасностях, коснемся новшеств в совокупностях пассивной защиты. Вот-вот эти устройства начнут функционировать не в момент столкновения, а за пара миллисекунд до него! Датчики успеют выявить неотвратимость удара или опрокидывания и заблаговременно натянут ремни или выдвинут предохранительную дугу в автомобиле с откидным верхом.
Итак, не так долго осталось ждать возможно будет чувствовать себя в полной безопасности и ехать… Но куда, практически? Помочь с выбором маршрута призваны спутниковые навигаторы, коих развелось величавое огромное количество: с большенными или малеханькими экранами, говорящих с водителем металлическим голосом или попискивающих, как тамагочи. В скором будущем их стали наделять новыми, не характерными ранее функциями.
Произойди, не дай боже, трагедия — данный чёрный ящик сам пошлёт вызов работам спасения с указанием четких координат бедствия, а заодно и… запишет все ваши деяния для следующего разбора в дорожной инспекции. В случае если в первых рядах появилась пробка, навигатор в самый раз узнает о ней, уведомит водителя, предложит маршрут объезда.
Статистика неумолимо свидетельствует: одной из основных событий аварий делается превышение скорости. Выход? Не нарушать. Не можешь — вынудим, решили разработчики совокупности ISA (Intelligent Speed Adaption) и… выпустили джинна из бутылки. Сущность идеи ординарна: спутниковый навигатор неизменно совершенно верно знает, где находится автомобиль; заложить в его базу данных территории с ограничением скорости — не неувязка.
Остается лишь соединить выход электрического блока с педалями газа и тормоза. Такое новшество, но, граничит с покушением на права человека, что стало причиной около ISA активные дебаты. В качестве опыта власти голландского Тильбурга установили совокупность в 20 подопытных автомобилей.
В округах и городке действуют четыре степени ограничений: 18 км/ч (около гипермаркетов), 30 км/ч (поблизости школ и тому схожих объектов), 50 км/ч (на иных улицах) и 80 км/ч (на загородных дорогах). Они все введены в память компьютера, и соответственный светодиод показывает ваше присутствие в одной из территорий. Возможно сколь угодно топтать педаль акселератора — машина резвее не отправится.
На всякий случай справа на панели прибора находится громадная красноватая кнопка аварийного отключения совокупности — иногда лишь энергичный разгон, не обращая внимания на символы, может предохранить от ДТП. Привыкнуть к спутниковому пастуху выяснилось нетрудно, более того, добровольцы отметили и нужный эффект. К примеру, одна из жительниц благодаря ISA в первоначальный раз не заплатила ни 1-го штрафа за два месяца: В обычной машине кроме того не подмечаешь, как часто становишься нарушителем.
***
Роботизированное сидение… Ябеда-ISA… Зануда-навигатор… Виртуальная панель….
Чтобы не ошеломить отечественного читателя будущими переменами, напомним: достоверность прогнозов относительна (а хоть какой концепт-кар, в действительности, конкретно прогноз… о 4 колесах). Что-то сбывается, а что-то так и остается в книжках фантастов да на подиумах автомобильных салонах. И все-же, может, последующему поколению водителей будет сподручнее смотреть на летящий перед ветровым стеклом полупрозрачный спидометр, расслабленно сидя в снабженном умом кресле… наряду с этим на протяжении массажа?
А ты задвинул багажник? — такой вопрос не покажется в будущем странноватым (Форд 021С).
Устраивайтесь эргономичнее, сейчас подгоним телек… (Форд 24-7).
Свет мой, зеркало, сообщи, не опереждает ли кто слева? На ночном фото инсценированной подрезки превосходно виден оранжевый пунктир трудящегося в левом внешнем зеркале сигнала. (Разумеется, подобный прибор установлен и справа.)
Робот-сиденье Мерседеса сделает массаж, потушит оброненную сигарету, продемонстрирует увлекательную передачу пассажиру.
Каким будет торпедо, похоже, не знает до тех пор пока никто. Слева вправо: Форд 24-7; СЕАТ-Сальса; Бертоне-Ай Слим.
Воздуховоды фактически пронизывают целый салон Мерседеса S-класса, наряду с этим подача воздуха в каждом регулируется персонально.
Нехитрая панель электрического пастуха ISA вся подчинена красноватой кнопке.
Случайные статьи:
Семинар Real Professional \
Статьи по теме:
-
Казалось бы, еще совсем не так с покон веков одним из самых желаемых атрибутов русского любителя автопутешествий был переносной телек. На стоянке…
-
Подмена салонного фильтра на honda logo
не сильный поток воздуха, неэффективная работа кондюка подтолкнули меня к мысли о необходимости совершить ревизию салонного фильтра. Honda Logo — мой…
-
Поток фантазии Такую цель поставили в первых рядах себя разработчики мелкий английской компании Freestream Cars, в свое время принимавшие роль в…