Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сага об осаго

Попытка оспорить вердикт Верховного Суда, обязавшего страховщиков возмещать потерю товарной цены (УТС) в рамках неотклонимой «автогражданки», потерпела поражение. Кассационная коллегия Верховного суда РФ оставила в силе ответ первой инстанции, которая признала недействующим пункт Правил неотклонимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), а конкретно 1-ый абзац подпункта «б» пт 63.

Речь заходит о части, исключающей величину УТС из состава страховой выплаты при повреждения имущества.

Кому выслать счет?

Как докладывала «Газета» ранее, данный пункт оспорили два личных лица — Алексей Руслан и Андреев Ногаев. В собственном исковом заявлении они указали на несоответствие пт правил законодательству, и сначала федеральному закону и Гражданскому кодексу Об неотклонимом страховании гражданской ответственности обладателей тс, в дополнение к которому и принимались правила.

По окончании трагедии цена автомобиля, пускай и всецело отремонтированного, заметно миниатюризируется: битая машина, в большинстве случаев, стоит на 10 и более процентов дешевле небитой. Одновременно с этим в соответствии с ГК потерпевший может получать полного возмещения причиненных ему убытков: настоящего вреда и потерянной пользы. Вследствие этого истцы и внесли предложение брать эти средства со страховщиков.

24 июля нынешнего года Верховный суд признал иск обоснованным. А дабы у автолюбителей и страховщиков не было разногласий в понимании термина УТС, в собственном ответе привел его значение. Под УТС направляться обдумывать уменьшение цены тс, вызванное ранешным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных параметров из-за долговечности и снижения прочности отдельных подробностей, агрегатов и узлов, защитных покрытий и соединений благодаря дорожно-последующего ремонта и транспортного происшествия.

Вердикт Верховного Суда позвало громадной резонанс: страховые компании не готовьсяк такому повороту дел. И не только они. Не согласившись с вердиктом первой инстанции, правительство России обжаловало его в кассационной коллегии Верховного суда. Все Таки ответ первой инстанции покинуто в силе.

Действительно, с громадной толикой возможности возможно представить, что определение, вынесенное кассационной коллегией, будет опять обжаловано — сейчас у в президиуме Верховного суда. В случае если же этого не случится, то по окончании вступления ответа в силу в правила будет внесена соответствующая ссылка, которой и должны будут управляться страховые компании. Конфигурации коснутся и тех автолюбителей, каковые взяли отрицательное ответ суда на собственные требования на возмещение УТС, но сроки давности еще не истекли.

Страхи страховщиков

Как и ранее, страховые компании восприняли это без оптимизма. Помощник председателя совета директоров страховой группы «Региональный альянс» Дарюс Балионис, говоря о практике в других государствах, отмечает, что в том месте возмещение УТС не делается.

Он утвержает, что УТС весьма не легко оценить и регламентировать, как нужно, вырастет количество судебных тяжб, что не будет содействовать оперативности урегулирования убытков. «Помимо этого, УТС по ветхим машинам, которым 10 лет, главному принципу страхования, при котором должен быть компенсирован настоящий вред. В случае если пойти по пути возмещения УТС, то, возможно, нужно и моральный вред возмещать? Разумеется, что это неправильно», — подчеркивает Дарюс Балионис.

Представители страховых компаний уверяют, что возмещение УТС повлечет за собой повышение убыточности. Это со своей стороны может привести к банкротству страховщиков. А в конечном итогее пострадает потребитель. Было бы уместно, дабы повышение затрат страховщика компенсировал более большой тариф, поскольку конкретно так было в любом необязательном виде страхования, а лучшего регулятора, чем рынок, еще не придумано, — говорит заместитель главы «Регионального альянса».

Второй позиции держится начотдела автострахования страховой компании «Межрегионгарант» Алексей Мишин. «Возмещать УТС в рамках ОСАГО нужно, по причине того, что возмещение убытков — ровненькая обязанность страховой компании. Исполнение страховщиками законодательно возложенных на их обязанностей разрешит прирастить доверие населения к страхованию, а это животрепещуще нужно для рынка», — говорит он. При Всем Этомм, он утвержает, что практика возмещения УТС прирастит уровень выплат по автострахованию на 20-30%, а в некоторых регионах и на все 40%.

Но в вопросе роста тарифов страховые компании были 1-го представления. Они молвят, что в качествах для того чтобы роста уровня выплат страховые компании, трудящиеся в секторе ОСАГО, будут легко должны поднять вопрос о увеличении тарифов. Беря во внимание, что целый ряд игроков рынка балансируют на грани убыточности, необходимость корректировки тарифов есть очевидной», — предполагает Алексей Мишин.

Согласно точки зрения методологии дирекции и управляющего андеррайтинга ОСАГО группы АльфаСтрахование Дениса Макарова, с учетом роста парка новых машин величина тарифа возрастет более чем на 20%.

Случайные статьи:

Сага об \


Статьи по теме:

  • Осаго — конец либо еще как бы нет

    На финише седьмого года существования неотклонимого страхования гражданской ответственности обладателей тс (ОСАГО, дата принятия закона 1 июля 2003 года)…

  • Закат осаго

    По предварительным оценкам, сборы страховщиков по ОСАГО в 2007 году составят 70 млрд. рублей. Но это достижение не вызывает эйфории у участников рынка….

  • Осаго с двойным дном

    Конфигурации в правилах ОСАГО призваны стимулировать откровенность меж страховой компанией и автовладельцем. Сейчас, перед тем как машину застраховать,…