Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Романтика большой дороги

Романтика громадной дороги

ПИЛИТЬ ПО ШЕРСТИ

– Ты что, обозреватель, не видишь, как они вырастают? Выпивали «по шерсти» – и упадут куда необходимо! – смех заглушает вой бензопилы. Пот заливает глаза, а густой орешник ну никак не желает падать.

Напарник костерит меня за неуклюжесть, опыт по расчистке придорожного участка не так далеко от провала.

Русский каток въехал в ХХI век. Как трудиться бензопилой, я вообще-то лицезрел только в киноленте «Коммандос». У Арнольда все выходило умело, сноровисто а также, как говорят женщины, эротично.

На 60-м километре автострады «Балтия» в заросшей густым кустарником придорожной канаве было разумеется не до эротики.

Засорившаяся труба может стать предпосылкой трагедии. Порученная работа на 1-ый взгляд примитивна. в первых рядах нас по канаве идет рабочий с ручной газонокосилкой, срезает тонкие веточки и травку молодняка.

Мы следуем за ним, низводя бензопилой под корень стволы орешника-сорняка. А метрах в 100 за нами целая бригада собирает срезанную зелень в громадные кучи на обочине.

Пилить деревья нужно «по науке». То цепь вязнет в юный древесной породе, то срезанное у корня деревцо никак не желает падать! Выходит, я стопорю всю работу; с виновным видом передаю инструмент умелому «кусторезу», а сам в виде наказания поднимаюсь в рабочую цепочку – оттаскиваю срезанные сучья к дороге.

Август, два часа полудня, жара. В 3-х метрах с безумной быстротой проносятся по ровненькой скоростной «Балтии» сверкающие лакированными боками иномарки, а тут, в придорожной канавке за обочиной, ни тени, ни ветерка…

Неквалифицированный труд нужен и поныне. Самому пилить деревья не входит в прямые обязанности дорожного мастера, – успокаивает меня глава ДЭП-24 Юрий Куприянов. – Но знать особенности каждой рабочей профессии, вы, как управляющий среднего звена, должны. Чтобы правильно распределить силы, людей, технику.

Неспокойное ХОЗЯЙСТВО

Хозяйство Юрия Дмитриевича на 1-ый взгляд думается нескончаемым. Его ДЭП (дорожно-эксплуатационное предприятие) несёт ответственность за содержание в соответствующем виде скоростной магистрали «Балтия» от МКАД до границы Столичной области. Кроме этого примыкающих к «Балтии» шоссе.

К примеру – Ильинского, которое, как ясно, приводит на известное Рублево-Успенское шоссе в район Жуковки.

Ну и сама Новенькая Рига, как еще по привычке именуют «Балтию» водители со стажем, у всего руководства на виду. 158 км четырех-, в противном случае и шестиполосного автобана, разбитого газоном с железными отбойниками, – в случае если честно, не весьма простая для Рф дорога. Самый пользующийся популярностью спор молодых шумахеров – за какое количество возможно «долететь» до Волоколамска по Новейшей Риге.

Сверхскорости, каковые принято развивать на данной автостраде (при разрешенных 110 км/ч), – обстоятельство жёстких аварий, каковые случаются чуть ли не ежедневно. Конечно, и требования к дороге с таким скоростным потенциалом – особенные. Нестрашная на «медленных» дорогах ямка, промоина или выпуклость может тут, на «Балтии», стать предпосылкой трагедии.

В понятие «эксплуатация дороги» заходит ямочный ремонт покрытия, чистка от снега, подмена уничтоженных барьеров, чистка от мусора обочин, ремонт и установка дорожных знаков и т.д.

По сопоставлению с эксплуатационщиками строители дорог находятся в завидном положении. Они должны в правильно установленные сроки выстроить то, что прописано в проекте; грядущая судьба автострады – не их боль в голове. Ответственность за состояние того или другого участка автострады всецело лежит на дорожном мастере бригады, которая данный участок обслуживает.

МОСКВИЧИ ТРУДИТЬСЯ НЕ Хотят

…Проезжаем по автостраде км 10. Ю. Куприянов показывает неприметные на скорости недочёты – то помятые металлические огораживания, то перекосившийся знак.

– Все это устраним в положенный срок, – обнадежил глава предприятия. – Дорожный мастер, в то время, когда возьмёт сигнал о проблемах, обязан отправиться на место сам или навести бригаду для устранения.

Мы тормозим у оранжевого ЗИЛа-«вахтовки», хорошей автомобили дорожных рабочих. Под насыпью, в узенькой трубе, звучно чертыхаясь, копается с лопатой здоровый дядька. Второй крепыш направляет в трубу шланг.

Руководит ими дорожный мастер Наталья. Воды в августовскую засуху не достаточно, и, чтобы помыть занесенную песком трубу под насыпью, приходится гонять цистерну км за 20.

– В случае если этого не сделать сейчас, в дождливый период труба не будет пропускать воду; не уйдет вода – подтопит насыпь, размоет основание дороги, тогда и нужно будет поменять покрытие, – как словно бы первоклашкам, разъясняет Наталья сущность эксплуатационных процедур.

– Не странноватая профессия для женщины? – негромко интересуюсь у Куприянова.

– Наталья – в самом деле, стремительнее исключение из правил. Дорожный мастер – не женская профессия. мужик и Тут не каждый выдерживает. В действительности, мы трудимся в параметрах неизменного риска.

Так как работы проходят на дороге, а перемещение, конечно, не перекрывается. Риск аварии – само собой, но вы постарайтесь денек подышать выхлопными газами! Да что гласить – каждую минутку из-под колеса может камень вылететь.

Как обидно бы это не звучало, за подобные опасности работникам дорог не доплачивают по сегодняшнему законодательству. Феномен?

– В случае если честно, принимая инженера на пост дорожного мастера, я с покон веков уже не привередничаю, – делится кадровыми неуввязками глава ДЭП. – Начинающий дорожный мастер получит в месяц каторжного труда не больше, чем хоть какой мелкий бюрократ, тоскующий в комфортном кабинете с кондюком. Те, кому «до’роги дороги» – в самом деле на вес золота…

Трудящихся в отрасли условно возможно поделить на три категории. Дорожный рабочий – пролетарий неквалифицированный: трудится лопатой на отсыпке обочины, срезает деревья, собирает придорожный мусор. Эксплуатационщики шутят: не будь в Подмосковье столько приезжих, дороги некоему было бы убирать.

Не смотря на то, что и платят благопристойно, москвичи, кроме того безработные, иногда берут в руки чёрный пластмассовый пакет.

С механизаторами – так в ведомстве именуют водителей катков, грейдеров, асфальтоукладчиков – обстановка более напряженная. Совокупность ПТУ, питавшая ветвь в русские годы, с покон веков не снабжает ее возросшие запросы, ну и требования к водителям не те, что до этого. Одно дело – руководить старым русским катком, второе – сесть за руль современного германского агрегата.

На вооружении ДЭП-24, к примеру, имеется новые асфальтоукладчики, водители которых должны мочь заложить программку в бортовик и отсеживать ход укладки по монитору.

– У нас имеется совокупность повышения квалификации механизаторов, – ведает Ю. Куприянов. – В случае если, к примеру, тракторист из бывшего колхоза примет решение перейти к нам на работу, мы за личный счет пошлём его на направления в Пушкин под Санкт-Петербургом или во Владимир.

РОМАНТИКА, КАК Красивый ФАКТОР

В конторе участка, что в районе 80-го километра «Балтии», негромко. На месте застаем лишь начальника – Павла Олинева. Он уже 16 лет трудится в этих местах.

– Я из этого родом. По профессии имел возможность устроиться только в местный карьер. Но дорожники внесли предложение стать мастером. Решил испытать – втянулся, – немногословно, пунктирно ведает о собственном карьерном пути Павел.

на данный момент он – глава участка. В управлении три дорожных мастера с соткой рабочих, парк спецтехники и около 50 км дороги.

На машинном дворе никого. Бригады, как у хорошего обладателя, трудятся в поле… вторыми словами на дороге. У ворот на особенных постаментах отдыхают до первых снегопадов съемные кузова, в каковые насыпают смесь и позже разбрасывают на дороге.

Павел с нескрываемой гордостью и наслаждением ведает, как ему удается усовершенствовать механизмы, как совладевает с дефицитом кадров.

Уже за чашечкой чая интересуюсь у Олинева, что все-таки держит его, здорового, талантливого мужчины, на каторжной работе дорожного хозяйственника. Энциклопедия грузовиков?

– Да какие конкретно в том месте отечественные доходы… Не сочти за пафос, но в то время, когда едешь зимний период по участку, занесенному снегом, даешь распоряжение, а через полчаса твоя бригада уже очистила асфальт до черноты и снег валит , а автомобили кроме того скорость не понижают – добросовестное слово, такая гордость обхватывает, так приятно на душе, что поменять собственную работу не охото. Результаты труда, как говорится, возможно рукою потрогать…

Случайные статьи:

Романтики с большой дороги.


Статьи по теме: