Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Разводка на большой дороге страховщики перенесли срок ввода поправок по осаго

Создатель фото: Миша КОВАЛЕВ

У нас принято сетовать, что нет, дескать, закона о лоббизме. В действительности никаких лоббистов нам не надоо, по причине того, что в государственной думе и без того хватает неофициальных лоббистов. Что опять продемонстрировало совещание Государственной думы, на котором депутаты решили отложить вступление поправок по ОСАГО.

Напомним, с 1 июля обязана было вступить в силу норма закона об облегченном урегулировании убытков. Вторыми словами водитель, попавший в ДТП, имел возможность получать возмещения убытков не с той компании, где застраховался виновник ДТП, а со своей. А уже позднее страховые компании сами должны были бы выяснять валютные дела меж собой.

Более того, с 1 декабря этого года в силу должны могливступить очередные поправки, в соответствии с которым, в случае если количество участников ДТП не превышало две автомобили, никто из людей не пострадал, а вред не превосходит 25 тысяч рублей, водители имели возможность бы, не создавая пробок и не ждя инспекторов ГИБДД, сами заполнить страницы осмотра автомобиля по обоюдному согласию и идти к своим страховщикам. В случае если не забывайте, конкретно данный тезис всячески поднимали на щит страховые компании, продвигая необходимость ОСАГО, страхования неотклонимой гражданской ответственности тех, кто сидит за рулем. И звучало у их это так превосходно: “У нас будет,в Европе

Ага, бежались. Страховые компании с редким постоянством продавливают конкретно те решения, каковые необходимы участникам этого рынка, а никак не клиентам страховых компаний. Не забывайте, в то время, когда по итогам первого года оказалось, что выплаченные компенсации не дотягивают и до половины собранных страховых премий, и автолюбители стали добиваться снизить тарифы ОСАГО, страховые компании заняли глухую оборону: в последующие годы-де выплаты вырастут, а премии снизятся, нет й статистики, и по большому счету, автогражданка — убыточное страхование.

Прошло пара лет. А подходящей статистики все нет и нет. А соотношение меж выплатами и собранной суммой как-то не изменяется. За 9 месяцев 2006 года страховые компании собрали по ОСАГО более 45 млрд. рублей, а выплатили 22,3 млрд. Согласно данным Федслужбы страхового надзора в прошедшем, 2007-м году сборы по ОСАГО составили более 70 млрд. рублей, а выплаты — 40 млрд. Но входящие в Российский альянс автостраховщиков (РСА) компании все молвят и молвят об убыточности.

Забывая упомянуть о том, что убыточность в страховом деле имеет пара второй суть, чем в принятом смысле этого слова. Для их необходимость хоть какой выплаты уже убытки.

Так стоит удивляться, что при наличии страховщиков в рядах парламентариев Государственной думы страховые компании удачно отбивают все атаки. И готовы идти на каждые шаги по запудриванию мозгов представителям и гражданам гос власти. Как поведал мне один приятель, трудившийся в антикризисной PR-компании, в то время, когда принятие закона об автогражданке находилось под вопросом, его коллеги кроме того письма писали от имени “пожилых пионеров и людей”, требуя принятия закона, что обезопасит их на дорогах.

И как — обезопасили?

В пятницу член Комитета по валютному рынку Государственной думы РФ, он же президент Общероссийского альянса страховщиков Александр Коваль, выступая перед парламентариями в парламенте, обосновал необходимость отложить вступление в силу поправок на 2009 год тем, что нет реестра специалистов-техников, не выяснены единые образцы и не создана единая автоматическая информационная совокупность, в какой должны быть собраны эти обо всех застраховавших собственную ответственность автовладельцах. Меж вторым, сначало РСА давал слово сделать эту совокупность в течение года по окончании принятия закона об ОСАГО.

Но воз и сейчас в том месте. По всей видимости, времени нет, все уходит на подсчет “убытков”. Кстати, из выступления депутата-страховщика явствовало, что виновато во всей данной нерасторопности правительство.

Вряд Ли премьеру Владимиру Путину понравится, что его министров на пубке пробуют сделать мальчиками для битья. Тем Более что, как растолковал представитель правительства в государственной думе Андрей Логинов, все методики оценок вреда в далеком прошлом лежат в Минтрансе и конкретно страховые компании должны выбрать более наилучшую.

Так что мысль Коваля отложить, дабы “не скомпрометировать”, смотрится очевидно придуманной. За те бабки, что члены РСА собрали с российских автовладельцев за эти годы, возможно было сделать несколько, а неплохой дюжина совокупностей. Но они очевидно настроены по максимуму ничего не поменять.

Устраивает данный порядок и РСА, куда компании-участники альянса перечислили в прошедшем году выше 360 млн. рублей членских взносов. Нехитро, что среди вторых похожих организаций РСА, по некоторым оценкам, самая богатая. Ясно, что “антикриз” требует дополнительных средств и проходит по вторым статьям затрат.

В пятницу депутаты приняли поправки страховщиков в первом чтении. Что их убедило, логичность тезисов либо какие-то другие доводы, никто не скажет. Уступив раз, они отправятся на предлогу у страховщиков и во 2-мм, и в 3-ем чтении. Так что у российских автолюбителей остается одна надежда: что шлагбаум на этом пути страхового беспредела, в то время, когда закон крутят куда желают, положит президент.

И Тогда, возможно, справедлвости и настоящего торжества законности в правовом поле в Российской Федерации станет малость больше.

Александр Гришин, www.mk.ru

Случайные статьи:

ОСАГО: электронная эра


Статьи по теме: