Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дорогой в неизвестность движутся страховщики осаго

С 1 марта 2009 года начинают действоватьпоправки в закон об на данный момент, предусматривающие введение урегулирования убытков по ОСАГО у собственного страховщика, а не в компании виновника ДТП, кроме этого облегченной процедуры дизайна ДТП. Страховые компании предсказывают, что в конечном счете не только значительно возрастут их затраты на ведение дела, ну и убыточность ОСАГО. Но страховое общество сохраняет надежду, что к Январю правтельство все таки примет принципиальное ответ об повышении тарифов на ОСАГО.

Сначала марта президент Общероссийского альянса страховщиков, народный депутат Александр Коваль внес предложение двинуть срок введения совокупности прямого урегулирования убытков по ОСАГО на 6 месяцев — до 1 января 2009 года. Проект планировалось разглядеть на пленуме Государственной думы сначала мая. Но его рассмотрение заблокировала президентская администрация.

Поз, в последних числахИюня, президент Медведев подписал поправки в закон об ОСАГО. В соответствии с им перенесен срок вступления в силу положений закона об ОСАГО, касающихся прямого возмещения убытков, с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Сущность этого положения в том, что потерпевший в праве предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, конкретно страховщику, у которого он застрахован, если вДТП вред причиненимуществу, и однако ДТП вышло с ролью 2-ух тс, гражданская ответственность обладателей которых застрахована по ОСАГО.

Кроме этого, в соответствии с трансформациям, оформлять документы о ДТП без роли уполномоченных на то служащих милиции станет возможно кроме этого с 1 марта 2009 года, а не с 1 декабря 2008 года, как предполагалось ранее. Отметим, что оформление документов о ДТП может осуществляться без роли служащих ГИБДД в данном случае, если вред причинен лишь имуществу, ДТП вышло с ролью 2-ух тс, гражданская ответственность обладателей которых застрахована по ОСАГО, происшествия причинения вреда, перечень и характер видимых повреждений не вызывают разногласий среди участников ДТП. Размер страховой выплаты в неимеетвозможности превосходить 25 тыс. руб.

По расчетам «Специалист РА», без корректировки тарифов по ОСАГО со вступлением в силу облегченной процедуры дизайна ДТП и совокупности прямого возмещения убытков (до переноса сроков), годовой коэффициент убыточности в целом по рынку ОСАГО на 1 января 2010 года составил бы 97,7%, а на 1 января 2011 года — 107,9%.

Согласно данным «Специалист РА», введение облегченной процедуры дизайна ДТП и совокупности прямого возмещения убытков без конфигурации тарифов приведет к тому, что участники рынка ОСАГО разделятся на три группы. 1-ая несколько — 5-6 страховщиков федерального уровня — будет трудиться на рынке ОСАГО еще пара лет, компенсируя убытки в данном виде страхования прибылью по вторым видам. Однако они будут отдавать себе отчет в том, что ОСАГО — неприбыльный бизнес.

2-ая несколько — более бессчётная, включающая по большей части компании среднего уровня, — слету либо спустя 1—1,5 года откажется от лицензий на ОСАГО. И 3-я несколько — вмелкие региональные компании — будет генерировать убытки по ОСАГО. Это в конечном счете закончится их разорением, сопровождающимся задержкой выплат, ухудшением чёрта обслуживания и, как следствие, дискредитацией и недовольством страхователей страхового рынка.

Похожий сценарий весьма не хорошо скажется на темпах роста всего рынка, каковые будут иметь затухающий темперамент. Кризис данной совокупности ОСАГО может весьма затруднить предстоящее развитие розницы, неосвоенных частей, таких как страхование имущества физических лиц и личное страхование.

Согласно точки зрения управляющего Федслужбы страхового надзора Ильи Ломакина-Румянцева, базисные тарифы по ОСАГО должны быть поменяны не позднее а будущего года. В случае если этого не случится, то в разряд убыточных компаний смогут попасть не только лишьрегиональные страховые компании, ну и компани федерального масштаба.

Еще в марте этогоРоссийский альянс автостраховщиков (РСА) направил в Министерство финансов предложение поднять базисные тарифы по ОСАГО: для физлиц — с 1980 до 2417 руб., для такси — с 2965 до 7049 руб., для маршруток — с 1620 до 3154 руб. РСА уверен в том, что увеличение базисного тарифа должно зависеть от 2-ух особенностей: необходимости учитывать инфляцию, кроме этого «социальных требований общества, высказываемых в так называемой цены судьбы».

Не считая того, страховые компании, приходя трудиться на рынок ОСАГО, должны иметь валютные обеспечения. Компания, выходящая на рынок, должнафинансовую базу в количестве как минимум 500 тыс. евро.

Страховые компании молвят, что из 150 компаний по ОСАГО готовы к введению совокупности30—50. «Меня развлекает последовательность в принятии ответов по отстаиванию прав пострадавших, — говорит председатель совета директоров СК «Согласие» Игорь Жук. — Но для их основное — взять возмещение. В этом ходе имеется серьёзная подробность: у компании должна быть возможность заплатить». «Забота о страхователях не учитывая требований к надежности роста и страховщиков тарифов — это путь в никуда», — додаёт Игорь Жук.

Он утвержает, что введение совокупности повлечет рост затрат на ведение дел (РВД) на 20—30%. Игорь Жук обращает внимание на тот факт, что за 5 лет «не поменялись ни тарифы на ОСАГО, ни дороги, ни мошенники». «Но я надеюсь, что к Январю правительство примет ответ об повышении тарифов на ОСАГО», — говорит он.

1-ый вице-президент ХК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров отмечает, что рост РВД может составить 15—20%, а убыточности — 10-—15%. «Затраты и без того на пределе, последовательность компаний в далеком прошлом превысил установленный законодательством предел, — говорит господин Маркаров. — Борьба против огромных рабочих групп не весьма успешна, а ФАС поддерживает рост рабочих групп, считая, что он разрешит маленьким компаниям лучше соперничать». «Десятки страховщиков, имея максимум 5 филиалов, ведут реализации по всей стране, — додаёт он. — Как получит совокупность прямого урегулирования, страховое общество должно будет каким-то образом получать, дабы они обеспечили доступ всех клиентов, открывали новые филиалы».

По словам помощника председателя совета директоров «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, рост убыточности по ОСАГО ввведения совокупности составит минимум 10%, а конкретно, в силу инфляции и более приклнного дела страховых компаний к пострадавшим, каковые в их застрахованы. Кроме этого, по словам г-на Иванова, легко возможно спрогнозировать, что вырастет количество исков в суд страховщиков друг к другу. «Уже сейчас методики расчета убытков страховщиков различаются, — говорит он. — Не считая того, имеется малые компании, каковые ведут ветреную маркетинговую политику, уплачивая высшую рабочую группу посредникам. Важным страховщикам нужно «будет выгрызать» у их деньги».

Главную делему страховые компании видят в ответственном росте обращений клиентов. Не считая того, появится необходимость роста штатов правовой экономической безопасности и службы, по причине того, что, с одной стороны, быстро вырастет количество суброгаций, а с другой — появится необходимость проверки, не подал ли клиент заявление кроме этого в компанию виновника ДТП.

Необходимо подчеркнуть, что к 1 марта следующего года соответствующим министерствам, сначала Министерству транспорта, предстоит сделать единую методику расчета вреда при ДТП и открыть реестр свободных техников-специалистов. Спустя 5 лет по окончании того,закон об ОСАГО начал функционировать, эти шаги так и не были сделаны. Отметим, что собственная методика, сертифицированная Центром судебной экспертизы при Минюсте, имеется у РСА.

Со своей стороны, РСА обязан запустить единый расчетный центр, что будет создавать расчеты меж страховщиками в рамках совокупности прямого урегулирования. РСА уверяет, что к 1 марта 2009он готовься .

Елена ГРИГОРЬЕВА, www.rbcdaily.ru

Случайные статьи:

Автовладельцы избили автостраховщиков за ОСАГо


Статьи по теме: