РЕВОЛЮЦИОННЫЙ Ход
КЛУБ Автовладельцев
ЗАПЧАСТИ
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ Ход
Политические потрясения 1917 года будут, по всей видимости, длительно памятны гражданам России. Но не достаточно кто из их знает, что и техника в тот год пережила воистину революционный скачок.
Андрей ЛАДЫГИН
Вот тогда янки Джон Гейтс запатентовал приводной ремень конусновидного сечения — из пропитанного резиной корда, в оплетке из крепкой прорезиненной ленты. Идея Джона Гейтса разрешила движкам прибавить в мощности и уменьшиться в размерах: шкивы с ручьями конусновидного сечения значительно компактнее барабанов для плоских кожаных ремней.
С того времени Гейтс безпрерывно усиливает конструкцию ремня. Так, зубчики на острие клина сделали ремень более эластичным и снизили его температуру. Позднее зубчатую поверхность стали покрывать слоем арамида — крепкого, тугоплавкого, но эластичного материала, улучшающего работу ремня.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века Резиновая компания Гейтс шагнула за океан, разместив личный завод в бельгийском городе Эрембодегем; к 1993 году состояла уже из огромного количества компаний, купленных стопроцентно или частично. А в 1996-м и сама влилась в британскую корпорацию Томкинз — но славная марка приводных ремней сохранилась. И по сей день ее носят больше половины сделанных в мире изделий подобного рода.
И вдобавок в ассортименте Гейтс патрубки и шланги разного назначения — армированные и неармированные, формованные и эластичные, резиновые и силиконовые…
От экономики возвратимся к технике. Ясно, что клиновой ремень способен передавать вращающий момент, охватывая более трети окружности шкива. Но авто становились все тяжелее, обзаводясь дополнительными устройствами, требующими привода: тут и генератор, и насос гидроусилителя руля, и компрессор кондюка. Конусновидным ремням такие нагрузки стали не по силам.
И снова инженеры Гейтс сделали революционный ход, создав поликлиновый ремень. Всего один кордный слой разрешает ему, подставляя пояснице натяжным роликам, а клинья рабочей поверхности (от 4 до 12-ти!) снабжают наилучший контакт со шкивами.
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма стоит в истории Гейтс пара домом. Первенство в его изобретении принадлежало не Гейтс — но могущество компании Томкинз разрешило приобрести патент совместно с компанией-изобретателем Унироял Пауэр Трансмишн.
В Российской Федерации до тех пор пока немногие наслышаны о компании Гейтс. Меж тем в каталогах компании представлены и русские авто, кроме того новые — к примеру, газовский Соболь. За что все-таки ценят в мире продукцию Гейтс?
Во-1-х, за высокий уровень качества. Шуточка ли — компания гарантирует надежную работу зубчатого ремня ГРМ в протяжении 200 тыщ км! (Действительно, не на всех моторах, к тому же при соблюдении достаточно важных критерий — четкой соосности шкивов, отсутствии замасливания, верного натяжения и др.). У вас ремень разрушился ранее? Отправьте его на завод — в том месте одномоментно определят, был ли допущен брак или ремень некорректно эксплуатировали. Фирменный брак ничтожно мелок.
Но вычислить его виновника нетрудно: дата выпуска, завод-изготовитель, код мастера и номер смены зашифрованы в обозначении, которое при эксплуатации не стирается. Кстати, шифр — одна из степеней защиты от подделок: порядок цифр раз в год изменяется, и разобраться в их под силу лишь служащим компании.
Контрольным тестам будущий ремень подвергается сначала производства — со стадии материала, поступившего со склада. Все технологические процессы контролируются компьютерами, связанными в единую сеть, и сигнал о нарушении немедля поступает наверх.
Любой без исключения готовый ремень проверяется на особенных мерных шкивах и… весах! Последнее весьма принципиально, поскольку ремню присваивают клиновидное сечение не ножиком, как ранее, а абразивными брусками: в отходах оказывается готовый к применению — действительно, для других целей, — порошок.
Увлекателен щит с комплектом мерных шкивов — их пара 10-ов, что показывает всеохватность компании! Каких лишь марок не узреешь на ремнях: Mercedes, Тойота, General Motors, Фольксваген, Порше — более 20 производителей автомобилей . И вдобавок — грузовиков, комбайнов, станков и другого промышленного оборудования.
Логично, что находятся желающие примазаться к хорошему имени. Умело копируют логотипы, заместо кода наносят ничего не значащие числа — кто разберется? Но спецу отыскать фальшивку не так не легко.
К примеру, шов на фирменном зубчатом ремне привода ГРМ обязан складываться из 6 или более чуть приметных под резиной продольных ниточек меж зубьями. Подделки в большинстве случаев сшивают двумя-тремя стежками. Вторая степень защиты — упаковка.
механики и Торговцы ремней знают, как зубчатый ремень чувствителен к неким деформациям, потому должен быть упакован строго спецефическим образом, обязательно в коробки или пластик.
на данный момент продукцию компании в Российской Федерации предлагают уже полтора 10-ка компаний. Среди их — узнаваемые москвичам АККС, Авто мастер, Альфа-Разработка и Монолит, а в регионах — Профит Лиг из Ростова. Жители СНГ также будут найти все из ассортимента Гейтс в Валми и Владиславе на Украине, Полуострове Сокровищ и Лебуре в Белоруссии, Адреме в Молдавии.
Отечественный основной клиент — автомеханик, — обожают гласить в Гейтс. Как обидно бы это не звучало, в Российской Федерации автосервис пока не заслужил общего доверия — многие предпочитают копаться под капотом без помощи вторых, так надежнее, ну и дешевле. Выходит, большинство из нас — потенциальные заказчики Резиновой компании?
Продукция Гейтс: конусновидные, поликлиновые и зубчатые ремни в неповторимой упаковке.
Кривые патрубки для многих 10-ов моделей машин…
…и эластичные патрубки Вулко-Флекс, готовые изогнуться под хоть каким углом по желанию мастера.
По мере необходимости клиновые ремни объединяют по два, а иногда и по десять-двенадцать.
Случайные статьи:
iWatch: Революционный шаг Apple
Статьи по теме:
-
Новые правила регистрации авто революционные конфигурации
В среду в «Русском газете» должен быть расположен документ, что внесет значимые конфигурации в правила регистрации машин. Однако практически они все…
-
«СЕРЬЁЗНЕЕ Сначала СДЕЛАТЬ…» При всех сложностях, испытываемых европейской экономикой, итоги 2004 года смотрятся более благоприятно, чем предшествующего:…
-
«Дженерал моторс» желаем продавать 350 000!
«General Motors»: хотим реализовывать 350 000! – Вы как и раньше берете документы для работы дома в выходные? – Конечно, По другому многого не успеешь….