Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Революционный шаг

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ Ход

КЛУБ Автовладельцев

ЗАПЧАСТИ

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ Ход

Политические потрясения 1917 года будут, по всей видимости, длительно памятны гражданам России. Но не достаточно кто из их знает, что и техника в тот год пережила воистину революционный скачок.

Андрей ЛАДЫГИН

Вот тогда янки Джон Гейтс запатентовал приводной ремень конусновидного сечения — из пропитанного резиной корда, в оплетке из крепкой прорезиненной ленты. Идея Джона Гейтса разрешила движкам прибавить в мощности и уменьшиться в размерах: шкивы с ручьями конусновидного сечения значительно компактнее барабанов для плоских кожаных ремней.

С того времени Гейтс безпрерывно усиливает конструкцию ремня. Так, зубчики на острие клина сделали ремень более эластичным и снизили его температуру. Позднее зубчатую поверхность стали покрывать слоем арамида — крепкого, тугоплавкого, но эластичного материала, улучшающего работу ремня.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века Резиновая компания Гейтс шагнула за океан, разместив личный завод в бельгийском городе Эрембодегем; к 1993 году состояла уже из огромного количества компаний, купленных стопроцентно или частично. А в 1996-м и сама влилась в британскую корпорацию Томкинз — но славная марка приводных ремней сохранилась. И по сей день ее носят больше половины сделанных в мире изделий подобного рода.

И вдобавок в ассортименте Гейтс патрубки и шланги разного назначения — армированные и неармированные, формованные и эластичные, резиновые и силиконовые…

От экономики возвратимся к технике. Ясно, что клиновой ремень способен передавать вращающий момент, охватывая более трети окружности шкива. Но авто становились все тяжелее, обзаводясь дополнительными устройствами, требующими привода: тут и генератор, и насос гидроусилителя руля, и компрессор кондюка. Конусновидным ремням такие нагрузки стали не по силам.

И снова инженеры Гейтс сделали революционный ход, создав поликлиновый ремень. Всего один кордный слой разрешает ему, подставляя пояснице натяжным роликам, а клинья рабочей поверхности (от 4 до 12-ти!) снабжают наилучший контакт со шкивами.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма стоит в истории Гейтс пара домом. Первенство в его изобретении принадлежало не Гейтс — но могущество компании Томкинз разрешило приобрести патент совместно с компанией-изобретателем Унироял Пауэр Трансмишн.

В Российской Федерации до тех пор пока немногие наслышаны о компании Гейтс. Меж тем в каталогах компании представлены и русские авто, кроме того новые — к примеру, газовский Соболь. За что все-таки ценят в мире продукцию Гейтс?

Во-1-х, за высокий уровень качества. Шуточка ли — компания гарантирует надежную работу зубчатого ремня ГРМ в протяжении 200 тыщ км! (Действительно, не на всех моторах, к тому же при соблюдении достаточно важных критерий — четкой соосности шкивов, отсутствии замасливания, верного натяжения и др.). У вас ремень разрушился ранее? Отправьте его на завод — в том месте одномоментно определят, был ли допущен брак или ремень некорректно эксплуатировали. Фирменный брак ничтожно мелок.

Но вычислить его виновника нетрудно: дата выпуска, завод-изготовитель, код мастера и номер смены зашифрованы в обозначении, которое при эксплуатации не стирается. Кстати, шифр — одна из степеней защиты от подделок: порядок цифр раз в год изменяется, и разобраться в их под силу лишь служащим компании.

Контрольным тестам будущий ремень подвергается сначала производства — со стадии материала, поступившего со склада. Все технологические процессы контролируются компьютерами, связанными в единую сеть, и сигнал о нарушении немедля поступает наверх.

Любой без исключения готовый ремень проверяется на особенных мерных шкивах и… весах! Последнее весьма принципиально, поскольку ремню присваивают клиновидное сечение не ножиком, как ранее, а абразивными брусками: в отходах оказывается готовый к применению — действительно, для других целей, — порошок.

Увлекателен щит с комплектом мерных шкивов — их пара 10-ов, что показывает всеохватность компании! Каких лишь марок не узреешь на ремнях: Mercedes, Тойота, General Motors, Фольксваген, Порше — более 20 производителей автомобилей . И вдобавок — грузовиков, комбайнов, станков и другого промышленного оборудования.

Логично, что находятся желающие примазаться к хорошему имени. Умело копируют логотипы, заместо кода наносят ничего не значащие числа — кто разберется? Но спецу отыскать фальшивку не так не легко.

К примеру, шов на фирменном зубчатом ремне привода ГРМ обязан складываться из 6 или более чуть приметных под резиной продольных ниточек меж зубьями. Подделки в большинстве случаев сшивают двумя-тремя стежками. Вторая степень защиты — упаковка.

механики и Торговцы ремней знают, как зубчатый ремень чувствителен к неким деформациям, потому должен быть упакован строго спецефическим образом, обязательно в коробки или пластик.

на данный момент продукцию компании в Российской Федерации предлагают уже полтора 10-ка компаний. Среди их — узнаваемые москвичам АККС, Авто мастер, Альфа-Разработка и Монолит, а в регионах — Профит Лиг из Ростова. Жители СНГ также будут найти все из ассортимента Гейтс в Валми и Владиславе на Украине, Полуострове Сокровищ и Лебуре в Белоруссии, Адреме в Молдавии.

Отечественный основной клиент — автомеханик, — обожают гласить в Гейтс. Как обидно бы это не звучало, в Российской Федерации автосервис пока не заслужил общего доверия — многие предпочитают копаться под капотом без помощи вторых, так надежнее, ну и дешевле. Выходит, большинство из нас — потенциальные заказчики Резиновой компании?

Продукция Гейтс: конусновидные, поликлиновые и зубчатые ремни в неповторимой упаковке.

Кривые патрубки для многих 10-ов моделей машин…

…и эластичные патрубки Вулко-Флекс, готовые изогнуться под хоть каким углом по желанию мастера.

По мере необходимости клиновые ремни объединяют по два, а иногда и по десять-двенадцать.

Случайные статьи:

iWatch: Революционный шаг Apple


Статьи по теме: