Топливные баки изготавливают из стали 08. Главными недочётами топливных баков являются пробоины или сквозная коррозия стен, разрушение сварного шва в месте приварки наливной трубы, вмятины стен и наливной трубы, нарушение соединения перегородок со стеной, нарушение плотности в местах пайки и сварки, повреждение резьбы.
При неспециализированной площади пробоин и сквозных коррозионных разрушений более 600 см2 топливный бак бракуют. При мельчайшей площади повреждений бак чинят постановкой заплат с следующей их приваркой или припайкой высокотемпературным припоем. При ремонте баков сваркой их обязательно выпаривают в течение 3 часов до полного удаления паров горючего.
Малозначительные вмятины на стенах бака избавляют правкой. Для этого к центру вмятины приваривают железной прут, на втором финише которого имеется кольцо. Через кольцо пропускают рычаг и с его помощью выправляют вмятину. Позже пруток отрезают, а место заварки зачищают.
При значимых вмятинах на обратной стенке бака против вмятины вырезают прямоугольное окно с 3-х сторон, и вырезанную часть отгибают так, чтобы обеспечить доступ инструмента к недочёту. Позже в грамотного окно вводят оправку и посредством молотка выправляют вмятину, затем металл отгибают на место и по периметру с 3-х сторон заваривают.
Нарушение соединения перегородок со стенками заваривают целым швом проволокой Св-08 или Св-08ГС поперечником 2 мм. Мелкие трещинкы, кроме этого нарушение плотности избавляют пайкой низкотемпературным припоем. Значимые трещинкы избавляют пайкой высокотемпературным припоем, а в неких случаях и постановкой ремонтных накладок из листовой стали шириной 0,5… 1 мм, перекрывающих места повреждений на 10-.. 15 мм.
Накладки приваривают проволокой Св-08 или Св-08ГС поперечником 2 мм целым швом по периметру. По окончании ремонта сварные швы зачищают от окалины и брызг, а баки испытывают на плотность способом опрессовки в водяной ванне под давлением 0,3…0,35 кгс/см2 в течение 5 мин.
Топливопроводы низкого давления изготавливают из бронзовых или латунных трубок или из металлических трубок с антикоррозийным покрытием. Трубопроводы наибольшего давления изготавливают из толстостенных металлических трубок.
состояниетопливопроводов характеризуется их пропускной свойством. Главные недочёты трубопроводов: вмятины на стенах, трещинкы, переломы или истирания, повреждения развальцованных финишей трубок в месте нахождения ниппеля. Перед ремонтом трубопроводы промывают дизельным горючим или жарким веществом каустической соды и продувают сжатым воздухом.
Топливопроводы, имеющие трещинкы и вмятины глубиной более 3 мм, истирания глубиной до 2 мм, радиус извива наименее 30 мм и смятый конусный наконечник, подлежат подмене или ремонту. Накидные гайки, имеющие срыв резьбы более 1-го витка, асмятие граней под ключ, подлежат выбраковке.
Вмятины на трубопроводах избавляют правкой (прогонкой шарика). При наличии трещинок или переломов, кроме этого истирания трубок дефектные места либо заваривают бронзой ЛбЗ с следующей зачисткой, либо вырезают, а позже соединяют топливопроводы низкого давления присоединительных трубок, а наибольшего давления — сваркой встык. В случае если однако протяженность трубопровода уменьшилась, то вставляют дополнительный кусочек трубки.
Изношенные соединительные поверхности топливопроводов низкого давления восстанавливают при помощи развальцовочного приспособления ПТ-265.10Б. Для этого отрезают неисправный финиш трубки с изношенной поверхностью, отжигают трубку, надевают на нее ниппель с гайкой, вставляют трубку в отверстие зажимного устройства, соответственное ее поперечнику, так, чтобы торец трубки выступал примерно на 2… 3 мм над верхней кромкой отверстия, и зажимают трубку.
Развальцовку трубок создают легкими ударами молотка по бойку.
Для посадки уплотняющего конуса на топливопроводах наибольшего давления употребляют приспособление ПТ-265.00А. Перед посадкой уплотняющего конуса неисправный финиш топливопровода отрезают и отгибают на длину 15 мм. Одев на топливопровод накидную гайку, устанавливают кольцо и сухарики.
Топливопровод с сухариками устанавливают в стяжную гильзу, приторец пуансона обязан упираться в упрямое кольцо, а топливопровод в пуансон. Приспособление устанавливают на пресс и создают посадку конусной головки. По окончании посадки внутренний канал топливопровода рассверливают сверлом соответственного поперечника на глубину 20 мм и снимают заусенцы на внешней поверхности топливопровода в месте разъема сухариков.
Топливопровод промывают дизельным горючим и продувают сжатым воздухом. В накидные гайки ввертывают защитные пробки.
Отремонтированные топливопроводы инспектируют на плотность, а трубопроводы наибольшего давления и на пропускную свойство способом пролива на щите с контрольной секцией топливного насоса и эталонной форсункой. Однако замеряют количество горючего, которое перетекает через топливопровод в течение 1 …2 мин. По итогам купленных значений создают комплектование топливопроводов на группы по пропускной возможности.
Различие в пропускной возможности топливопроводов 1-го набора не должно превосходить 0,5% от средней величины пропускной возможности топливопроводов, входящих в комплект.
Карагодин В.И. Ремонт машин и движков
Источник:
avtosostav.ru
Случайные статьи:
Крепление топливо провода.
Статьи по теме:
-
Шумоизоляция ремонт салона полезные советы
Звукоизоляция Приятно вести машину в относительной тиши. К огорчению большинство Русских машин не имеет возможности похвастать этим. В связи с чем,…
-
Btl средства ремонт салона полезные советы
BTL средствасфера деятельности действующего маркетингового рекламного агентства полного цикла содержит в себе осущестление огромного диапазона одолжений,…
-
Кузовной ремонт ваз кузова разработка ремонта расцветки и противокоррозионной защиты часть 1
В сборник включены технологические руководства, регламентирующие неспециализированные вопросы ремонта кузовов машин ВАЗ. Все знают то, что…