ПРУЖИНА Резвого РЕАГИРОВАНИЯ
Страница ИСТОРИИ
ПРУЖИНА Резвого РЕАГИРОВАНИЯ
…сдерживала обороты мотора.
Сергей КАНУННИКОВ
Обладатели машин с сегодняшними впрысковыми моторами знают: перекрутить&в первых рядах; движок практически невозможно — электрический ограничитель не позволит ему пойти вразнос. Пара десятилетий вспять те же функции делал нехитрый механический автомат.
Ограничитель числа оборотов карбюраторов К-49А и К-22Г грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63 сдерживал движок на 2800-3175 об/мин при работе под нагрузкой и на 3500-4300 об/мин без оной. Конструкцию автомата отличала предельная простота (см. набросок). В корпусе смесительной камеры стояла втулка с внешней резьбой.
На нее наворачивали гайку, а вовнутрь вставляли муфту. Основную подробность автомата — пружину усиливали к муфте через штифт, проходящий меж витков. Второй финиш цепляли к ролику, что размешался на серьге дроссельной заслонки.
Последнюю монтировали на игловатом подшипнике конкретно на оси.
При критичном росте оборотов коленвала давление потока консистенции на наклонную поверхность заслонки превосходило заслонка и усилие пружины прикрывалась. Кроме того в случае если водитель давилпедаль акселератора в пол, доступ консистенции во впускной коллектор был ограничен.
Регулировка автомата получала терпения и опыта. Вращая муфту, поменяли число рабочих витков пружины и, как направляться, ее твердость. Поворачивая гайку, перемещали муфту, изменяя силу натяжения пружины.
гайку и Муфту возможно было крутить сходу, поскольку поперечник проволоки и шаг резьбы примерно совпадали. Момент срабатывания автомата регулировали на заводе, механизм стопорили особенным колпачком на шестигранниках муфты и гайки.
Конечно, пружина с течением времени слабла, заслонка начинала гулять. О необходимости регулировки сигнализировали приметные рывки автомобиля, в особенности при перемещении в гору на 2-ой передаче. Приходилось колдовать, меняя число рабочих витков пружины и ее натяжение. Так как большинство автобаз не то что особого промышленного прибора, кроме того тахометра не имели, ограничитель инспектировали по спидометру.
Вывесив задние колеса, заводили движок и при включенной третьей передаче на куцее время стопроцентно открывали дроссельную заслонку. При правильно выставленной пружине спидометр был обязан демонстрировать на ГАЗ-51 — 63 км/ч, а на ГАЗ-63 — 59 км/ч.
Окончив регулировку, муфту и гайку фиксировали колпачком. А окончательную диагностику создавали, конечно, на ходу.
Ограничитель числа оборотов: а — изначальное положение — автомат не работает; б — ограничитель сработал — заслонка прикрыта; 1 — корпус смесительной камеры; 2 — дроссельная заслонка; 3 — втулка; 4 — гайка; 5 — муфта; 6 — пружина; 7 — штифт; 8 — стопорный колпачок.
Случайные статьи:
Ловля рыбы на фидер ( Дневник рыболова )
Статьи по теме:
-
Мастерская контроль пружин. предел вялости
МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел вялости Приехал к нам как-то весьма наблюдательный клиент! До тех пор пока чинили его авто, пристал с вопросом: из-за…
-
ПРУЖИНА КАЛАШНИКОВА фото Дмитрия ИВАЙКИНА SUZUKI GSX-R1000, Подвескабайк Год выпуска 2003 | Движок 988 смз | Мощность 100 л.с. | Громаднейшая скорость…
-
Резвый как «Логан» О ЖЕЛЕЗЕ И Денег Спору нет, каждый, кто мечтает о гонках, лицезреет себя за рулем уж если не формулы, то как минимум суперкара с…