Легко НАДАВИ ПЕДАЛЬ
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
Легко НАДАВИ ПЕДАЛЬ
Централизованная смазка шасси была одной из изюминок моделей 30-40-х годов.
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова
в первых рядах модели 170V (заводское обозначение W136) начали производить во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Автомобиль пришел на замену шестицилиндровому Мерседесу-170. Новый 4-х цилиндровый мотор рабочим количеством 1697 смз развивал 38 л.с. при 3200 об/мин.
Простота многих узлов (к примеру, бензин к карбюратору подавался самотеком из бака, размещенного в моторном отделе) соседствовала в данной модели с ответами, соответствующими для более дорогих машин с трехлучевой звездой. Скажем, задняя подвески и передняя были независящими, а за смазку подробностей шасси отвечала централизованная совокупность Фогель. Вот с ней-то мы и познакомимся.
У машин тех пор число точек смазки достигало время от времени нескольких 10-ов. Воображаете трудозатратность обслуживания? Потому кроме того на довольно недорогих моделях использовали устройство, разрешавшее смазывать шарниры подвески, втулки рессор и управляющего управления нажатием особой педали в салоне автомобиля.
На 170-м Мерседесе совокупность Фогель отвечала кроме того за выжимной подшипник сцепления.
Моторное масло заливали в резервуар через фильтрующую сетку. В нижней части бачка стоял шариковый клапан, а под ним — насос. По конструкции он напоминал основной тормозной цилиндр, лишь без уплотнительных манжет: давление создавал шток-плунжер, вытеснявший масло в трубопровод.
Но, как ясно, надобный количество масла в разных узлах неодинаков. Инженеры решили и эту задачку. Смазка по трубопроводу шла в распределительную коробку-тройник с 2-мя воздушными дозирующими камерами (см. набросок). Их количество и определял количество масла, поступающего к группам точек.
Происходило это так: при нажатии на педаль под давлением масла два двухсторонних конических клапана, открыв впускной трубопровод, перекрывали выпускные. Масло сжимало воздушное пространство в дозирующих камерах, частично заполняя их количество — наряду с этим пропорционально ему! В то время, когда водитель отпускал педаль, давление во входном трубопроводе падало. на данный момент клапаны открывали выходы и разобщали их меж собой, кроме этого с входом распределительной коробки.
Тем временем воздушное пространство, подобно газовой пружине, нагнетал масло к точкам смазки.
Благодаря распределителю кроме того при повреждения 1-го из трубопроводов положенное количество масла доходило хотя бы к части узлов.
Надежный, удобный и не весьма дорогой Мерседес-Бенц-170V производили до 1953 года — с перерывом на войну. А совокупность централизованной смазки шасси использовалась в те годы весьма обширно; у нас в стране ее ставили на Волгу ГАЗ-21 первых выпусков.
Мерседес-Бенц-170V автомобиль с откидным верхом А.
Распределительная коробка совокупности центральной смазки: 1 — выходные маслопроводы; 2 — клапаны; 3 — воздушные камеры; 4 — входной маслопровод.
Случайные статьи:
Рокин Факин #22 — Педаль AMT WH-1 (Россия)
Статьи по теме:
-
Тюнинг двигателя не так то это просто тюнинг двигателя тюнинг своими руками
Тюнинг мотора — это повышение его мощности. Наряду с этим несколькими способами. Из которых самыми всераспространенными являются доработка механической…
-
Легко ЛИ ДВИГАТЬ ФАЗЫ? Легко ЛИ ДВИГАТЬ ФАЗЫ? Таким вопросом задалась компания AFT (Atlas Fahr-zeugtechnik). Устройства, помогающие сберегать горючее,…
-
Три педали — большое количество Вобщем, по окончании нескольких занятий в автошколе кандидаты в водители в большинстве случаев перестают путаться в…