Легко ЛИ ДВИГАТЬ ФАЗЫ?
Легко ЛИ ДВИГАТЬ ФАЗЫ?
Таким вопросом задалась компания AFT (Atlas Fahr-zeugtechnik). Устройства, помогающие сберегать горючее, сами требуют большое количество энергии. Так как нужно создавать и повсевременно поддерживать рабочее давление масла в магистрали, растрачивать ватты на электрические клапаны.
Ответ трудности – электронная совокупность сдвига фаз газораспределения, без всякой гидравлики.
Подопытные авто с хорошей гидравлической и электронной совокупностями установили на динамометрический щит, облепили датчиками и запустили в путь на беговых барабанах по смешанному европейскому циклу. Потребляемые мощности «нетто», вторыми словами те, что необходимы конкретно для поворота и срабатывания клапанов кулачкового вала, были близки. А вот в то время, когда посчитали «брутто», приняв в расчет аппетиты обслуживающих узлов…
Масляный насос так прожорлив, что гидравлический «фазовращатель» потреблял в… 40–100 раза больше энергии (а свидетельствует, и горючего!), чем электронный. К тому же хитрецкая звездочка распредвала с притаившимся снутри электромотором была весьма малогабаритным узлом размером всего 30х85 мм.
В то время, когда двигать фазы не нужно, новый узел, нареченный EVO, потребляет всего 5 Вт – как лампочка в салоне. Но по мере необходимости он может двинуть вал со скоростью до 400 град/с. Не достаточно того, возможно приостановить процесс в хоть какой момент, вторыми словами управление фазами – бесступенчатое.
Вобщем, компания не оставляет без внимания и хорошую гидравлику, создав новейшую совокупность управления VCtronic 3.0. Она сходу руководит и впускными, и выпускными клапанами, снабжая эти программкой углы. Оснастить устройством возможно хоть какой автомобиль, в моторе которого на звездочке коленчатого вала 60 или 36 измерительных зубьев.
Однако датчики смогут быть индуктивными или холловскими, сигналы с контроллера мотора – цифровыми или аналоговыми.
Рис. 1. В электронном варианте «фазовращатель» запрятан в мелком барабане на ведомой звездочке кулачкового вала.
Случайные статьи:
- Musa motors — новый дилерский центр фольксваген в москве
- Sonata автосервис авторемонт авто родила hybrid
Как работает отводной поводок на течении (подводное видео) [salapinru]
Статьи по теме:
-
Для чего двигают фазы? Это – одна из самых сложных тем, но, говоря общедоступным языком, все сводится к тому, чтобы открыть и закрыть впускные и…
-
ТАК ЛИ Все весьма легко? КЛУБ Автовладельцев ТАК ЛИ Все весьма легко? В отечественном журнальчике (ЗР, 1998, № 2) была размещена статья Двухамперный…
-
Для чего поменять фазы газораспределения
Уровень качества работы мотора — его КПД, мощность, крутящий экономичность и момент зависят от многих событий, среди них и от фаз газораспределения,…