Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Про азот в шинах

Про азот в шинах Тема с заправкой шин особым инертным газом показалась у нас приблизительно годом ранее. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы меж вторым интересовались: Кстати, а что вы закачиваете в колеса? Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. Ну, типа воздушное пространство… — не с большой уверенностью отвечали они. &не;Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! — с большим удивлением поднимают брови директора 100. — Попытайтесь — машина ведет себя совсем по-второму!

На газе она едет мягко, медлено. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины помогают еще продолжительнее.

Вся Европа заправляется газом, и лишь мы, дикари, калечимсобственные авто.

Умеренно все богатенькие автомобилисты столицы стали дружно переходить на газ. Сначала данной зимы разработкой от Формулы-1 массово запудрили мозги и среднему киевскому автолюбителю. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (зависимо от фирменности продукта) и также заправили шины волшебство-газом.

Внедрение гелия вместо оденного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе

Грозные авто журнальчики предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Дескать, изучений на эту тему не проводилось — так что громадный привет! Менее грозные публикуют сенсационные материальчики, где, к примеру, пишут, что азот которым накачиваются колеса, это неповторимый газ, не изменяющий давление при нагревании.

Второй инфы нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным на данный момент по всем 100.

— А че неясно-то? Тут, меньше, молекулы шинного газа больше, чем молекулы воздуха, — разъясняют чумазые мастера, — исходя из этого шина не так скоро спускается.

Если судить по аннотациям, в состав неординарного шинного газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие нужные газы. Инструкция написана доходчиво и ясно, как кулинарные рецепты: азот берется чтобы шина не окислялась, неон и гелий — для плавности хода, кроме этого для сохранения амортизации и улучшения колёс постоянного давления. В готовое блюдо додают аргон, дабы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места диска и прилегания шины.

Итак, 1-ое преимущество ноу-хау мы уже с вами уразумели: толстые молекулы застревают в микротрещинках, как мёртвые тараканы, — и шина лучше держит давление. 2-ое преимущество супергаза — он менее плотный, чем воздушное пространство. Это значит, что колесо делается значительно легче (кое-какие шиномонтажники молвят, что на целых полкило), а покрышка — мягче.

3-ий плюс нового продукта — при разогреве шины (а она летом на громадной скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прошлым. К Примеру, на веб-веб-сайте 1-го из огромных киевских сервисных центров читаем: Фирменный газ снабжает постоянное давление в шинах независимо от температуры среды и скорости движения.

— Ты физику учил? — дуются мастера. — Газ же именуется инертным — в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза имеется еще неограниченное количество подходящих черт: он усиливает маневренность, устойчивость автомобиля, сокращает тормозной шум и путь от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Действительно, как это выходит, не смогли ответить кроме того сами торговцы ноу-хау.

Дело открыто пахнет аферизмом, но в это все же не хочется верить. Так как рекламу супергаза развесили не только самые узнаваемые киевские сервисные центры, ну и сет автосупермаркетов. Это для вас не небольшие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а весьма надёжные компании.

В отыскивании правды я обратился к специалистам.

— Срок судьбы резины совсем не сравним с ее коррозионной стойкостью, — вычисляет Марк Бородай, специалист-автотехник КНИИСЭ (Киевского НИИ судмед экспертиз). — В большинстве случаев шина помогает два-три года. Если Бы мы катались на ней лет 100 — взаправду, за это время кислород, находящийся в воздухе, резину ы съел. В отличие от инертного газа.

Но учтите, что, не считая внутреннего действия на резину, еще большее враждебный воздушное пространство снаружи. Сейчас по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за весьма редким исключением (в природе х газов нет по большому счету), имеют родственную твердость. Они передают нагрузку сами на себя, это стопроцентно сжимаемые субстанции. Исходя из этого сказать, что один газ мягче, а второй тверже, запрещено. Да, внедрение гелия вместо обыденного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе.

Возможно, это принципно, в случае если речь заходит об установке нового рекорда скорости. Кроме того для Формулы-1 эффект от применения инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще Более категоричен декан физического факультета Киевского Муниципального Университета им. Шевченко врач Леонид Булавин. Прочтя кипу рекламных объявлений и провождающих пояснений, член Гос в первых рядах сказал:

— Вся эта история с закачкой шин инертными газами выдумана и реального результата либо пользы для обыденного автомобиля дать неимеетвозможности. Полезность может исчисляться какими-то сотыми толиками процента… Незапятнанная прибыль от реализации супергаза — от 500 до 3000 процентов

Был весьма удивлен возникновением супергаза и помощник директора по е Университета газа Гос Академии Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

— Это все целый обман! Начнем с того, что резина — это каучук с углеродом. В неспециализированном-то углерод проницаем для всех видов газов. Это указывает, что кроме того через неповрежденную шину происходит малый утечка газа, которым она накачана. Но, в случае если заправить шины незапятнанным азотом, утечкаусилится!

Не считая различия давлений, добавится ктому же фактор неравновесной концентрации азота в шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще стремительнее, чем азот. В принципе, размер молекул воздействует на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается весьма незначительно.

Сейчас о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет совершенно верно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов приблизительно одинаковый. У воздуха и азота он по большому счету аналогичен. Единственная польза от инертного газа — это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубочайшей просушки.

А Нет воды -коррозии. Но точно для того чтобы же результата возможно добиться, в случае если поставить осушку на обыденный компрессор, качающий воздушное пространство. Кислород без воды окислять не будет.

Я допускаю, что малый польза от колес с инертным газом мот существовать на Формуле-1. Простому же его обладателю и автомобилю инертный газ в шинах какой-нибудь ощутимой полезности не принесет.

Меж тем продажа газа для шин уже превратился в грозный бизнес. Как согласился мне обладатель столичной сети шиномонтажных станций, целый реализовываемый у нас шинный газ — это по большей части азот. Его приобретают на кислородных фабриках за бесценок — по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку 1-го колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен ( брали и по 50 гривен).

Незапятнанная прибыль — от 500 до 3 тысяч процентов!

— Но мы не аферисты, — обиделся обладатель сети (кстати, физик по образованию). — Так как шинный газ надёжный. Если Бы он делал страшнее — вот это ыла бы уже афера!

Компания моего нового привычного кроме этого предлагает вторым 100 и шиномонтажам британские и итальянские установки (порядка 3-х тысяч баксов) для производства азота из воздуха. Для чего брать баллоны у перекупщиков, в то время, когда возможно и самому бодяжить супергаз?

— Действительно, сообщить, как незапятнанным выходит азот в этих установках, весьма не легко, — согласился коммерсант. — К тому же нужно часто поменять фильтры, По другому не так долго осталось ждать установки будут закачивать в колеса тот же воздушное пространство.

Кое-какие смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что в действительности проку от газа никакого. Пытливые автолюбители уже видели мастеров-рационализаторов, закачивающих под видом супергаза обыденный воздушное пространство. Хитрецы устроили щит по подкачке так, что шланг с газовой смесью уходит куда-то вовнутрь шиномонтажной постройки.

В случае если пристально проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего… обыденный воздушное пространство. Думаю, это весьма радостно — смотреть на людей, каковые приобретают у тебя воздушное пространство по 20 гривен за колесо…

— Но какой это лохотрон, — улыбнулся обладатель сети, — в случае если многие люди по окончании закачки шин газом ощущают улучшение. Не считая того, они приобретают на колеса цветные колпачки.

Самое неординарное в данной истории, что многие автолюбители стали на сторону газовщиков. Они честно уверяют, что машина и по правде начала ездить мягче. Но разбираться в этом финомене должны не физики либо автотехники, а резвее психологи. Люди склонны к внушению, довольно часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор 100 молвят: Мы закачали машина — и газ начала ездить мягче. Мягче, мягче, мягче…

Человек садится в автомобиль, и ему думается, что подвеска взаправду ведет себя мягче. Но вспомните, как машина одновременно делается резвее и спортивнее, в то время, когда вы садитесь за руль в немного поднятом настроении. И как еле тянет движок, в то время, когда вы не в духе…

Случайные статьи:

Азот в колеса )) Консультация шиномонтажника со стажем!


Статьи по теме:

  • Ремонт шин,авто,ремонт шин

    Большинство из нас в то или второе время наконец-то сталкивались с, как все знают, неувязкой прокола колеса на дороге. Мало кто знает то, что уже лет 10…

  • Маркировка шин

    К примеру, 185/70 R 14 свидетельствует: 185 — ширина профиля баллона, 70 — серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта…

  • Воздух либо азот развенчание легенд

    Имеется ли необходимость заменять воздушное пространство азотом, тратить на это время и дополнительные средства? И по большому счету — будут ли заметны…