Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Привет, tin-lizzy!

Здравствуй, Tin-Lizzy!..

Форд Т с кузовом Centerdoor Sedan («Седан с центральной дверью») 1922 г. из Людмилы и собрания Вячеслава Лен, Москва. Мы воображаем Форд Т 1922 года с редчайшим закрытым кузовом Centerdoor Sedan—«Седан с центральной дверью», из Людмилы и коллекции Вячеслава Лен . Вячеслав — узнаваемый собиратель и опытнейший реставратор. Форд Т Centerdoor Sedan южноамериканского производства № 6 161 420, выпущенный в июне 1922 г., куплен им в одном из провинциальных автомузеев Франции и привезен в Москву.

Хороший, кстати, предлог отыскать в памяти не только только о редчайшем кузове, да и об автомобиле Форд Т в целом, с момента прекращения выпуска которого минуло 80 лет.

Попытайтесь представить для себя 15 миллионов таких «Фордов»! Да—15 миллионов, 7 тыщ и еще 33 штуки. Конкретно столько «Фордов» модели «Т» сошло с сборочного потока с 1908 по 1927 год.

В те годы по планетке разъезжало больше «Фордовских» машин, чем всех других, забранных совместно.

По воззрению самих янки, эти «жестянки» брали лузеры. Но отчего же тогда «Лиззи» —фаворит столетия? А просто Генри Форд думал, что лузеров больше, чем удачников.

Он постоянно гласил, что основной целью всей собственной жизни вычисляет «посадить за руль простого американца» и «автомобилизировать Америку», а не ласкать богатых роскошными игрушками на колесах. Все это и воплотилось в «Форде-Т». «Жестянку» Генри замыслил как максимально ординарную и дешевенькую машину для самого широкого круга потребителей, чтобы на ней возможно было проехать везде, а починить — собственными силами.

Всем превосходно известна ставшая крылатой фраза «Автомобиль сделал Америку». Но не все знают, что Америку сделал, сделав ее первой авто державой мира, определенный автомобиль, храбрец отечественной статьи (его почаще упоминают, как 1-ый в мире автомобиль, сошедший с сборочного потока, что, кстати, также незапятнанная правда). Вобщем, Форд Т сделал Америку опосредованно, сперва создав дорогу.

Старуха Lizzy своим рождением так обогнала время, что в Америке еще не было настоящих дорог. Исходя из этого ей, дешёвой фермерским весам, и было нужно сначала вспахать поле (разрешал громадной вращающий дополнительное оборудование и момент мотора в виде металлических задних колес с грунтозацепами — как у настоящего трактора тех лет!), намолотить зерна, напилить лес (выпускалась масса нужных «насадок») и лишь позднее с трудом отвезти обладателя с семьей в город.

Отсутствие дорог угрожало привести к перепроизводству. Натолкнувшись на полное невежество страны, предприниматели, включая самого Генри Форда, стали пропагандировать строительство дорог. На их Энциклопедия грузовиков строились «скоростные» асфальтированные участки от нескольких сот ярдов до мили.

Проехаться по ним крестьяне съезжались как на аттракционы… Почувствовав отличие, люд на «местах» начал объединяться в общества и на собранные средства продлевать , расширять и благоустраивать дороги. Это уже позднее правительство, а поточнее армейские, приберут все к своим рукам, «оседлают» инициативу и проложат по всей стране сеть номерных хайвейев (highway) с севера на юг и с востока на запад. В общем, в то время, когда во второй половине 20-ых годов XX века последняя аскетичная — строго в тёмном — старуха Lizzy покинула сборочный поток, страна поменялась…

С окончанием жатвы крестьянские семьи стали выбираться по новым дорогам «на природу», открывая себе новые дали. Недолговременные экскурсы перевоплотился в многодневные автопробеги…

Итак, какими же методами шел Генри Форд к воплощению в металле собственного эталона — простоты?

«Автомобиль должен быть недорог, без чего делается предметом роскоши, — читаем в книжке врача И.В.Грибова «Автомобиль Форд», изданной в 1927 г.— Недорог, но неизменно так, как то разрешают работа и качество материалов, каковые не смогут быть недороги при отсутствии специально разработанного соответственных приёмов и оборудования его применения. Эта мысль стоит во главе всей деятельности Форда.

Для того, чтобы совершить эту мысль с полной строгостью в судьбу, Форд держится выделки 1-го единственного типа, производимого им огромной серией. С 1919 года завод Форда выделывает лишь модель «Т».

Форд всецело удовлетворен качеством собственных машин и не достаточно вспоминает об их усовершенствовании. Все его заботы ориентированы на усовершенствование процессов выделки, по причине того, что упразднение одной какой-либо операции или 1-го из приемов той же операции усиливает автомобиль, пара упрощает его постройку, понижая таким макаром его себестоимость, понижает и продажную цена, увеличивая тем круг клиентов, что со своей стороны еще понижает его цена и снова наращивает число потребителей».

Форд T Centerdoor Sedan 1919 г. Итак, внимание. В 1909 году Tin-Lizzy стоила 950 баксов, в 1919-м— 575, в 1924-м — 295, а в 1925-м — всего лишь 290 баксов, что составляло средний месячный доход рабочего! А ведь сначала в идею Форда никто не верил. Она заключалась в том, чтобы поделить работу по изготовлению автомобиля на огромное количество простых операций, поручив их неквалифицированным рабочим.

Усовершенствование процесса конвейерной сборки и вело к неизменному удешевлению.

Ординарна была и конструкция «Форда-Т» Четыре цилиндра мотора отлиты в один блок (заместо отдельных цилиндров, соответствующих для той эры). Жидкостное остывание — термосифонное: вода циркулирует без насоса за счет разности температур. Горючее из бака подавалось самотеком.

В коробке планетарного типа –– лишь две передачи, чего всецело хватало для легкого автомобиля. Заместо 4 продольных рессор –– две поперечных.

Но ездила же, факт! Машина массой 500––800 кг зависимо от исполнения с двадцатисильным движком разгонялась до 70––80 км/ч (облегченные двухместные родстеры были «шустрее» и «выжимали» больше сотки).

Место водителя «Форда-Т» начала 20-х годов (на рисунке продемонстрирован открытый кузов). Но, несмотря на собственную простоту, «Жестянка» таит в себя фактически непосильную для современного автолюбителя задачку: кроме того знатоку машин 20х––30х годов не «просечь» назначение 3-х простых как бы педалей…

Педали управления на картере сцепления и коробки и рычаг ручного тормоза. Последняя левая педаль («С» на рисунке) — это педаль сцепления, «малой» и «громадной» передач (определения и приводимый ниже текст из книжки И.В.Грибова):

«Дабы ввести малую передачу, жмут до отказа педаль «С», которая затягивает бандаж барабана малой передачи средством устроенного на ней кулачка. Данной передачей пользуются для подъема в гору и для троганья с места. Чтобы ввести огромную передачу, отпускают эту педаль, которая отжимается пружиной.

В этом положении бандаж освобождается, и одновременно с этим сжимаются меж собой диски сцепления, чем достигается прямое соединение валов. Меж этими 2-мя положениями педали существует промежуточное, в каком как малая передача, так и сцепление отключены.

При таком положении автомобиль может расслабленно катиться с отключённым мотором. Чтобы педаль имела возможность останавливаться в этом положении, устроен боковой тормозной рычаг, что, будучи оттянут вспять при торможении, вводит под передаточный механизм сцепления мелкий кулачок и тем держит диски в разомкнутом положении.

Средняя педаль («R») руководит передачей заднего хода и действует совсем так же. Очевидно из данного выше пояснения, что при включении той или второй передачи сцепление должно быть отключено совсем.

Правая педаль («В») помогает для приведения в воздействие трансмиссионного тормоза, которым пользуются во всех обыденных случаях торможения. Им возможно воспользоваться независимо от того, включены ли передачи или находятся в нейтральном положении, по причине того, что барабан, на что он действует, неизменно соединен с трансмиссионным валом.

Таким макаром, при необходимости в сильном торможении возможно функционировать обоими тормозами, для чего жмут тормозную педаль и сходу оттягивают вспять ручной рычаг. Торможение однако происходит при отключённом моторе.

В то время, когда автомобиль трогается с места жмут наполовину педаль сцепления, которое таким макаром выясняется в нейтральном положении, и сходу толкают тормозной рычаг вперед до отказа. По окончании чего жмут педаль сцепления и включают малую передачу. Автомобиль негромко двигается вперед. По окончании чего додают газ, пока автомобиль не прирастит собственной скорости.

Позже сходу мало закрывают газ и медлительно отпускают педаль сцепления до самого верхнего положения, чем врубается громадная передача. Как громадная передача совсем включена, возможно открывать рычаг газа и наращивать скорость автомобиля.

Коробку можно считать односкоростной, по причине того, что мотор так силен, что может преодолевать при данной передаче всякие дорожные препятствия. Малая передача, в большинстве случаев, врубается лишь при троганьи с места или при весьма крутых подъемах. При простой езде на громадной передаче скорость хода возможно регулировать конфигурацией числа оборотов мотора.

Самую малую скорость хода, около 5-6 км/ч возможно поддерживать и при громадной передаче, выключая иногда сцепление».

Для тех читателей, каковые еще не додумались, что за странноватый механизм управлялся таким непривычным образом, поясним: продемонстрированный на рисунке корпус скрывал снутри планетарную коробку с многодисковым сцеплением.

Пора, но же, побеседовать и о редчайшем закрытом кузове храбреца статьи, продемонстрированного на цветных фото.

Эпопея закрытых кузовов началась сразу после происхождения «Жестянки» на свет в 1908 году: это были 2-местное Coupe и пользующиеся популярностью в такси Town Car и Landaulet с частично или стопроцентно открытым местом водителя.

1-ый фирменный автомобиль показался в 1915 г., дверь в нем расположилась в центре боковины кузова, за спинками фронтальных сидений. Входить в салон было комфортно лишь пассажирам заднего сидения; пассажир фронтального и водитель, сгорбившись, протискивались на собственные места через узенький проход меж фронтальными сиденьями (для уменьшения мучений спинка пассажирского сиденья складывалась).

Несмотря на эти неудобства, популярность автомобиля с центральной створкой заметно увеличивалась: все-же он был комфортнее открытых всем ветрам турингов (Touring), родстеров (Roadster), Торпедо (Torpedo) и иже с ними. В особенности это чувствовалось в северных штатах. Лидировал он по удобству и среди закрытых кузовов: «интимное» купе вмещало лишь двоих, а Town Car и Landaulet были закрытыми лишь частично.

Форд Т Centerdoor Sedan 1919-1921 гг. (наружных конфигураций в эти годы фактически не было). Centerdoor Sedan с удобством — и я могу это подтвердить — вмещает четырех, а в то время, когда необходимо — и пятерых: взглянуть на фото 20-х годов (но, обратив внимание на просевший задок. Не дай боже, колдобина или крутой подъем…)

Но — нет ничего, что всегда под луной — и модель 1922 года, продемонстрированная на цветных фото, стала «лебединой песней» двудверного автомобиля, потому что в ноябре этого года начинал автомобиль 4-х дверный — Fordor Sedan (не думайте, я не совершил ошибку — Форд придумал конкретно такое словечко, а не Fourdoor). А у позднейших двудверных моделей — Tudor (а не Twodoor!) дверь была на простом нам месте — в первых рядах, дверной просвет начинался сходу от фронтальной стойки (ветрового стекла).

Вот такая история.

P.S. В двадцатые годы в Русской Рф говаривали, что более узнаваемых личностей всего три: Ленин, Троцкий, и Форд. Фавориты большевизма бредили резвой полной индустриализацией. Им пришлись по нраву «коллективизационные» заслуги Форда. Началась «громадная дружба».

Врач И.В. Грибов писал в уже упомянутой книжке: «Имя Генри Форда, точно, ни при каких обстоятельствах не сгладится со страничек истории индустрии, как имя человека необычайного»

Николай Щербаков, газета «За рулем – Москва»

Иллюстрации создателя и из собрания создателя

Форд Т с кузовом Centerdoor Sedan («Седан с центральной дверью») 1922 г. из Людмилы и собрания Вячеслава Лен, Москва. Форд Т с кузовом Centerdoor Sedan («Седан с центральной дверью») 1922 г. из Людмилы и собрания Вячеслава Лен, Москва. Форд Т с кузовом Centerdoor Sedan («Седан с центральной дверью») 1922 г. из Людмилы и собрания Вячеслава Лен, Москва. Форд Т с кузовом Centerdoor Sedan («Седан с центральной дверью») 1922 г. из Людмилы и собрания Вячеслава Лен, Москва.

Форд Т с кузовом Centerdoor Sedan («Седан с центральной дверью») 1922 г. из Людмилы и собрания Вячеслава Лен, Москва.

Случайные статьи:

Thin Lizzy — Live and Dangerous1978(full album)


Статьи по теме:

  • Всем привет от роллс-ройса !

    ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ РОЛЛС-РОЙСА ! Налоги ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ РОЛЛС-РОЙСА ! Летом прошедшего года, точно перед самыми парламентскими каникулами, отечественная…

  • Уз отойол привет от ивеко

    УЗ ОТОЙОЛ : ПРИВЕТ ОТ ИВЕКО ТЕХНИКА ВЕТЕР С ВОСТОКА УЗ ОТОЙОЛ : ПРИВЕТ ОТ ИВЕКО Весной 1999 года в Самарканде совместное узбекско-турецкое предприятие…

  • Привет от симпсона!

    ПРИВЕТ ОТ СИМПСОНА! « Опель Корса». Х-м – литровый движок за такие Энциклопедия грузовиков? Несолидно. А спинка заднего сидения – неуж-то разрезную не…