Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Присадки картина маслом

Присадки: картина маслом

Так рекламируют средства, в просторечии именуемые «присадки в масло» – в большинстве случаев они обещают потребителю «экстремальную защиту двигателя».

Смотрится неотразимо. Но же давайте разберемся…

Меж РЕКЛАМОЙ и НАУКОЙ

Заявленные плюсы препаратов для защиты подробностей мотора В схожих опытах в большинстве случаев участвуют препараты, основанные на принципе защиты подробностей мотора способом образования на их поверхности металлокерамического слоя. Конкретно о их мы и побеседуем. Создатели именуют их по-различному: «Синтезатор металлов», «Алмазоорганический комплексообразователь», «Живой металл»,«Смазочные композиции», «Триботехнические составы». Звучит презентабельно и внушительно.

Мы постарались свести воедино маркетинговые обещания, каковые нашли на сайтах компаний, и представили это в виде таблицы. на данный момент попытаемся проанализировать, как обусловлены маркетинговые посулы и как они стыкуются с плодами долголетних стендовых опробований аналогичных составов.

ЭМИР, Осел Или Я?

Начнем с более кидающегося в глаза. Как, к примеру, реально подтвердить заявленное увеличение ресурса аж на порядок? Несложнее всего – по методу Ходжи Насреддина: «Кто-нибудь да умрёт – или эмир, или осел, или я». На чем основано схожее заключение? Все весьма :два эталона, довольно часто ни по сорту металла, ни по качеству обработки не надлежащие ни одной настоящей паре трения в движке, и ставят в так именуемую машину трения – устройство, которое катает один эталон По другому.

Позже эти подобия подробностей какое-то время трут в масле с испытуемым составом. Похоже это на то, что происходит в настоящем движке? Мягко говоря, не весьма!

Подобные препараты мы в университете испытывали несколько раз. Подтверждаю: защитные металлокерамические слои в самом деле делают наилучшие условия для работы пар трения! Согласно данным отечественных исследовательских работ, понижение скорости износа в узлах трения в большинстве случаев образовывает у наилучших препаратов 20–50%.

Но возможно отыскать в памяти и второе, в то время, когда по окончании обработки еще одним чудо-составом движок быстро отчаливал на 2-ой капитальный ремонт. Не забудем кроме этого, что на ресурс мотора влияет и без того именуемое скопление тепловых и термоусталостных повреждений подробностей. А вот здесь-то подобные составы как правило действуют очень плохо.

ВСУХУЮ?

Намек на «экстремальную защиту двигателя» предполагает возможность его эксплуатации без масла при аварии. Конкретно это пробуют обосновать те, кто потешает публику на автосалонах. Но что показывает такой опыт?

Ясно, что главная неудача, которая ожидает движок при утрата масла, – это заклинивание коленчатого вала из-за срыва вкладыша с его штатного места – так именуемый «проворот». Итак вот: и простые оценки, и сложные расчеты демонстрируют, что момент трения, при котором вкладыш провернется, образовывает около 3–4 Н.м.

А такой момент без масла в поддоне достигается кроме того у обыденного, но нормально собранного и прикатанного мотора примерно при 2500–3000 об/мин, наряду с этим кроме того не на холостом ходу, а с мелкий нагрузкой. На режиме же малых оборотов холостого хода обыденный движок без масла тем паче всецело жизнестоек. Конкретно это продемонстрировала на осеннем питерском автомобильном салоне одна из тюнинговых компаний, по всей видимости вялая от схожих балаганов.

Представленная на ее щите машина со слитым маслом удачно развлекала публику – установленный рядом маркетинговый щит сказал: «Мы ничего не додавали в масло, мы легко прекрасно собрали мотор из отличных девайсов!» Так что трюк с «сухим двигателем» в действительности ничего не обосновывает.

Стршный СОН НЕФТЯНИКОВ?

Очередной звучный пункт сопутствующей рекламы – понижение расхода горючего до 25–30% и продление срока работы масла до 5 раз! Но что такое 30% экономии горючего, в случае если все потери трения на движке в большинстве случаев не превосходят 15–20%? Выходит, трение не просто стопроцентно побеждено, да и начинает само давать некую «прибыль»!

То же и по поводу масла. Темп его старения определяется числом циклов «нагрев-охлаждение» при повторяющемся попадании на жаркие поверхности подробностей, кроме этого ресурсом базового пакета присадок. Очевидно, что ни на то, ни на второе обработка мотора таким продуктам не воздействует!

Возвратимся к стендовым опробованиям: на наилучших образчиках препаратов нам получалось понизить расход горючего на 3–8% у бензиновых агрегатов и на 2–5% у дизельных, наряду с этим достигалось это в ходе обработки существенно изношенных движков. Для новых эффект куда скромнее – нареченные числа возможно смело разделять на три. Но обращаю внимание – идет обращение о Наивысшем ЭФФЕКТЕ, достигаемом в ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ.

Мы именуем его «золотой точкой» обработки. А потом эффект падает – если не тормознуть, возможно «улететь» и ниже исходных черт. Вот лишь где эта «золотая точка», вам, наверное, не скажет ни один торговец.

А срок работы масла в присутствии препаратов в большинстве случаев быстро понижается, поскольку вырастает скорость термоокислительных реакций. Действительно, по окончании обработки может уменьшиться расход масла. Как?

Это будет зависеть от начального состояния мотора.

ЕВРО III, IV, V… X?

Да и это еще не все! Неувязка экологии, оказывается, кроме этого обработкой движков антифрикционными продуктами. В случае если верить производителям, токсичность по окончании их применения падает много раз!

Такового рода заключения в большинстве случаев делают, основываясь на замерах в режиме холостого хода, в то время, когда уменьшением трения в движке разрешают ему действующий при мельчайшем количестве горючего, вторыми словами на более бедной консистенции. Но на обыденных режимах муниципального цикла все поднимается на собственные места – токсичность ворачивается практически к прошлому уровню. Более того, часто отмечается увеличение содержания окислов азота, о чем почетаемые коллеги неуверено умалчивают.

Согласно данным долголетних опробований кафедры ДВС Петербургского Муниципального политехнического университета, эффект понижения токсичности по окончании обработки схожими продуктами в самом деле находится, но далековато не такой умопомрачительный, каким его воображают. Реально в совершённых нами опробованиях на всех режимах муниципального цикла достигнуто уменьшение содержания СО на 5–20%, остаточных углеводородов СН – на 10–30%, наряду с этим благодаря большому понижению токсичности в режиме МАЛЫХ НАГРУЗОК и ХОЛОСТОГО ХОДА.

Не считая того, на содержание остаточных углеродов влияет и уменьшение угара масла в цилиндрах мотора. Вобщем, хоть какой спец скажет, что более «глюкавого» параметра, чем токсичность, у мотора нет – ведет она себя, в случае если нет нейтрализатора, подобно скандальной старой женщине.

АВТОЗОМБИ?

Самое увлекательное в обещаниях сулит пункт «Восстановление деталей двигателя» – это в то время, когда по окончании внедрения препаратов достигается «полное восстановление мотора из хоть какого именно начального состояния»! Как из 3–5 граммов активного компонента продукта появляется 10–15 граммов нового металла, к тому же с разделением – куда чугуна добавить, а куда – алюминия, сообщить не берусь. В любом случае, отечественный долголетний опыт опробований НИ НА ОДНОМ Движке не зафиксировал значительного конфигурации черт подробностей в сторону восстановления начального размера по окончании обработки продуктами этого типа…

И Что все-таки В конечном счете?

Мы не против автохимии! Да и то, что было отмечено в ходе многочисленных стендовых опробований препаратов, в просторечии именуемых «присадками в масло», это обосновывает. Купленные нами проценты понижения скорости износа и эффект повышения экономичности мотора – это кроме того отлично!

Но ученые категорически против невежды рекламы, рассчитанной на доверчивость большинства автовладельцев.

И последнее. Размещенная тут таблица с заявленными от имени производителей плюсами препаратов по окончании ознакомления со статьей разрешит, надеюсь, каждому читателю сделать верный себе вывод.

Комменты Специалиста

ЭДУАРД МОХНАТКИН,

д.т.н., врач, академик Интернациональной академии энергобезопасности

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Именовать разглядываемые препараты присадками к маслу запрещено. Принципное различие содержится тут в том, что многофункциональные пакеты присадок действуют только на само масло, не затрагивая однако характеристики поверхностей трения. Это воздействие носит Громадной нрав.

Исключение – антизадирные присадки, входящие в состав базовых пакетов, но они кроме этого не меняют структуры рабочих поверхностей. Не считая того, многофункциональные пакеты присадок – это составляющие Неизменного деяния, вторыми словами они должны пребывать в паре трения в течение полного цикла судьбы масла.

Наоборот, препараты автохимии в эталоне вообщем не должны поменять параметров масла. Они действуют только на поверхности трения, меняя их состояние, размер, рабочий профиль территории контакта. Иначе говоря их действие носит ПОВЕРХНОСТНЫЙ нрав.

К тому же это препараты Кратковременного деяния – вторыми словами они должны пребывать в узле трения только на время его обработки. Эта отличие имеет принципный нрав – спецы должны использовать верную терминологию.

ПРЕПАРАТЫ АВТОХИМИИ В Эталоне НЕ ДОЛЖНЫ

Поменять Параметров МАСЛА… ИХ ДЕЙСТВИЕ

НОСИТ ПОВЕРХНОСТНЫЙ Нрав. К ТОМУ ЖЕ ЭТО ПРЕПАРАТЫ Кратковременного Деяния.

СЕРТИФИКАЦИЯ

Все горючего и масла подлежат неотклонимой сертификации, подтверждающей их соответствие и реальные характеристики нормам безопасности. А вот препараты автохимии, каковые вводятся в те же горючего и масла, и возможно смогут однако поменять их базовые характеристики, неотклонимой сертификации не подлежат. Для их введена лишь процедура добровольческой сертификации – компания сама решает, требуется ей это или нет.

Но в случае если на западе в добровольческой сертификации заинтересованы сами производители продукции, поскольку клиент ни при каких обстоятельствах не приобретёт несертифицированный продукт, то у нас такой практики, к огорчению, нет.

В целом, направление автохимии весьма перспективно – оно разрешает существенно увеличить комплект средств и способов техобслуживания силовых установок. Но, как и во всем новеньком, уровень многих препаратов оставляет желать наилучшего. И в значимой мере это позвано отсутствием каких-то принятых способов контроля их свойства.

УЧЕНЫЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ Невежды РЕКЛАМЫ, РАССЧИТАННОЙ НА ДОВЕРЧИВОСТЬ БОЛЬШИНСТВА Автовладельцев.

Случайные статьи:

ПРИСАДКА В МАСЛО ХАДО / XADO ЛИТЬ в МАСЛО или НЕТ? / ТЕСТ В АУДИ ТТ (Пробег 220 000км)


Статьи по теме:

  • Картина маслом

    Картина маслом Старенький, 1994 года «Мерседес-С220» был приобретён на вторичном рынке с пробегом около 180 тыс. км. На движке в том месте и сям сверкало…

  • Как избрать моторное масло

    У хоть какого именно автомобилиста постоянно возникает насущенный вопрос — какое масло заливать в собственный автомобиль? Так как конкретно это залог…

  • Автомобильные масла, смазки, присадки

    Год выпуска: 2000 Создатель: И. И. Гнатченко, В. А. Бородин, В. Р. Репников Жанр:Справочное пособие ISBN: 5-89173-091-Х Формат: PDF/Уровень качества:…