Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Правки для поправок

Правки для поправок

Нет соглашения – нет возмещения

С 1 июля должны были вступить в силу положения о прямом возмещении убытков, что предвидено статьей 14.1, внесенной в декабре в закон. Но по требованию страховщиков Государственной дума переносит сроки введения их в воздействие с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Откладывается кроме этого с 1 декабря этого года на 1 марта 2009 года вступление в силу нормы, которая разрешает обходиться без служащих ГИБДД при оформлении дорожно-транПодвесканого происшествия без пострадавших при участии менее 2-ух машин.

Но разберемся, о чем в принципе молвят эти поправки и чем они смогут быть нам нужны.

В согласовании с частью 1 статьи 14 потерпевший будет вправе обращаться за возмещением вреда в ту страховую компанию, где был оформлен его полис ОСАГО. Но для этого требуются сходу два условия – отсутствие в итоге ДТП повреждений здоровью (вред должен быть причинен лишь имуществу), кроме этого наличие подобной страховки ОСАГО у другого участника ДТП. Страховщик потерпевшего обязан оценить происшествия ДТП, затем произвести возмещение вреда пострадавшему.

А что все-таки делать, в случае если в аварии нанесен вред судьбы или здоровью? У потерпевшего остается право обратиться за его возмещением, но лишь снова к страховщику виновника ДТП. В том же направлении необходимо идти и при обнаружении вреда, что не был сходу распознан потерпевшим при воззвании в собственную страховую компанию.

Как это будет трудиться на практике и будет ли вообщем? Поправде, весьма неясно, и вот из-за чего. Новшество предугадывает, что страховщик потерпевшего возмещает ему вред от имени того страховщика, у которого застрахована штатская ответственность причинителя вреда, и делаться это должно в согласовании с соглашением о прямом возмещении убытков, которое содержится меж 2-мя этими страховщиками.

Данному соглашению меж страховщиками посвящена отдельная статья – 26.1. Она предугадывает, что для воплощения прямого возмещения убытков страховые компании потерпевшего и виновника должны быть участниками проф объединения страховщиков. Однако требования к соглашению меж ними, кроме этого порядок взаиморасчетов и все особенности бухучёта по этим операциям должны быть установлены органами надзора в сфере страховой деятельности.

На бумаге все смотрится эффектно, но, зная о том, как реализуются хорошие идеи в жизни, возможно малость поубавить оптимизма и рассудить трезво. Сперва базой для таких выплат будет соглашение меж страховщиками, пребывающими в проф объединении. Но будут ли заключены такие соглашения, в то время, когда и на каких параметрах – до тех пор пока неясно.

Однако норма закона, прямо обязывающая их это делать, отсутствует, вторыми словами подписание такового соглашения есть в действительности хорошей волей страховщиков, которую они, как показывает практика, стараются применять лишь в собственную пользу заместо полезности тех, в чьих заинтересованностях и был сначала введен сам университет неотклонимого страхования штатской ответственности. А вдруг такие соглашения подписаны не будут – прямое возмещение и трудиться не будет.

Еще одним препятствием может нерасторопность и стать соответственных муниципальных органов, поскольку конкретно они должны установить требования к соглашению о прямом возмещении убытков и регламентировать порядок расчетов меж страховщиками и другие нюансы.

Полис – база баз

И в итоге, самое основное – совсем логичная и честная идея прямого возмещения вреда кроме того при соблюдении всех правил игры как со стороны страны, так и со стороны страховщиков обязана трудиться лишь при наличии у причинителя вреда полиса ОСАГО – при его отсутствии оснований для воззвания в «собственную» страховую у потерпевшего нет, поскольку в этом случае никто не сумеет восполнить страховщику сумму, выплаченную им потерпевшему. Но в случае если ответственность виновника застрахована и он уже имеет полис ОСАГО – никаких преимуществ прямое возмещение потерпевшему не дает, нет никакой различия, кто из 2-ух страховщиков (потерпевшего или его оппонента) будет пробовать затянуть рассмотрение вопроса о выплате, понизить подлежащий выплате размер, получать нескончаемое количество дополнительных бумаг и документов и пр.

Воззвание потерпевшего к собственному страховщику совсем не гарантирует ему более внимательного и проницательного дела к для себя – так как страховщик получил от потерпевшего всего лишь «маленькую» страховую премию (которая, по единодушному утверждению страховщиков, без скорого ее роста сделает данный «убыточный» бизнес для их еще больше нерентабельным) и возмещать убытки пострадавшему примерно так, как при наличии «обычной» страховки каско, страховщик не заинтересован, а свидетельствует, найдутся и тыщи событий до минимума понизить выплаты и до предела «замотать» потерпевшего с целью уверить его или на будущее оформить каско, или обратиться в компанию оппонента.

Конечно, эта норма на теоретическом уровне возможно нужна, но только в весьма редчайших случаях – к примеру, в случае если страховщик виновника находится в другом городе и обнаружить эту страховую компанию потерпевшему проблемно. Да и это неимеетвозможности ничего обеспечивать: так как в случае если страховщик виновника находится весьма далековато – не факт, что у него имеется соглашение со страховщиком потерпевшего, а это опять же значит невозможность реализации в этом случае прямого возмещения вреда.

Без помощи вторых – не свидетельствует правильно

В любом случае, если не отработать данный механизм сейчас, возможно для себя представить, какая чехарда начнется по окончании введения нормы об облегченном оформлении ДТП без роли ГИБДД (ч. 3 ст. 2 законаот 01.12.2007 № 306-ФЗ, которым ст.

11 Закона об ОСАГО дополняется пт 8–11). Так как заполненные самими водителями бланки уведомлений о ДТП совместно с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляются страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению. И в случае если на данный момент страховые агенты находят тыщи событий, чтобы понизить суммы выплат, то при независимом оформлении аварии вряд ли все бланки уведомлений будут заполнены «в согласовании с правилами неотклонимого страхования».

А только в этом случае имеется шанс взять компенсацию от страховой компании.

Отметим, что без помощи вторых оформить ДТП водители сумеют при наличия сходу последующих событий: а) вред причинен лишь имуществу; б) ДТП вышло с ролью 2-ух транПодвесканых средств, штатская ответственность хозяев которых застрахована; в) происшествия причинения вреда в связи с повреждением имущества в итоге ДТП, список и нрав видимых повреждений транПодвесканых средств не вызывают разногласий участников и зафиксированы в уведомлениях о ДТП.

А также в случае если все будет оформлено «по букве», с 25 тыщами рублей (размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу) страховщикам будет расстаться жаль. По окончании вашего воззвания страховая компания может (она имеет на это право) совершить свободную экспертизу транПодвесканых средств, чтобы проверить все зафиксированное в представленных уведомлениях. Вы еще сомневаетесь, каковой будет вердикт?

Да, имейте в виду, что если вы решили оформлять все без роли ГИБДД, то должны осознавать: больше 25 тысяч рублей вам со страховщиков не взять. Какие конкретно бы повреждения позднее ни обнаружились, вы станете не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного имуществу в итоге такового ДТП.

Остается лишь возлагать, что совместными усилиями всех заинтересованных сторон окажется каким-то образом заставить страховщиков оборотиться лицом к гражданам и трудиться в соответствии с не только только буковке, да и духу закона, поскольку принят он был сначала конкретно для облегчения процедуры возмещения вреда и, самое основное, для реализацииэтого права потерпевшего кроме того при отсутствии у виновника свойства восполнить причиненный им вред.

Случайные статьи:

Андрей Поправка о Правке Атланта


Статьи по теме:

  • Сам для себя гибдд

    Сам для себя ГИБДД Осеннюю сессию русские депутате начнут с рассмотрения поправок в Закон об ОСАГО. Практически они все забраны из евро опыта…

  • Ввод поправок по осаго перенесли на весну 2009 г

    Сейчас должны были вступить в силу поправки к закону “Об неотклонимом страховании гражданской ответственности обладателей тс” (ОСАГО), касающиеся прямого…

  • Для чего водителю каска

    — Пару дней назад нашла вмятину на переднем крыле автомобиля. Расстроилась весьма. Машина-то новехонькая! — сокрушается моя подруга Женя. — Стоит…