ПОРОЛОН, ЗАМЕНИВШИЙ БУМАГУ
Вам И ВАШЕЙ Автомобили
ПОРОЛОН, ЗАМЕНИВШИЙ БУМАГУ
Вадим КРЮЧКОВ
С устройством воздухофильтра новейшей конструкции, производимого голландской компанией Твин Эйр, читатели познакомились в ЗР № 9 за 1996 год. Тогда же, фактически годом ранее, мы установили фильтр на редакционную длиннобазную Ниву и давали слово по прошествии времени поведать, стоит овчинка выделки. Пришла пора поделиться своим опытом его эксплуатации.
Напомним соответствующие изюминки Твин Эйр. В отличие от картонных, разового внедрения, его возможно применять несколько раз. На пластмассовый каркас насажено кольцо из особого бензомаслостойкого поролона, пропитанного особой жидкостью. На ней-то и оседает попавшая в воздухозаборник пыль а также грязь. Фильтрующая свойство голландского изделия выше, чем у простых нам картонных сменных частей. Он задерживает 99,7% содержащихся в воздухе частиц.
Эта полезная изюминка испытана гонщиками всей земли на автострадах мотокросса и ралли-рейдов. Сейчас подавляющее большинство Подвескасменов, выступающих в пыльных гонках, употребляет Твин Эйр и подобные ему поролоновые конструкции.
Отечественный VAZ 2131, действительно, не принимал участие в африканских марафонах, но запятанных дорог преодолел большое количество. А также астраханские пески. За неизменно корпус фильтра не открывали ни при каких обстоятельствах.
Чистить карбюратор не было нужно -Твин Эйр накрепко перекрыл дорогу пыли. Но вот отмерены обозначенные в аннотации 10 тыщ км — пора промывать фильтр.
Сняли крышку с корпуса воздухофильтра — вот это свинарник! Неуж-то когда-то поролон был голубого цвета? на данный момент он стал сероватым — целый облеплен песком и пылью (фото 1).
Мы-то думали, что лишь виноград может висеть гроздьями, но, выясняется, грязь, осевшая на масляной пропитке, также. Посмотрели в диффузоры карбюратора — в том месте безукоризненная чистота. Лишь развинтив прибор, нашли малость взвеси в поплавковых камерах, значимая часть которой попала ко мне с бензином. Похоже, Твин Эйр сам погиб, но вовнутрь мотора ничего не пропустил.
Попытаемся его воскресить? Сняв поролон с каркаса, обмакнули в фотографическую кювету, заполненную бензином (фото 2). Для промывки кроме этого применимы уайт и сольвент-спирит. Прополаскивать было нужно два раза — впервой вышел прямо-таки насыщенный раствор грязищи, а дна кюветы не было видно под слоем громадных частиц.
Всего потребовалось около 4 л. горючего. Позднее поролон аккуратненько отжали. Делать это скручиванием запрещено — он может порваться! (А в общем, в случае если фильтр не возьмёт механических повреждений, то прослужит весьма длительно.) Потом — 15-минутная сушка.
Позже на Твин Эйр нанесли особенное масло (фото 3), положили его в полиэтиленовый пакет и прекрасно помяли, чтобы пропитка умеренно распределилась. Масло для фильтра упаковано в 750-граммовый баллончик. Его хватит на восемь-девять заправок, вторыми словами на 100 тыщ км пробега, беря во внимание, что Твин Эйр поступает в продажу уже пропитанным.
В завершение работы поролон надели на каркас и снова установили в движок (фото 4).
Итак, применять Твин Эйр прибыльно. Выложив один раз примерно 25 баксов за комплект — фильтр плюс пропитка, забываем о растратах на 100 тыщ км. Потом — либо приобретаем новый баллончик с маслом, либо используем заменители: МС-20 или трансмиссионное ТМ-5-18.
Но основное преимущество — при наилучшей, чем у обыденных сменных частей, фильтрующей возможности грязищи в мотор попадет меньше, а свидетельствует, и прослужит он продолжительнее.
Отчего же за границей Твин Эйр не устанавливают на серийные автомобили, а применяют только на Подвескаивной технике? Никаких противопоказаний по сути нет. Но вводить дополнительную операцию по обслуживанию фильтра не имеет смысла.
На незапятнанных зарубежных магистралях всецело достаточно обыденного картонного, а поменять его резвее и легче. Вот на отечественных запятанных дорогах узкоспециализированный по западным меркам фильтр всецело может стать массовым.
Случайные статьи:
Галилео. Поролон
Статьи по теме:
-
Бумага все стерпит В русской провинции показателем рвения к цивилизации все почаще становятся иномарки, припаркованные на фоне ветхих развалюшек. А вот…
-
Новый Технический регламент о безопасности колесных транПодвесканых средств получил в конце прошедшего года. И весьма осложнил жизнь не только только…
-
С опаской, наждачная бумага! В зеркале подмечаю быстро мчащиеся повдоль обочины галогенки – низколетящий «Лексус» разумеется не планирует меня…