Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Порем горячку

ПОРЕМ ГОРЯЧКУ

Тесты

Тест

ПОРЕМ ГОРЯЧКУ

Перегрев тормозов — явление страшное. К счастью, на данный момент с ним возможно биться.

Вадим КРЮЧКОВ

Имеется прирекания на работу тормозов — приобрети колодки другого производителя. До ближайшего времени подбор фрикционного материала накладок был единственным разрешенным способом как-то сделать лучше эту самую серьёзную совокупность автомобиля. Но, ясное дело, стопроцентно от заморочек он не ликвидировал.

В особенности часто с понижением и перегревом эффективности торможения сталкивались обладатели переднеприводных автомобилей ВАЗа. Не всегда выручали кроме того дорогие фирменные колодки, а благие намерения усовершенствовать ненадежную конструкцию разбивались о запрещающий пункт Правил дорожного перемещения — не забывайте слова об конфигурациях, не согласованных с заводом-изготовителем? Завод же многообразием вариантов не баловал — многие годы тиражировал для самар один механизм.

Но вот показался VAZ 2110, а совместно с ним — три типа фронтальных дисковых тормозов. Как направляться, хотя бы в рамках 10-го семейства возможно поменять направляющие, суппорты и другое железо на легитимных основаниях. Но перед тем как крутить гайки, давайте оценим возможности тормозных совокупностей.

В отечественном тесте принимали участие три набора фронтальных тормозов от различных модификаций 10-ки (см. таблицу). 1-ый — тот, вызывающий массу приреканий механизм VAZ 2108, доставшийся новейшей модели по наследию (фото 1). 2-ой — родной тормоз дюжина с 13-дюймовыми колесами (фото 2). Его преимущество — вентилируемые диски. 3-ий — комплект VAZ 2112 с вентилируемыми дисками поднятого размера (фото 3). Им оснащают автомобили с 16-дюймовыми колёсами и 14-клапанными движками.

С выбором колодок очень не мудрили — забрали превосходно зарекомендовавшие себя в ходе сравнительных опробований (ЗР, 1998, № 7) украинско-австралийские ДАФМИ. От стандартных они отличались лишь вживленными термопарами, разрешающими держать под контролем нагрев при помощи электрического указателя температуры.

Заезды проводили на автомобиле VAZ 2110 массой 1275 кг, включая водителя, пассажира и аппаратуру. Соревнующиеся механизмы по окончании недолговременной обкатки попеременно отрабатывали серию тормозных циклов со скорости 80 км/ч до полной остановки с замедлением в границах 6,5-7 м/с2. Измерительное оборудование фиксировало тормозной путь, температуру колодок, упрочнение на педали тормоза и настоящее замедление.

В целом спрогнозировать результат было несложно. Но, согласиться, так разительных различий на финише мы не ожидали. По окончании обкатки прогретые до простой рабочей температуры (90-100°С) тормоза продемонстрировали завидное единство. Все три модификации при замедлении 6,8-6,9 м/с2 с припасом выполнили нормативы: тормозной путь меньше 38 м, упрочнение на педали не превосходит 50 кгс. Действительно, те, что от восьмерки, были более тугими: 40 кгс против 32 кгс у других.

Это подтверждают и индивидуальные эмоции. 1-ое воспоминание при переходе на вентилируемые наборы — педаль тормоза стала мягче.

Но вот поддали жару… Бедные обладатели самар и дюжина с схожими тормозами! Всего через 16 циклов температура колодок перевалила за 290°С.

Приехали! От колес застывшей на обочине автомобили валил густой дым, диски от перегрева посинели — превосходно хоть до открытого пламени дело не дошло. Дополнительный штришок — несмотря на холодную погоду, остужать раскаленные эксплуатация и Ремонт было нужно мин. 40. А что с эффективностью? Уже на седьмом (!) торможении нужное замедление сделать не удалось, тормозной путь превысил 41 м, упрочнение составляло 55 кгс.

Указатель температуры зафиксировал 189°С — давайте запомним эту цифру, мы к ней еще возвратимся. С грядущим прогревом дела шли все страшнее, прямо до рокового 16-го цикла.

Вентилируемые тормоза VAZ 2110 кипятиться не стали. Их свойство к остыванию была в два раза лучше, чем у восьмых. 1-ый тревожный звонок раздался лишь на 14-м цикле — упрочнение на педали превысило норматив.

Но, что принципиально важно, замедление и тормозной путь остались в границах допуска. Кстати, сейчас температура колодок достигнула 188°С — опять зафиксируем внимание на данной цифре. В грядущем температура и упрочнение на педали плавненько росли. Другие характеристики остановились как вкопанные. Заезды закончили досрочно, не достигнув предела, — суппорты по мере нагрева расширились и стали задевать за легкосплавные колесные диски.

Но все равно, продемонстрированный результат — 217°С за 20 циклов — куда лучше, чем у устройств Самары. Но на будущее отметим: увеличенные суппорты и направляющие колодок VAZ 2110 уживаются без заморочек не с каждым колесным диском на 13 дюймов. Лучше забрать тот, у которого углубление под рабочий механизм тормозов побольше.

на данный момент гвоздь программки — огромные вентилируемые тормоза VAZ 2112. Нюансы в их поведении начались при температуре колодок… Правильно, около 190°С. Цифра эта отражает по большей части характеристики фрикционных накладок ДАФМИ, а возможности тормозов охарактеризовывают другие величины.

Итак вот, пороговое значение температуры достигнуто только на 26-м цикле. Ощущаете отличие? Не достаточно того, замедление осталось в норме, по тормозному пути припас имеется еще, лишь самую малость повышено упрочнение на педали.

Последующие пробы доконать тормоза нагревом фуррора не принесли. Весьма неспешный и прогнозируемый рост температуры сопровождался завидной стабильностью вторых черт. Кроме того позвавшее было тревогу упрочнение на педали закончило возрастать.

Шел мелкий дрейф около граничного значения — от 48 до 56 кгс. Мучения закончили, как говорится, за очевидным преимуществом, по окончании 69 торможений! Вот эти последнего цикла: путь — 38 м, замедление — 6,47 м/с2, упрочнение — 55 кгс, температура — 244°С.

Пожалуй, пора углубиться в дебри взаимозаменяемости, где, к огорчению, царствует полный хаос. Не отыскиваете правды в каталогах на 10-ку — меж автомобилем и планами, сошедшим с сборочного потока, громадная пропасть. В таблице вы найдите те варианты комплектации, что на данный момент видятся как правило. Однако у машин с 13-дюймовыми колесами пересортица тормозов — в порядке вещей.

Уверенным возможно быть лишь в одном — машина с 16-клапанным движком будет вооружена 14-тормозами и дюймовыми колёсами VAZ 2112. Кстати говоря, их-то поменять на другие категорически не рекомендуем — не нужно и нелегально.

Довольно вторых вариантов технического творчества дело обстоит так. Для перехода с восьмых тормозов на вентилируемые VAZ 2110 потребуются защитные кожухи, диски, направляющие колодок и суппорты (каталожные номера подробностей найдите в таблице). Рыночная цена такового набора 1400-1500 рублей. Умелый механик выполнит работу за час.

С учетом замечания по выбору колес это лучший и самый дешевенький способ модернизации. Спору нет, огромные тормоза VAZ 2112 значительно лучше. Для обладателя автомобили с восьмыми механизмами новое железо будет стоить фактически столько же, сколько в прошлом случае, а обладателям 10-х обойдется кроме того дешевле — понадобятся лишь увеличенные вентилируемые диски и направляющие колодок.

Но не запамятовывайте: огромным тормозам — огромные колеса. Неминуемый переход на 14 дюймов обойдется дорого, не смотря на то, что мы уверенны — у этого варианта также найдутся фанаты.

И в итоге, нездоровой вопрос — возможно ли поставить тормоза 10-го семейства на Самару? Здравый суть дает подсказку — возможно без каких-то ограничений. Но, как обидно бы это не звучало, официального одобрения пока не последовало. Придется функционировать на риск и собственный ужас либо терпеливо ожидать одобренного заводом каталога запасных частей с надлежащими поправками.

Как бы хотелось, чтобы ВАЗ не откладывал в долгий коробку унификацию тормозов переднеприводных машин! Речь-то идет о безопасности.

Случайные статьи:

ГЕРМАН ШИЛЬ. ТЫ ЛЕТИШЬ И Я ЛЕЧУ / HERMANN SCHILL. DU FLIEGST UND ICH FLIEGE


Статьи по теме:

  • Не панацея

    НЕ РЫНКИ и Панацея КОМПАНИИ /ЭКСПЕРТИЗА НЕ ПАНАЦЕЯ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗА — Превосходно, НО… Передовые технические ответы не должны быть перечеркнуты…

  • Злая зебра

    ЗЛАЯ ЗЕБРА Тест ЗЛАЯ ЗЕБРА Нанесенные для отечественной безопасности белые как снег полосы смогут стать небезопасными! И необходимо для этого малость -…

  • Тормоз как гарант скорости

    В мире весьма не легко отыскать человека, что при покупке автомобиля, интересовался сначала тормозами. Еще сложнее отыскать человека, что в экстремальной…