Запредельная скорость, выезд на встречную полосу, отказ от экспертизы на алкоголь — за эти нарушения водители практически в любое время попадают в суд и лишаются прав.
Такие дела разглядывает всемирный судья, у которого работы невпроворот. И кому он сначала верит? Конечно, сотрудникам ГИБДД, каковые приносят документы на лишение прав и являются царёвыми людьми.
Не редкость кроме того, что всемирный судья разглядывает материалы скопом и слету в течение 15 мин. выносит распоряжение о лишении прав 5 — 10 водителям.
Иногда он просто не слышит доводы водителя о невиновности. В тот защищает себя сам, без юриста, в юриспруденции не силен и потому доказать, что он прав, а гаишники нет фактически не в состоянии.
Каков финиш таких разбирательств? Как сказали нам в Городском суде столицы, в первом полугодии 2009-го к административной ответственности привлечено более 20 тысяч водителей.
Фундаментальный закон, которым руководствуются судьи при рассмотрении таких дел, — это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ему солидная их часть поступает из ГИБДД к мировым судьям. И лишь в отдельных случаях, в то время, когда, к примеру, иновник ДТП скрылся с места катастрофы и по делу проводится административное расследование, материал разглядывает федеральный судья райсуд.
К федеральному судье дела поступают и в порядке обжалования.
В целом дела об административных правонарушениях составляют приблизительно пятую часть из всех дел, разглядываемых судьями Москвы. За год их количество в районных судах возросло более чем на 80 процентов. А в производстве глобальных судей дел по правонарушениям в области дорожного перемещения более 70 процентов.
В Городском суде столицы обозревателю РГ подтвердили, что показаниям инспекторов ГИБДД суд, конечно, доверяет чаще. Они чиновники, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. И несут важную ответственность за неправильные показания.
Но водитель, защищающий себя правовыми способами, вызывает у суда уважение. Несогласие с протоколом (лучше в письменной форме), происшествия совершения ДТП, подкрепленные показаниями собственных свидетелей, активное роль в судебном совещании — все это может окончиться возвращением и победой водителя прав.
Как пример грамотной защиты водителя в Городском суде столицы привели вот такое дело. На пригородной дороге водитель на автомобиле Мицубиси сделал обгон с выездом на встречную полосу. Именно в зоне деяния символа Обгон запрещен.
Инспекторы зафиксировали правонарушение и направили материал мировому судье. Водитель обосновывал, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, по причине того, что в том месте, где он выехал на встречку, была прерывающаяся линия разметки. Всемирный судья его доводы не принял и лишил прав на 4 месяца.
Преображенский суд столицы покинул это распоряжение в силе. Тогда водитель обратился с надзорной жалобой в Московский городской суд. Проверив материалы, судья установил, что на схеме, составленной сотрудниками ГИБДД, видно: на дороге, где двигался автомобиль, имеется прерывающаяся линия разметки.
Кроме этого установлен символ Обгон запрещен. Но без указания территории его деяния. разметки и Такое сочетание знака, согласно точки зрения судьи надзорной инстанции, входит в несоответствие и не разрешает водителю точно найти порядок проезда на этом месте дороги.
— Резоны заявителя нашли собственный отражение, — сказал в пресс-секретарь Столичного горсуда. — И незаконное распоряжение было отменено. Создание по делу в связи с отсутствием состава правонарушения было прекращено. Водителю вернули удостоверение.
Безвинно виноватыми водители могут быть по вине дорожных работ. К , на Вагоноремонтной улице в Москве в прошедшем году было скооперировано одностороннее перемещение, а двойную целую никто не стер. В конечном счете около 3 тысяч водителей лишились прав.
А суды до сих пор разбираются со всеми обжалованиями.
Разъяснение
Как водителю отстоять собственную невиновность в суде? Сначала заручиться помощью свидетелей. Ими смогут быть каждые прохожие либо водители, видевшие ДТП из проезжавших мимо автомобилей.
Лучше получить от их слету на месте адреса и телефоны.
Рекомендуется все снимать на фотоаппарат, а лучше на камеру. Для этого стопроцентно подойдет и съемка с сотового телефона. При съемке места катастрофы особое внимание обратите на соответствие знаков и разметки.
Нужно кроме этого снять место остановки вашей автомобили. Лучше, дабы в кадр попали и милиционеры с их автомобилем — с читаемыми номерами.
Часто суды отказываются принимать фото, сделанные цифровыми камерами. Исходя из этого на всякий случай возите с собой в бардачке обыденный пленочный фотоаппарат.
Очередной совет — от контрольно-профилактического отдела департамента обеспечения безопасности дорожного перемещения МВД Рф. Ни одной строки в протоколе не должно быть незаполненной. Все вакуумы вычеркивайте.
У свидетелей и осознанных должны быть внесены в протокол их индивидуальные эти. В случае если в момент совершения процессуальных действий вы не видели осознанных, то впишите в протокол соответствующее заявление.
В последнем случае нужно докладывать о противозаконных действиях сотрудника или по телефону доверия, что должен быть указан на патрульном автомобиле, или по 02.
Инициатива
Уполномоченный по защите прав человека в Российской Федерации Владимир Лукин внес предложение реформировать университет глобальных судей при рассмотрении водительских дел.
Омбудсмен считает необходимым ввести в таковой трибунал муниципального обвинителя. В другом случае сам судья делается обвиняющей стороной и гражданину победить процесс в суде фактически невозможно. Предлагаемые меры сначала коснутся водителей: практически добрая половина административных дел в Российской Федерации передается в суды из ГИБДД.
Владимир Лукин объявил, что отсутствие обвинения в ходе слушаний у мирового судьи превращает административное правосудие в репрессивный механизм, разрешающий скоро и превосходно реализовывать преследование людей по собственному произволу. Сейчас при рассмотрении таких дел сторонами в суде являются лишь обвиняемый и суд (либо его защитник).
Для решения трудности омбудсмен предлагает приготовить административно-процессуальный кодекс (подобный Уголовному), в ом были бы прописаны соответствующие требования к суду. Владимир Лукин хочет инициировать слушания в государственной думе. Согласно его точке зрения, долженузаконен элемент состязательности меж обвинением и защитой.
Миропонимание
Одновременно с этим помощник начдепа обеспечения безопасности дорожного перемещения МВД Рф Владимир Кузин уверен в том, что не требуется усложнять законодательство.
— Суть административного судопроизводства именно в ускоренном рассмотрении дел, а не в затягивании, — уверен Кузин. — Время отдля подтверждения представленных в протоколе данных служащих ГИБДД приглашают в суды в качестве свидетелей. В противном случае, что ответы выносятся в конечномне в пользу водителей, связано с их нежеланием либо неумением предоставлять в суде доказательства собственной невиновности.
На денька правоприменитель в лице инспектора не имеет статуса в судебном слушании. Судья сам назначает ему статус свидетеля. Мы в свое время предлагали ввести для правоприменителя собственный личный статус, дабы у инспектора были такие же права в суде, как у свидетеля, подсудимого либо потерпевшего.
Дабы он кроме этого был в праве оспорить ответ суда, в случае если сочтет его не подходящим тяжести нарушения. Владимир Федосенко, rg.ru
Случайные статьи:
Как вернуть водительские права? Возможно ли быстро вернуть права? Говорит ЭКСПЕРТ
Статьи по теме:
-
Водительские права новые подкатегории
Дополнительные обозначения должны показаться в водительских правах — вопрос об конфигурациях в ПДД находится на рассмотрении Государственной думы. Ремонт…
-
БЕЗ ПРАВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРАВОЗАЩИТА БЕЗ ПРАВ РУБРИКУ ВЕДЕТ ПОМОЩНИК ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании ПРАВОЗАЩИТА ЗА РУЛЕМ СЕРГЕЙ ВОЛГИН В каких случаях…
-
Водительским правам отказали в свободе передвижения
Верховный суд покинул порядок их выдачи прошлым. Согласно точки зрения Игоря Братусева, из правил направляться, что в случае если гражданин нигде не…