Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пользующаяся популярностью механика

Пользующаяся популярностью механика

Явное – Неописуемое

Основное – не решать никаких действий, не убедившись, что «клиент», то бишь движок, по правде «созрел» (в научных кругах это именуют диагностикой). Дело важное – по неким данным, только в Москве до 10% капиталок делают зря! Доводы воистину убедительны: «мастер сообщил», «наподобие пора», «лучше уж сделать» – и, в итоге, «клиент заплатил!».

Меж тем торопиться не следует, поскольку в не нехороших руках кроме того вазовские моторы прогуливаются по 300 тыс. км, вдвое перекрывая отпущенный заводом ресурс. Конечно, с годами симптомы износа появляются все отчетливее – ветхий движок страшнее тянет, посильнее дымит, кушает горючее и масло, нестабильно трудится на холостых, не хорошо пускается. Пора – не пора? Мастера ставят диагноз в три шага.

И начинают, в большинстве случаев, с устранения мелочей. Течь масла время от времени одолевают всего лишь промывкой вентиляции картера, дымление – регулировкой зажигания и карбюратора. От стуков довольно часто выручают проверка и подтяжка цепи клапанных зазоров.

А также показания компрессометра, случается, делают лучше не подменой колец, а устранением заедания вала стартера!

Последующий вариант – частичная разборка мотора со снятием «головы». Ее ремонтом довольно часто все и завершается. Заодно определяют степень износа цилиндров.

И лишь в случае если тут все реально не хорошо, перед обладателем поднимается неприятность – «капиталить» или поменять.

Неприятель Хорошего

Купить новый мотор весьма соблазнительно – как-никак, заводская гарантия свойства! Обязаны огорчить – в запчасти поставляют «изделия, отторгнутые от главного производства». Разумеется, о некондиции речь не идет, ну и собирают все движки на одной полосы.

Легко какая-то часть моторов выдала характеристики у нижних границ допуска, а некие совсем прошли ОТК со второго предъявления, побывав до этого в ремонтном «загоне». Конкретно такой мотор вам, наверное, предложат в магазине. На рынке обстановка еще страшнее: имеется риск натолкнуться на «самосбор» – агрегат, снаружи схожий на настоящий, но ничего общего с заводской продукцией не имеющий. В общем – как повезет.

Не считая того, по окончании установки номерной агрегат нужно будет узаконить, израсходовав на это, возможно, несколько денек.

Большое количество времени уйдет и на полный ремонт, лишь тут жалеть не о чем – превосходно изготовленный мотор станет лучше серийного. Так, по опыту, расход масла в сопоставлении с новым вазовским упадёт на 30–40%, расход горючего – на 3–5%. Лично подрастет и мощность, не смотря на то, что официальных данных на этот счет нет. Как нет и статистики по ресурсу – видно, восстановленного мотора машине хватает на всю оставшуюся судьбу.

Удивляться приведенным цифрам не следует – все поддается логическому разъяснению.

РУЧНАЯ РАБОТА

Кривизну коленвала инспектируют на призмах при помощи часового индикатора. Шеи шлифуют на особенном станке, снаряженном планшайбами. Подаваемая сверху смесь охлаждает подробность.

Главная сокровище существенно потрудившегося агрегата – блок цилиндров. Плюсов два. Во-1-х, он уже подтвердил собственную надежность – все, что имело возможность разорваться, треснуть или прохудиться, с покон веков бы вылезло наружу. А во-2-х, и это основное, он прошел курс естественного старения.

Поясним: при отливке такой сложной и громоздкой эксплуатация и Ремонт в материале появляются внутренние напряжения. Из-за их блок скоробливает – нарушается соосность цилиндров, ведет постели коленчатого вала и т. д. С течением времени все притрется и устаканится – заберут собственный перепады температур и механические нагрузки, но до той поры завышенный и неравномерный износ в парах трения гарантирован!

Старенькый блок форму держит – свидетельствует, обрабатывать его целенаправлено с высочайшей точностью. Начинают со шлифовки базовой поверхности, позднее, в случае если необходимо, проходят постели. А вот цилиндры просто так не растачивают! Дело в том, что при установке головки безукоризненные допуски смогут уйти – преломления при затяжке болтов получают одной 10-ки (0,1 мм)!

Чтобы этого избежать, перед обработкой на блок усиливают технологические эксплуатация и Ремонт, имитирующие головку с прокладкой. Остается лишь отхонинговать поверхность цилиндров (нанести на нее сетку, содействующую удержанию масла), и подробность готова для сборки. Возвратить к судьбе схожим образом возможно фактически хоть какой блок – небольшие хитрости (наподобие гильзования совсем изношенного цилиндра) имеется на все случаи судьбы.

Но цилиндр – лишь один элемент в паре трения; чтобы не иПодвескаить картину, необходимо так же кропотливо подойти к подбору поршней. Они с покон веков уже не недочёт – голова кружится от достатка предложений. Чтобы не запутаться, мастера придумали схему отбора. Не обращая внимания на хоть какое, кроме того самое звучное имя, у изделий инспектируют геометрию, химсостав (!), а позже отправляют… на неестественное старение! Цель та же, что и при с блоком – взять геометрически размеренный продукт.

Операция эта продолжительная, энергоемкая и дорогая – в массовом производстве ее.

Более непростые вопросы приходится решать, восстанавливая коленвал. Существует мировоззрение, что шеи возможно шлифовать лишь единожды (в последнем случае, два раза) – По другому рискуем удалить упрочненный слой металла. По сути валы закаливают на глубину около 1,5 мм на сторону, так что 1 мм возможно снимать безбоязненно.

Но грамотный спец в любом случае проверит твердость. Не считая того, при потребности ее возможно и прирастить. Вобщем, идут на это достаточно иногда: классическое азотирование – процесс дорогой, долгий и чреватый поводками, а современную импульсную закалку не применяют, по всей видимости, по неведению.

Готовый вал обязательно инспектируют, в случае если необходимо, рихтуют на призмах, а позже балансируют. По-хорошему это делают в три шага – сам вал, в сборе с маховиком и, в итоге, со сцеплением.

Большое количество морок доставляет головка блока. Простой комплект операций включает правку поверхностей, шлифовку, подмену направляющих и седел клапанов, опрессовку. Как ни страно, то же самое время от времени приходится проделывать с новейшей подробностью, купленной как запчасть.

В скором будущем высок спрос на сварку – некие из современных охлаждающих жидкостей просто-таки пожирают крылатый металл.

сборка подготовки и Процесс деталей занимают в среднем три денька. А что в состоянии сделать хороший мастер на хорошем оборудовании из не нехороших запчастей – додумайтесь сами.

ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй

Беря во внимание цена вопроса (новый мотор на «классику» – от 19 тыс. руб., его капитальный ремонт – около 17), к выбору мастерской стоит подойти в особенности кропотливо.

Лучший вариант – сдать в ремонт неисправный автомобиль, а вспять взять готовый. При чего не нужно будет находить, «кто пришивал пуговицы». Вобщем, ознакомиться с разработкой все таки не помешает.

Мойка – «вешалка» автосервиса. Полоскать чумазый мотор кисточкой в старом корыте – моветон. Таким способом большое количество не отмоешь. Мастера предпочитают специальную баню, где моющим средством помогает содовый раствор под мелким давлением.

Раздельно удостоверьтесь, как как следует (извлекая заглушки!) вычищают коленчатый вал.

При обработке отверстий в головках шатуна принципиально соблюсти соосность. Фальшголовка разрешает придать блоку цилиндров рабочую форму. Хонингование – финальная операция по доводке цилиндров. Показательно наличие хоть несложного сборочного щита – квалифицированные мастера ценят личный труд и не станут понапрасну растрачивать время и силы, пластуя движок на ординарном верстаке.

В обязательном порядке взглянуть на инструмент: не отыскав динамометрического ключа, навечно позабудьте дорогу в так именуемую мастерскую. Кроме этого, ассортимент обязан дополнять доброкачественный комплект средств измерения.

А вот собственный станочный парк всем иметь не обязательно. Так как один шлифовальный станок в смену выдает 10–12 валов. Кто в денек осилит столько моторов?

Ну а более надежный путь – пользоваться рекомендацией. Самый полный реестр (с белым как снег или, на худенький финиш, блэклистом) несложнее всего отыскать в громадных центрах, оказывающих услуги по мехобработке. Им так как также нужны партнеры, а не халявщики!

Случайные статьи:

Скрытые механики в популярных играх


Статьи по теме: