Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Полста лет музыки моторов

Полста лет МУЗЫКИ МОТОРОВ

фото Yamaha

ЮБИЛЕЙ Байков YAMAHA

ОТ КАМЕРТОНОВ — К ЦИЛИНДРАМ

Осознаёте ли вы, что хороших двести лет Япония была стопроцентно закрыта для окружающего мира? Казнь угрожала не только только незваным визитерам — кроме того собственные рыбаки, которых ураган закинул в чужие почвы, не могли возвратиться к себе под кошмаром погибели. Но в итоге безжалостный окружающий мир пришел на землю самураев — в первой половине 50-ых годов XIX века, в то время, когда южноамериканский коммодор Мэтью Пери под опасностью пушек собственной эскадры принудил японцев подписать унизительный и неравноправный торговый договор.

Экспансия янки в конечном итоге вышла им боком — но это будет позднее. А тогда, среди XIX века, грянула революция снизу: обиженные унижением обитатели страны восходящего солнца свергли старенькый режим сегунов и с упоением нужно будет осваивать все западные новинки. В случае если учитывать, что от Стране восходящего солнца всю землю — к западу, новинок выяснилось большое количество.

Быстро вошло в моду и классическое европейское образование — с преподаванием ветхих языков и музыки.

Именно в этом заметил личный шанс бедный, но предприимчивый крестьянин Тарагучи Ямаха. Раздобыв по случаю старое пианино, он сделал его усовершенствованную копию и фактически 200 км пер инструмент до наиблежайшего города — выправить разрешение. С первого раза не удалось — было нужно повторить пианопробег… Но несчастное восточное терпение способно перетереть кроме того восточную же бюрократию — и Тарагучи взял желанное разрешение на компанию производства.

Новорожденную компанию Ямаха наивно именовал Nippon Gakki (Японские музыкальные инструменты). И эмблему для собственного детища избрал ординарную — три скрещенных камертона. Инструменты делал классные, и не так долго осталось ждать его компания стала фаворитом местного рынка.

Грянула 2-ая глобальная война. Казалось бы, ну какое в ней место фабрике музыкальных инструментов? Барабаны да горны делать?

Нет, бюрократы армейского ведомства нашли ей более нужное занятие. Вы же, господа, спецы по обработке дерева? А нам именно нужны древесные пропеллеры для самолетов. Не так долго осталось ждать, действительно, стало известно, что современной авиации нужны пропеллеры металлические.

Было нужно закупать парк металлообрабатывающих станков и осваивать новые разработки.

По окончании войны компания возвратилась к своим мирным занятиям (больше, как вы поймёте, по дереву — время электроники еще не пришло), и металлообрабатывающие станки пылились в полузаброшенном корпусе. Такая расточительность не давала спокойствия Геничи Каваками, тогдашнему президенту Nippon Gakki. Что производить?

Да Новинки Автопрома же — спрос на эту технику в послевоенной Стране восходящего солнца был огромен. А какие конкретно? Также не вопрос — Каваками, конкретный рыбак, именно приобрел для собственных набегов маленькой германский DKW RT125.

Хорошая машинка!

Нельзя сказать, что все сходу пошло гладко. Оказалось, что делать Новинки Автопрома — совсем не то, что создавать пианино или кроме того авиационные пропеллеры! (Любопытно, что примерно одновременно с этим и наши спецы оборонки разламывали для себя головы, осваивая выпуск мотороллеров). Страшенно тяжёлой задачей выяснилось освоение секретов отливки цилиндров и поршней. Но, в итоге, сперва 1955 года удалось выстроить партию байков.

Воодушевленный Каваками решил, казалось, всех собственных служащих сделать мотоциклистами — выслал их в мотопробег. И лишь убедившись в работоспособности собственного детища, он решился организовать мотоциклетную компанию Yamaha Motor. Дата ее рождения — 1 июля 1955 года.

С юбилеем!

ИГРА НЕ Правильно

Nippon Gakki вышла на новый себе рынок в самый разгар мотоциклетного бума, и никак не на безлюдное место. Среди 50-х Новинки Автопрома в Стране восходящего солнца производили больше 100 фабрик! Как выжить?

Спецы компании решили опереться на три кита: во-1-х, уровень качества производства (которое у большинства соперников было… ну, никого не обижая, выразимся: на азиатском уровне). Во-2-х, срочное расширение модельной палитры: уже через пара месяцев стартовали реализации 175-кубовой модификации YC-1 (представьте для себя, она была создана для того, чтобы таскать коляску!). В-3-х, новшество: изобретения следовали одно за вторым!

Вообще-то, в этом случае обитатели страны восходящего солнца сыграли совсем не правильно. Ну, не надеется браться за новое дело и всего через пара лет затыкать за пояс всех соперников! Считается, что необходимы конструкторская школа, опыт, получаемый десятилетиями ошибок и проб. А эти самураи опровергли все каноны! Ну откуда у людей, делавших пианино и остальные лирические инструменты, прорезались такие возможности к четкой механике?

Конечно, в ту пору началось стремительное сокращение числа мотопроизводителей в Стране восходящего солнца, и Каваками имел возможность приглашать наилучших. Но какие конкретно же они наилучшие, в случае если их компании прогорели? Действительно, в те же годы немцы скоро пересаживались на авто, и дойче-мотопром скоро отправился ко дну.

Имеется смутные намеки на то, что наилучшие конструкторы поменяли Фатерлянд на Страну восходящего солнца (все в духе традиций — совершенно верно так же в 30-е годы немцы учили японцев строить самолеты). Но тема эта тёмная и еще до тех пор пока ожидает собственного исследователя (никто грант не подбросит?).

А до тех пор пока — информация к размышлению. Копии DKW RT125 делали в Соединенных Штатах, СССР, Англии, Франции, Италии… Делали до начала 70-х годов (а где-то продолжают и сейчас). А в компании Yamaha уже во второй половине 50-ых годов двадцатого века выстроили для байка совсем другую ходовую часть, а в первой половине 60-ых годов XX века — с иголочки новый движок, короткоходный и с дисковым золотником на впуске.

Вот так!

Случайные статьи:

Братья Меладзе: Юбилейный концерт «Полста» (Государственный Кремлевский Дворец, 14.11.2015)


Статьи по теме:

  • Выключи музыку, блин!

    Отключи музыку, блин! Недавно прочел, как в Столичный зоопарк завезли чёрных гиббонов. Не так долго осталось ждать выяснилось: в 5 утра они начинают петь…

  • Чтоб мотор не чихал

    Спецы советуют автовладельцам помнить о особых средствах, облегчающих зимой уход и эксплуатацию машины за ней. Напомним о более принципных. «Стартерные»…

  • Выставка моторы войны

    В музее Величавой российскей войны на Поклонной горе в Москве открылась экспозиция «Моторы войны». Удостоверение водителя-красноармейца Кузьмы Шершнева,…