Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Полный вспять!

ПОЛНЫЙ Вспять!

КЛУБ Автовладельцев

/Страница ИСТОРИИ

ПОЛНЫЙ Вспять!

КАКАЯ ИЗ ЗАДНИХ ПЕРЕДАЧ ВКЛЮЧЕНА?

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

В конце позапрошлого века многие компании делали коробки, где шестерни первичного (как гласили тогда — приводного) и вторичного валов повсевременно пребывали в зацеплении. Действительно, до синхронизаторов с муфтами включения было еще далековато и, чтобы стопорить подходящую шестерню на валу, использовали хитрецкий способ.

В коробках первых панар-левассоров четыре шестерни в холостом положении крутились на полом вторичном валу вольно (рис. 1). Чтобы включить передачу, водитель перемещал особенный рычаг, вдвигая в полый вал шток с канавкой, где была закреплена особенная пружинная пластинка. Эта пружина толкала один из 4 прямоугольных в сечении пальцев.

Они, выдвигаясь из вала, тормозили одну из шестерен, снабжая включение соответственной передачи (в случае если вам приходилось поменять личинку замка, вы возможно определили принцип).

Руководя коробкой, водителю Панара приходилось функционировать 2-мя рычагами. 2-ой через совокупность тяг оказал влияние на размещенную в задней части коробки каретку (рис. 2).

Она была надета на вал звездочек, передающих через цепи упрочнение на колеса. На каретке, со своей стороны, находились два огромных конических зубчатых колеса — фронтального и заднего хода. В то время, когда рычаг пребывал в нейтрали, коническая шестерня, которой оканчивался вторичный вал, не была зацеплена ни с одним из огромных колес. Перемещая каретку, водитель соединял вторичный вал с любым зубчатым колесом, включая фронтальный или задний движение.

Таким макаром, Панар-Левассор имел четыре фронтальных и столько же задних передач.

Конечно, пребывав в неизменном зацеплении, зубья шестерен изнашивались не весьма. Но стопорные пальцы, не выдерживая громадных нагрузок, повсевременно ломались. Тут и возможность ехать на четвертой задней не помогала.

Рис. 1. Коробка Панар-Левассор: 1 — вал цепных шестерен; 2 — шестерня фронтального хода; 3 — шестерня заднего хода; 4 — шестерня вторичного вала; 5 — шестерни I и IV передач; 6 — шток переключения передач; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — стопорный палец; 10 — шестерни первичного вала.

Случайные статьи:

twenty one pilots: Stressed Out [OFFICIAL VIDEO]


Статьи по теме:

  • Взор вспять

    Взгляд вспять На корпусе зеркала закреплены на регулируемых креплениях управляющие магниты (от дверных защелок). Электроприводы зеркал заднего вида –…

  • С полным приводом — полный вперед!

    С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ — ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! ТЕХНИКА С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ — ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! Что неспециализированного имеют Порше-Каррера-4 и Тойота-Лендкрюйзер -…

  • Электроника в полном приводе напряжение 4?4

    Неприметно, но весьма быстро электроника просачивается в совокупности полного привода. Рассмотрим пара современных схем, где электроны присматривают за…