Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Полиция против милиции

Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Внегласный контроль

Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ

Александр ЖИХАРЕВ

В декабре 1995 года во всех регионах Рф были сделаны КПО — контрольно-профилактические отделы для надзора за деятельностью органов ГИБДД.

Малость СТАТИСТИКИ

За прошедший год 445 служащих КПО совершили 11 584 проверки в восьмидесяти регионах РФ. Однако распознано 6220 нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности 5348 работников ГИБДД, 690 человек обязаны были покинуть ее последовательности. Конечно, львиная толика — 63% нарушений пришлась на подразделения дорожно-постовой работы, конкретно контактирующие с водителями на дорогах (ДПС образовывает 75% от всей численности состава ГИБДД).

Другие числа скромнее: 11% нарушений отыскано в РЭО, 6% — в автотехнической инспекции, 8,5% — в подразделениях, осуществляющих административную практику, 7% — в иных отделах ГИБДД, 4% — в подразделениях ОВД. Большое количество это или не достаточно?

Я УЧАСТВУЮ В Скрытой ОПЕРАЦИИ

Проверки бывают как открытые, так и негласные. Я, конечно, выбираю последнюю и совместно с группой офицеров из КПО отправляюсь в Зеленоград. Действительно, меня сходу дают предупреждение: Ничего прекрасного — погонь, перестрелок, задержаний с заламыванием рук — не узреешь.

У нас — вторая работа.

Видимся рано днем. С автомобилей снимаем номера МВД, другие не ставим: на авто без номеров на площадке около РЭО никто внимания не направит. Ясно, что все участники проверки в штатской одежке, их званий и фамилий именовать я не могу.

Такая уж у их работа…

Работа по Зеленограду началась еще не доезжая до города, на посту-пикете Панфиловский. В том месте двое служащих ГИБДД, никак не смущаясь чужих глаз, приостановили бензовоз и… вручили водителю пустую канистру. Тот предпочел не ссориться с людьми в погонах и отлил 20 л бензина…

Приезжаем в РЭО к самому открытию и с массой автовладельцев входим в помещение. Служащих КПО интересует прием документов, очень — сдача экзаменов. Разговорчивая дама в очереди делится правилами местной игры: Желаешь накрепко сдать — плати 100 баксов. Да, — гласит мне офицер КПО, которого я сопровождаю, — берут — это факт, но обосновать практически невозможно.

Энциклопедия грузовиков отдают инструкторам автошколы, а те позднее вручают их работникам РЭО. А не пойман с поличным, свидетельствует — не преступник.

А вот у группы офицеров КПО, которая расположилась рядом со станцией инструментального контроля, улов на данный момент обеспеченный. Они записывают информацию о всех автомобилях: номер, марка, в то время, когда приехала и уехала. Особый энтузиазм вызывают автомобилисты, каковые, не загоняя машину на осмотр, просто входят в помещение с документами в руках и не так долго осталось ждать выходят оттуда с удовлетворенными лицами.

Их автомобили мои нынешние сотрудники фиксируют раздельно.

Вот на одном из машин специалист станции инструментального контроля отыскал перебитые номера. Обладателя автомобили это, по всей видимости, не весьма разочаровало — он обращается к офицеру ГИБДД, с которым, "Наверное," с покон веков знаком. Капитан уходит в строение РЭО, но ворачивается, разводя руками. Дескать, на данный момент не удалось решить вопрос. Позже, в нарушение всех руководств, отпускает паленую машину. В блокноте контролирующих появляется новенькая запись.

В нехороший денек, видно, к гаишнику заехал компаньон…

На завтрашний сутки сотрудники КПО приезжают в РЭО, уже официально представившись, и начинается проверка документов. Тут и выявляют все нестыковки записей предшествующего денька. Составляют отчет, берут разъяснения у служащих ГИБДД, а что будет потом — примет решение служебная проверка.

Или расследование…

Задаю вопросы 1-го из офицеров КПО:

— Не остается томного осадка по окончании такой работы?

— Дело, конечно, не из приятных. Но, что сделаешь, для этого органы и сделаны.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ-КОНСУЛЬТАНТЫ

Контрольно-профилактические отделы не наделены правом оперативно-розыскной деятельности: это — прерогатива преступной милиции. Но случается, и довольно часто, в то время, когда выявляют неправомерные деяния служащих, каковые возможно квалифицировать как злодеяния. Тогда к расследованию подключают другие работы: управление собственной безопасности МВД, отделы по борьбе с экономическими злодеяниями, угрозыск, экономические подразделения ФСБ.

Общими усилиями совсем недавно в Ивановской области был задержан офицер, что ставил на учет угнанные автомобили. Таких примеров, к огорчению, пока большое количество. В поле зрения КПО попадают не только только сотрудники ГИБДД, да и других работ милиции, промышляющих нелегальными поборами на дороге: водители не хорошо отличают работников ГИБДД от вторых милиционеров и довольно часто отстегивают им собственные родные. Как правило такое случается на федеральных автострадах.

Кстати, большое количество нужной инфы поступает от водителей-дальнобойщиков. Они-то превосходно ознакомлены обо всех постах на автостраде, кроме того звания и фамилии старших смены знают. На стоянках большегрузов водители с радостью делятся с офицерами КПО информацией, заполняют анкеты.

Примечательно, что в графе пожелания, вместе с пт уменьшить количество постов, усилить контроль, часто пишут: поднять зарплату сотрудникам ДПС.

Не остается без внимания и телефон доверия. Но тут не все так легко. Время от времени не усвоишь, в самом деле ли было нарушение или покровитель пробует отомстить требовательному сотруднику ГИБДД.

Но все сигналы инспектируют, почаще — внегласным способом, чтобы при чего не кинуть тень подозрения на добросовестного милиционера .

В итоге задаю вопрос одному из управляющих КПО:

— Имеется ли возможности у вашей работы?

— Появилась-то она не от хорошей судьбы. Потому весьма охото, чтобы отечественная работа стала ненадобной, избыточной.

Ну и нам этого хотелось бы. Ну, а пока только ожидаем видимых изменений в ГИБДД.

Случайные статьи:

Полиция против полиции


Статьи по теме: