Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Внегласный контроль
Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ
Александр ЖИХАРЕВ
В декабре 1995 года во всех регионах Рф были сделаны КПО — контрольно-профилактические отделы для надзора за деятельностью органов ГИБДД.
Малость СТАТИСТИКИ
За прошедший год 445 служащих КПО совершили 11 584 проверки в восьмидесяти регионах РФ. Однако распознано 6220 нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности 5348 работников ГИБДД, 690 человек обязаны были покинуть ее последовательности. Конечно, львиная толика — 63% нарушений пришлась на подразделения дорожно-постовой работы, конкретно контактирующие с водителями на дорогах (ДПС образовывает 75% от всей численности состава ГИБДД).
Другие числа скромнее: 11% нарушений отыскано в РЭО, 6% — в автотехнической инспекции, 8,5% — в подразделениях, осуществляющих административную практику, 7% — в иных отделах ГИБДД, 4% — в подразделениях ОВД. Большое количество это или не достаточно?
Я УЧАСТВУЮ В Скрытой ОПЕРАЦИИ
Проверки бывают как открытые, так и негласные. Я, конечно, выбираю последнюю и совместно с группой офицеров из КПО отправляюсь в Зеленоград. Действительно, меня сходу дают предупреждение: Ничего прекрасного — погонь, перестрелок, задержаний с заламыванием рук — не узреешь.
У нас — вторая работа.
Видимся рано днем. С автомобилей снимаем номера МВД, другие не ставим: на авто без номеров на площадке около РЭО никто внимания не направит. Ясно, что все участники проверки в штатской одежке, их званий и фамилий именовать я не могу.
Такая уж у их работа…
Работа по Зеленограду началась еще не доезжая до города, на посту-пикете Панфиловский. В том месте двое служащих ГИБДД, никак не смущаясь чужих глаз, приостановили бензовоз и… вручили водителю пустую канистру. Тот предпочел не ссориться с людьми в погонах и отлил 20 л бензина…
Приезжаем в РЭО к самому открытию и с массой автовладельцев входим в помещение. Служащих КПО интересует прием документов, очень — сдача экзаменов. Разговорчивая дама в очереди делится правилами местной игры: Желаешь накрепко сдать — плати 100 баксов. Да, — гласит мне офицер КПО, которого я сопровождаю, — берут — это факт, но обосновать практически невозможно.
Энциклопедия грузовиков отдают инструкторам автошколы, а те позднее вручают их работникам РЭО. А не пойман с поличным, свидетельствует — не преступник.
А вот у группы офицеров КПО, которая расположилась рядом со станцией инструментального контроля, улов на данный момент обеспеченный. Они записывают информацию о всех автомобилях: номер, марка, в то время, когда приехала и уехала. Особый энтузиазм вызывают автомобилисты, каковые, не загоняя машину на осмотр, просто входят в помещение с документами в руках и не так долго осталось ждать выходят оттуда с удовлетворенными лицами.
Их автомобили мои нынешние сотрудники фиксируют раздельно.
Вот на одном из машин специалист станции инструментального контроля отыскал перебитые номера. Обладателя автомобили это, по всей видимости, не весьма разочаровало — он обращается к офицеру ГИБДД, с которым, "Наверное," с покон веков знаком. Капитан уходит в строение РЭО, но ворачивается, разводя руками. Дескать, на данный момент не удалось решить вопрос. Позже, в нарушение всех руководств, отпускает паленую машину. В блокноте контролирующих появляется новенькая запись.
В нехороший денек, видно, к гаишнику заехал компаньон…
На завтрашний сутки сотрудники КПО приезжают в РЭО, уже официально представившись, и начинается проверка документов. Тут и выявляют все нестыковки записей предшествующего денька. Составляют отчет, берут разъяснения у служащих ГИБДД, а что будет потом — примет решение служебная проверка.
Или расследование…
Задаю вопросы 1-го из офицеров КПО:
— Не остается томного осадка по окончании такой работы?
— Дело, конечно, не из приятных. Но, что сделаешь, для этого органы и сделаны.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ-КОНСУЛЬТАНТЫ
Контрольно-профилактические отделы не наделены правом оперативно-розыскной деятельности: это — прерогатива преступной милиции. Но случается, и довольно часто, в то время, когда выявляют неправомерные деяния служащих, каковые возможно квалифицировать как злодеяния. Тогда к расследованию подключают другие работы: управление собственной безопасности МВД, отделы по борьбе с экономическими злодеяниями, угрозыск, экономические подразделения ФСБ.
Общими усилиями совсем недавно в Ивановской области был задержан офицер, что ставил на учет угнанные автомобили. Таких примеров, к огорчению, пока большое количество. В поле зрения КПО попадают не только только сотрудники ГИБДД, да и других работ милиции, промышляющих нелегальными поборами на дороге: водители не хорошо отличают работников ГИБДД от вторых милиционеров и довольно часто отстегивают им собственные родные. Как правило такое случается на федеральных автострадах.
Кстати, большое количество нужной инфы поступает от водителей-дальнобойщиков. Они-то превосходно ознакомлены обо всех постах на автостраде, кроме того звания и фамилии старших смены знают. На стоянках большегрузов водители с радостью делятся с офицерами КПО информацией, заполняют анкеты.
Примечательно, что в графе пожелания, вместе с пт уменьшить количество постов, усилить контроль, часто пишут: поднять зарплату сотрудникам ДПС.
Не остается без внимания и телефон доверия. Но тут не все так легко. Время от времени не усвоишь, в самом деле ли было нарушение или покровитель пробует отомстить требовательному сотруднику ГИБДД.
Но все сигналы инспектируют, почаще — внегласным способом, чтобы при чего не кинуть тень подозрения на добросовестного милиционера .
В итоге задаю вопрос одному из управляющих КПО:
— Имеется ли возможности у вашей работы?
— Появилась-то она не от хорошей судьбы. Потому весьма охото, чтобы отечественная работа стала ненадобной, избыточной.
Ну и нам этого хотелось бы. Ну, а пока только ожидаем видимых изменений в ГИБДД.
Случайные статьи:
Полиция против полиции
Статьи по теме:
-
Против приемуществ, против мигалок
Федерация автолюбителей Рф (ФАР) объявила войну мигалкам, акцию именовала пожизненной. Похоже, другие чиновники также осознали, что с беспределом…
-
Аварийка как средство против спецсигналов
Еще одна катастрофа с ролью автомобиля с крутыми номерами и мигалкой, случившаяся в Москве 19 мая, вынуждает возвратиться к вопросу о том, может ли…
-
Полиция автосервис авторемонт авто челябинска жульничала с автострахованием
Ранее было заведено дело по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК России по отношению к уроженцу Азербайджана, живущего в Челябинске, и других лиц, связанных…