Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Покоробило.

ПОКОРОБИЛО…

РЫНОК

Экспертиза

ПОКОРОБИЛО…

Что происходит, в случае если перегреть тормозные колодки, журнальчик уже сказал (см. ЗР, 1998, № 7). Как чувствуют себя однако диски?

Максим САЧКОВ, Александр БУДКИН

Напомним маленькое содержание той статьи. Попытка совершить попорядку 20 циклов разгон-торможение со 120 км/ч до полной остановки на автомобиле VAZ 21093, не считая иных неприятностей, стала причиной нагреву тормозных колодок до 170-370°С (зависимо от материала, из которого они сделаны). Утонченная форма на данный момент помогла нам сопоставить способности колодок. на данный момент поглядим, что произойдёт с дисками.

Мучить для этого машину уже нет потребности — нагрев подробностей до нужной температуры обеспечит инерционный динамометрический щит СНТ-НАМИ, на котором имитируют торможения со скорости 100 км/ч при давлении воды в совокупности 50 кгс/см2. По окончании заслуги 400°С — естественное остывание до комнатной температуры.

Претендентов шестеро: четыре иноземцев и двое россиян (см. фото). Честь государства защищают родные (изделия) и тольяттинские диски неизвестного российского производителя, купленные на наибольшем авторынке Москвы. Состязания включили в себя неотклонимую программку — диагностику на соответствие чертежу VAZ 2108-3501070 и показательные выступления — диагностику возможности дисков сохранять простое состояние по окончании сильного нагрева.

Основных контролируемых черт три: отклонение рабочих поверхностей от плоскостности, их непараллельность приятель друге и биение. Последний параметр обусловит, как весьма при собственном вращении диск тормоза будет лупить по колодке, пробуя ее от себя отпихнуть. Раздельно — проверка твердости рабочей поверхности.

Результаты закономерны и одновременно с этим неожиданны. Конечно, мы догадывались, что безымянные диски окажутся страшнее родных, но не так же! Значения твердости, измеренной в 4 точках 1-го рыночного диска, — от 166 до 182 единиц по Бринеллю (при норме более 190).

В случае если кроме того это забыть обиду (в вазовский эталон не уложились по твердости и многие иноземцы), дело все равно худо: непараллельность рабочих поверхностей на одном из 2-ух неопознанных дисков превысила норму более чем в два раза. Результат опробований на твердость тольяттинца — от 209 до 226 НВ. Родной диск не только только уложился в норму, да и был наилучшим в данной номинации. Все бы превосходно, но разброс значений великоват — 17 единиц.

Выходит, разные части эксплуатация и Ремонт приметно отличаются по структуре металла, что отражается на склонности к короблению. Так, биение вазовского эталона по окончании нагрева возросло в 10 (!) раз (у неизвестного — результат тот же). У диска QH, например, биение по окончании нагрева вообщем не поменялось, а у Брембо возросло лишь втрое.

Приметным выяснилось коробление у АТЕ, но по вторым обстоятельствам. Для улучшения тормозных параметров в мокрую погоду, способности и наименьшей шумности зрительного контроля за степенью износа на рабочей поверхности этого диска изготовлены особенные канавки. А участки, на которых толщина металла изменяется, при нагреве, в соответствии с законам физики, скоробливаются посильнее.

Конечно, перегретые диски не должны соответствовать требованиям чертежа, но в случае если все таки проверить, окажется, что укладывается в их лишь Брембо. В случае если не обращать внимания на твердость, компания станет представительнее — в нее войдут кроме этого QH и Бради. Про вторых уже сообщено.

Но кроме того фаворитов теста лучше не перегревать, а вдруг произойдёт загнать в цвета побежалости — не пожалейте средств на смену.

Изготовитель Brembo

Цена 600 руб.

Соответствуют всем требованиям кроме того по окончании перегрева. Небольшой разброс значений твердости у 1-го диска. Рабочие поверхности обработаны шлифованием.

Изготовитель QH

Цена 600 руб.

Единственные, у каких по окончании перегрева не поменялось биение. Малость не дотягивают до вазовских норм по твердости. Рабочие поверхности обработаны чистовым точением.

Изготовитель ВАЗ, Тольятти

Цена 360 руб.

Новые диски стопроцентно соответствуют заводским требованиям. По окончании перегрева два из 3-х контрольных черт уплыли. Громаднейшая твердость.

Рабочие поверхности обработаны шлифованием.

Изготовитель Bradi

Цена 750 руб.

Два из 3-х черт по окончании перегрева не поменялись. У нового диска биение не отыскано (в границах точности измерений). Твердость на границе требований, но с огромным разбросом значений.

Рабочие поверхности обработаны чистовым точением.

Изготовитель АТЕ, Power disk

Цена 880 руб.

Особенные проточки призваны сделать лучше тормозные характеристики в мокрую погоду, понизить шум и обеспечить зрительный контроль за степенью износа. Рабочие поверхности обработаны чистовым точением.

Изготовитель Малоизвестен

(нет маркировки).

Цена 250 руб.

Один из 2-ух новых дисков имеет огромную непараллельность поверхностей. По окончании нагрева уплыли два параметра. С учетом низкой твердости — провал.

Отечественная справка

ЧЕМ НИЖЕ ТВЕРДОСТЬ рабочей поверхности диска, тем резвее он изнашивается. Это в особенности осязаемо при езде по запыленным, запятанным и соленым дорогам, в то время, когда в пару трения диск — колодка попадают частички абразива с высочайшей твердостью. Чем больше БИЕНИЕ диска, тем резвее изнашиваются эксплуатация и Ремонт подвески (подшипники ступицы, шаровые опоры, наконечники управляющих тяг). В случае если вибрации осязаемы и на педали тормоза, это весьма тревожный сигнал.

Исключение — автомобили с антиблокировочной совокупностью тормозов (Abs): тут вибрация педали — проявление простой работы совокупности.

Случайные статьи:

Вести-Хабаровск. Покоробило


Статьи по теме: