До тех пор пока Имеется РЕСУРС
АВТОКЛУБ
ВОССТАНАВЛИВАЕМ ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА
До тех пор пока Имеется РЕСУРС
БОРИС ЕЗДАКОВ
За датчик массового расхода воздуха требуют громадную цена, и по законам рынка это обязано иметь под собой основания. Все весьма легко, но! В значимой мере это плата за отечественную неосведомленность – мы не воображаем для себя, как ДМРВ трудится… и отчего перестает трудиться.
Кроме этого – за навязанное нам рыночными воротилами мировоззрение: захандрил ДМРВ – бери новый!
Роль ДМРВ не легко переоценить. Чтобы контроллер точно дирижировал работой зажигания и форсунок, он обязан, как это возможно, совершенно верно знать фактический расход воздуха движком. В случае если ДМРВ начинает лгать, мотор теряет в мощности, вырастают токсичность выхлопа и расход горючего, усугубляется динамика разгона.
Одна из всераспространенных событий нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в изюминках совокупности вентиляции картера мотора. В ней два контура – громадной, действующий при открытом дросселе, и небольшой – для режима холостого хода, в то время, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное место по каналу с поперечником отверстия 1,5 мм.
Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний размещен в зоне деяния оборотных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют свойства резистора – и датчик фальшивит.
К этому времени и регулятор холостого хода начинает привередничать на личный манер – заедает, подклинивает, в особенности при пуске мотора.
В большинстве случаев ДМРВ инспектируют диагностическим прибором (к примеру, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку меж желтоватым проводом и резиновым уплотнителем до упора в контакт (фото 1). на данный момент включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В эталоне должно оказаться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же подменяет новым.
Мы же не начнём спешить.
Отвернув пассатижами умные шурупы крепления измерительного элемента датчика, вместо подберем обычные (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит сервис автомобили. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Позже отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2).
Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через пара секунд – опять. В большинстве случаев, больше и не нужно.
Учтите, что никакого силового действия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.
Разрешив высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не поменялось? По всей видимости, ресурс ДМРВ и взаправду исчерпан. В большинстве случаев «десятке» нужно для этого пройти тыщ 80–90, в противном случае и больше.
В случае если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, по окончании такой промывки датчика некие свойства мотора смогут поменяться. Потребуется поновой проверить токсичность выброса, в неких случаях (в случае если совокупность разрешает) отрегулировать ее – и т.д..
Ну а возможно ли уменьшить условия работы ДМРВ и продолжить срок его работы? Об этом побеседуем в второй раз.
Случайные статьи:
ДЕНЬГИ — это самый легко восстанавливаемый ресурс
Статьи по теме:
-
Имеется У МЕНЯ ЧЕТВЕРКА СЛУГ… ТЕХНИКА БЛИЗКОЕ на следующий день Имеется У МЕНЯ ЧЕТВЕРКА СЛУГ… Новенькая электронно-космическая совокупность Рено -…
-
Что такое ксенон и с чем его едят
Многие забугорные авто сейчас стали оснащаться так называемыми ксеноновыми фонарями. Обладатели машин фактически всех марок и моделей взяли возможность…
-
Пока наша родина выручает свои жигули
Чикагская компания-дистрибьютор Carbon Day Automotive (CDA) презентовала комплекс Solar Plug-In Station — образно говоря, АЗС на солнечных батареях….