ПОДМОЧЕННЫЙ
КЛУБ Автовладельцев
Расследование
ПОДМОЧЕННЫЙ
Модуль зажигания! Вы обвиняетесь в нарушении простой работы мотора и приговариваетесь к следующей утилизации и демонтажу.
Максим САЧКОВ
Постукивая заместо судейского молотка гаечным ключом, такой решение суда выносят многие обладатели впрысковых самар и дюжина и отправляются за дорогим ввезенным аналогом.
Показатели неисправности модуля зажигания многообразны: от перебоев на отдельных режимах до остановки мотора. Лампочка Check engine однако не зажигается. Сами несколько раз побывав в схожей обстановке, мы решили пойти чуток потом очевидного устранения неисправности. Поставили целью определить: из-за чего отказы модулей зажигания заполучили массовый нрав? Из 5 впрысковых автомобилей, за которыми наблюдает ЗР, четыре уже поменяли данный узел!
За помощью обратились к производителю — Столичному заводу автотракторной электроаппаратуры (МЗАТЭ-2, ранее АТЭ-2).
Биография модулей такая. Во второй половине 90-ых годов XX века на вазовском конвейере показались переднеприводные модели, снаряженные электрической совокупностью управления движком (впрыском) с русскими комплектующими. Многие составляющие, среди них и модули зажигания, планировали делать тогда на одном из конверсионных компаний в Саратове.
Количество впрысковых автомобилей росло, и ВАЗу понадобился поставщик с большенными производственными мощностями. Выбор пал на столичный завод АТЭ-2.
Сертификационные тесты остались позади, и партии столичных модулей пошли в Тольятти. Но 1-ый блин, как это часто не редкость, вышел комом. В эксплуатации узлы показали себя совсем не с наилучшей стороны: многие пионеры не помогали и 10 тыщ км.
Производители стали находить обстоятельство: внутренность, как бы, ввезенная, одежда также из зарубежа, разработка сборки не нарушена…
А обстоятельство лежала на поверхности, в прямом и переносном смысле. Виной был силиконовый компаунд, которым заливали собранные электрические блоки и катушки зажигания. Дело в том, что условия работы модуля зажигания достаточно твёрдые — узел обязан исправно трудиться в спектре температур от -40 до +180о С. Компаунд же имел плохую адгезию (прилипание) с корпусом модуля и был не хватает пластичным.
Нагреваясь, силикон отслаивался от пластмассы — в появившиеся трещинкы попадала узел и влага выходил из строя.
Формулу здоровья вывели примерно сперва прошедшего года — заместо силиконового компаунда применили полимерный. 1-ые успешные узлы показались на свет в марте-апреле 1999 года. Старших же братьев, рожденных до обозначенного срока, направляться опасаться.
Иногда предпосылкой отказов помогает второй компаунд — эпоксидный, что оплетает обмотки катушек зажигания. Пропитка составом идет в глубочайшем вакууме, и время от времени из-за несоблюдения разработки жизнь этого компонента, а соответственно и модуля, уменьшается в несколько раз. Справедливости для напомним, что узлы с схожими прирожденными пороками видятся нечасто.
Пролистав дело модуля, мы натолкнулись на увлекательный факт. Узел АТЭ-2 разрабатывался под контроллеры Бош и Январь-5, а совокупностям управления Джи-Эм и Январь-4 российский модуль не годится — обладателям таких машин направляться обнаружить его южноамериканского брата-близнеца (оборотная подмена возможна).
Количество отказов сегодняшних русских модулей зажигания, по сопоставлению с первыми эталонами, приметно сократилось. Это подтверждает заводская статистика: среди узлов, выпущенных в 1999-м, бракованных наполовину меньше по сопоставлению с предшествующим годом; эти 2000 года еще больше оптимистичны — число отказов уменьшилась на 80%… Охото верить, что в скором времени российский узел станет похож на южноамериканский аналог не только только снаружи.
Старенькый модуль зажигания с белым как снег силиконовым компаундом (слева), рядом — сегодняшний узел с полимерным наполнителем.
По этому символу на корпусе определяют дату выпуска модуля. Цифра среди обозначает год (1999), точки в секторах — месяц (сентябрь).
Отслоение компаунда — соответствующий недочёт модулей зажигания, выпущенных до начала 1999 года.
По окончании полимеризации собранные катушки зажигания (а, стрелкой указан эпоксидный компаунд) устанавливают в корпус, что наполовину заполняют полимерным компаундом (б). Позже монтируют электрический блок (в) и заливают полиуретаном доверху.
Случайные статьи:
Дятел вуди ( подмоченный страховой полис)
Статьи по теме:
-
Нарицательные имена автопрома 5 машин с подмоченной репутацией
Авто практически в любое время являются знаком роскоши и богатства, а вот наименования этих автомобилей — синонимы слов неудача , опасность , подделка ….
-
МЕХАНИЧЕСКИЕ Потери У ИНЖЕКТОРНОГО МОТОРА НЕ ВСЕ Неудачи ОТ ВПРЫСКА Конечно, со собственными неудачами к нам в сервис обращаются не только только…
-
ПРОПАВШАЯ ИСКРА ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА Итак, движок не заводится? В прошлых беседах мы разобрались в том, как проверить электронные цепи форсунок и…