Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Почему летают новинки автопрома

Из-за чего ЛЕТАЮТ Новинки Автопрома

ОБОЗРЕНИЕ ЗР

Из-за чего ЛЕТАЮТ Новинки Автопрома

на данный момент мы, автолюбители, все почаще задаемся этим вопросом, видя, как двухколесная машина в броском обтекателе срывается с места и пулей исчезает из глаз. Дело не только только в малой массе — мотоциклетные моторы на данный момент в большинстве собственном намного превосходят авто, в особенности по удельным показателям. О том, какими техническими ухищрениями достигнуто это приемущество, специально для За рулем ведает корреспондент журнальчика Мото Александр ВОРОНЦОВ.

Сфера внедрения байка (будем именовать так всякую двухколесную машину с бензиновым двигателем) весьма широка, потому и вариантов исполнения мотоциклетных движков неисчислимое огромное количество. Подробный обзор всех этих конструкций — тема не статьи, а весьма объемистой книжки. Тут попытаюсь обозначить лишь главные тенденции движков для байков*.

Спор меж двухтактными и четырехтактными движками в автомобилестроении был решен в пользу 4 тактов еще в 50-е годы (действительно, не совсем — процесс, созданный австралийской компанией Орбитал, весьма заинтриговал наибольшие авто компании мира). В мотоциклостроении же обе принципные схемы умиротворенно уживаются, поделив сферы действия.

Наряду с этим двухтактные движки закрепились в 2-ух совсем различных областях — они употребляются либо на дешевеньких автомобилях утилитарного назначения, либо на байках сильно выраженного Подвескаивного нрава. В первом случае их ценят за простоту. Во 2-м — за двукратный перевес в мощности над четырехтактным движком для того чтобы же рабочего количества (в теории).

Действительно, в силу свойственных двухтактному движку недочетов — сперва, продувки топливно-воздушной консистенцией — это преимущество на практике ни при каких обстоятельствах не удается воплотить стопроцентно. Но все таки перевес выходит приличным — не зря в мотогонках Гран-при четырехтактные движки не появляются уже более 10 лет.

ВСЕГО ДВА ТАКТА

Двухтактные моторы автомобилей утилитарного назначения весьма традиционны по конструкции и фактически остановились на уровне, достигнутом к началу 70-х годов. У их довольно низкая (для мотоциклостроения) литровая мощность — менее 100 л. с./л. В большинстве случаев, эти движки — одноцилиндровые, с отлитым из дюралевого сплава металлической гильзой и цилиндром.

Смазка — в консистенции с горючим либо раздельная. Зажигание — незамудреная электрическая бесконтактная схема. Во впускном тракте установлен лепестковый клапан, мешающий оборотному выбросу консистенции.

Это простое и действенное устройство разрешает увеличить рабочий спектр мотора и повысить КПД, исходя из этого двухтактники, где нет этого узла, возможно перечесть по пальцам.

Тяжелее, ЕЩЕ Тяжелее…

Имеется и поболее неповторимые конструкции — у двухтактных движков мотороллеров и легких байков, производимых в Стране и Европе восходящего солнца. Мотороллерные моторы — с воздушным принудительным остыванием, а более форсированные (до 140 л. с./л) — кроме того с жидкостным. Чугунную гильзу у таких движков подменяет особенное покрытие, в большинстве случаев никелькремниевое.

Раздельная совокупность смазки используется обязательно — По другому двухтактник не вписывается в достаточно твёрдые нормы чистоты выброса. Не уникальность на мопедах и современных мотороллерах и катализатор в выпускной совокупности. Соединяет воединыжды утилитарные двухтактные моторы одно: их рабочий количество не превосходит 200 см3 — при большем разрыв в топливной экономичности двух- и четырехтактных движков делается весьма приметным.

Лишь два исключения — отечественный ИЖ и чешская Ява — конструкции, корешки которых уходят в полувековую давность, подтверждают это правило. Бывают исключения и с второй стороны: не уникальность утилитарные автомобили с четырехтактными движками количеством 125 а также 100 см3 (наряду с этим у Хонды, кроме этого ее многочисленных копий из Юго-Восточной Азии полтинник и тот возможно четырехтактным).

Настоящий шедевр современной техники — двухтактные движки Подвескабайков и автомобилей типа эндуро. Сложностью внутренности они не уступают четырехтактным моторам! Не считая лепесткового клапана на впуске, показалась ктому же особенная заслонка — так именуемый мощностной клапан — на выпуске. Дело в том, что для двухтактного мотора весьма принципиальное значение имеет не только только форма каналов и камеры сгорания в теле мотора, да и настройка впускной и выпускной совокупностей.

Это связано с продувкой цилиндра, на протяжении которой часть топливно-воздушной консистенции вылетает в выпускную совокупность. Смесь удается возвратить в камеру сгорания, применяя волновые процессы. Но лишь в определенном спектре оборотов.

Мощностной клапан, перекрывая часть проходного сечения выпускного патрубка, меняет сопротивление выпускной совокупности и тем ее настройку, расширяя спектр более действенной работы мотора. Такие совокупности показались сперва 80-х годов на двухтактных моторах кроссовых и гоночных байков. Сперва они имели центробежные регуляторы механического типа, но сейчас управление мощностными клапанами возложено на электронику.

Так как литровая мощность обрисованных движков довольно большая — до 300 л.с./л — и термический режим весьма напряженный, то их остывание лишь жидкостное. Электрические совокупности зажигания — более сложные, с цифровым процессором, что разрешает задавать наилучшее опережение зависимо от оборотов мотора.

Будущее двухтактных движков, очевидно, за совокупностями впрыска горючего, каковые разрешат, в итоге, поделить заполнения цилиндра и процессы продувки. Типично, что в конце 1996 года показались сходу две модели совсем разного назначения с двухтактными движками, обустроенными впрыском горючего, — 50-кубовый мотороллер Веспа-50ЕТ2 и 500-кубовый Подвескабайк Бимота V-Дуэ.

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ

Конструкции таких моторов более, а, пожалуй, кроме того и поболее многообразны, чем двухтактных. Подходы к проектированию движков для автомобилей утилитарного назначения и для дорогих томных байков опять-таки совсем разны. Для рабочей лошади характерен одноцилиндровый движок рабочим количеством 125-250 см3, с фактически вертикальным размещением цилиндра, воздушным остыванием, верхним распределительным валом с приводом цепью, двухклапанной головкой цилиндра.

В отличие от автомобиля, где движок неизменно закрыт его дизайном и капотом начали заниматься лишь сейчас, для байка внешний вид мотора часто имеет важное значение. Лишь, пожалуй, в южноамериканском автомобилестроении мода оказывала влияние на размещение и число цилиндров.

А для байка такое — в порядке вещей: вот уже 15 лет не проходит мода на двухцилиндровые V-образные четырехтактные движки, выставленные величавым обилием вариантов рабочего количества — от 125 до 1500 кубиков. Обычные плюсы данной компоновочной схемы — особая вибрация и соответствующий неровный звук мотора — в общем, мотоциклетные эйфории не достаточно понятны заядлому автолюбителю.

Но вершина развития мотоциклетных движков — это, конечно, рядные четверки. Моторы аналогичного типа неизменно на два-три шага опережают авто. К примеру, четырехклапанная схема, которая лишь сейчас стала принятой в автомобилестроении, взяла широкое распространение на мотоциклетных четырехцилиндровых моторах уже в конце 70-х годов.

Ну и по сей день большое количество ли найдется авто движков с удельной мощностью 175 л. с./л, талантливых трудиться на 12 000 об/мин? А вот 105-сильная Хонда-CBR600R, из технической свойства которой забраны эти характеристики, не считается весьма уж жарким Подвескабайком — так, разъездная лошадь на любой денек.

Так как четырехцилиндровые моторы весьма популярны и в автомобилестроении, то любопытно подробнее рассмотреть конструкцию такового мотора, чтобы понять, как получают так громадных черт.

Сперва выясняется на виду целая батарея карбюраторов — по одному на любой цилиндр. Такое ответ разрешает стереть с лица земли целую свору зайцев: любой цилиндр приобретает смесь рационального состава, обеспечивается равномерность заполнения (конечно, при условии синхронизации карбюраторов), впускной тракт выходит малой длины, потому горючее не конденсируется на его стенках. Не считая того, форма тракта — фактически ровная, без выступов и извивов.

Необычна и конструкция карбюраторов. Не считая дроссельной заслонки, они обустроены дроссельным золотником с дозирующей иглой, подвешенным на эластичной мембране. Полость над мембраной соединена с впускным трактом.

Заслонка регулирует количество консистенции, однако в согласовании с ее высокоскоростным режимом и положением работы мотора золотник с иглой автоматом снабжает неизменное разрежение у распылителя и тем — четкое дозирование консистенции. В действительности, батарея личных карбюраторов дает фактически те же преимущества, что и распределенная совокупность впрыска горючего, но за мельчайшую цена. Это и определяет еще до тех пор пока умеренное распространение совокупностей впрыска на байках (на рядных четверках впрыск использует лишь БМВ и на одной модели — Ямаха).

головки и Цилиндры цилиндров движков отливают из дюралевого сплава. Покрытие на стенах цилиндров — никель-кремниевое, но в скором будущем снова взяли распространение чугунные гильзы, снабжающие больший срок работы мотора. Остывание — жидкостное, по аналогичной схеме, что принята и в автомобиле. В совокупность смазки включен масляный радиатор, что на более современных движках кроме этого с жидкостным остыванием.

Особенные распылители прыскают маслом на внутреннюю поверхность поршня, снижая термическое напряжение данной эксплуатация и Ремонт.

Два верхних распределительных вала крутят как правило при помощи многозвенной пластинчатой цепи, надежной и малошумной. Для компактности их располагают достаточно близко друг к другу, так что угол меж клапанами (два впускных и два выпускных на цилиндр, а у движков Ямаха — три впускных и два выпускных) образовывает около 30°. Однако форма камеры сгорания малогабаритна, с мелкий площадью поверхности, что содействует повышению теплового КПД.

Часть камеры сгорания появляется углублением в поршне, так что в верхней мертвой точке периферийная область дна фактически соприкасается с головкой цилиндра. Топливно-воздушная смесь в конце хода сжатия с силой выталкивается из данной области в зону свечки зажигания, перемешивая однако целый заряд консистенции (так именуемый сквиш-эффект). Таким макаром, смесь перед происхождением искры находится в насыщенном перемещении, наряду с этим более обеспеченный заряд — именно у свечки, что оказывает помощь резвому сгоранию и надёжному воспламенению консистенции.

Использование процессоров в совокупности зажигания разрешает учесть большее количество черт. Так, момент опережения зажигания определяется не только только числом оборотов мотора, да и положением дроссельной заслонки. Так как средние цилиндры испытывают, несмотря на жидкостное остывание, более напряженный термический режим, момент зажигания для их изменяется по второй закономерности, чем для последних.

С ЭМОЦИЕЙ Приемущества

Как и десятилетия вспять, мотоциклетные движки показывают приемущество в удельной мощности над авто. Отправится ли развитие последних в том же направлении? Вряд ли. долговечность и Экономичность для массивных мотоциклетных движков не так животрепещущи — так как схожий байк с покон веков уже стал не средством транПодвескаа, а игрушкой взрослого человека.

А некая непрактичность (к примеру, эксплуатационный расход горючего у 750-кубового байка выше, чем у малолитражки вдвое больше рабочего количества) игрушке постоянно прощалась. Но такая расточительность непростительна для автомобиля, на котором любой денек ездят на работу.

* Обзор современных байков — см. ЗР, 1996, № 6.

Современный двухтактный движок с лепестковым оборотным клапаном (1) на впуске и регулируемой заслонкой (2) — мощностным клапаном на выпуске (Ямаха-DT125).

Мощностной клапан (1) управляется сервомотором (2), приобретающим сигнал от процессора, и снабжает лучшую настройку выпускной совокупности зависимо от оборотов мотора.

Малогабаритная конструкция четырехцилиндрового четырехтактного мотора (Сузуки-GSX-R750).

Картерные Ремонт и блок и эксплуатация цилиндров мотора отлиты из дюралевого сплава. Заместо гильз — никелькремнеуглеродистое покрытие.

Впускной тракт спрямлен для заслуги громаднейшего заполнения цилиндра.

Совокупность уравновешивания четырехцилиндрового мотора Хонда-СВХ1100ХХ: 1 — балансировочный вал; 2 — промежная шестерня; 3 — балансировочный вал; 4 — шестерня на коленчатом валу.

Батарея из 4 карбюраторов снабжает питание мотоциклетного четырехцилиндрового мотора.

Совокупность инерционного наддува, снабжающая наилучшее заполнение цилиндров на громадных скоростях (Сузуки-GSX-R600).

Одноцилиндровый четырехтактный движок байка Ямаха-SZR660 с пятиклапанной головкой цилиндра.

Двухцилиндровый оппозитный движок БМВ последнего поколения. Для уменьшения ширины мотора применили привод от верхнего распредвала через коромысла и недлинные штанги. БМВ — одна из немногих компаний, применяющая на мотоциклетных моторах впрыск горючего.

Двухцилиндровые V-образные движки вот уже 90 лет на байках

(Хонда-VT750C).

Случайные статьи:

Самые НЕВЕРОЯТНЫЕ летающие машины


Статьи по теме:

  • Почему коты летают

    Из-за чего КОТЫ ЛЕТАЮТ ARCTIC CAT 950 H2 EFI SE Thundercat, утилитарный ATV И это – «литр»? Да киньте: по виду тянет максимум на 350 «кубов». И позднее,…

  • Кроссоверы новинки от фаворитов мирового автопрома

    В ближайщее время ожидается необыкновенный всплеск борьбы на компактные кроссоверы. Многие европейские компании, не участвовавшие в борьбе за данный…

  • Кругом вода и. новинки автопрома

    КРУГОМ ВОДА И… Новинки Автопрома МЫ И АВТОМОБИЛЬ /МОТОФЕСТИВАЛЬ КРУГОМ ВОДА И… Новинки Автопрома Несмотря НИ НА ЧТО, Главная Русская МОТОТУСОВКА ГОДА…