Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Почему бегут от ладана?

Из-за чего БЕГУТ ОТ ЛАДАНА?

ЭКОНОМИКА

ПАРТНЕРЫ

Из-за чего БЕГУТ ОТ ЛАДАНА?

Леонид САПОЖНИКОВ. Фото создателя

Поведаю о умеренном работяге, что 70 лет трудится на отечественную Законодательство, но известен лишь спецам. Это завод Пожмашина, расположенный невдали от негромкого украинского города Прилуки.

В мире русских пожарных машин была правильная специализация: подъёмники и самоходные лестницы производили (и производят) в русском Торжке, а так именуемые корпусные автомобили — автоцистерны и т. п. — строили под Прилуками. В конце 80-х из этого раз в год высылали по всему Альянсу около 4 тыщ огненно-красных машин. Плюс тыщи полторы армейских автомобилей — от водовозов до воздухозаправщиков наибольшего давления для пусковых установок ракет.

Во второй половине 80-ых годов XX века у завода показался неповторимый шанс выйти на рынок европейских: популярная компания Розенбауэр внесла предложение сделать СП. Австрийцы по преимуществу оценили техно оснащенность завода и квалификацию его кадров. Как обидно бы это не звучало, потыкавшись пара лет в бюрократические рогатки, австрийцы ушли ни с чем (Эх, сейчас бы их ко мне! — вздыхает директор завода Петр Дзюба).

Но сотрудничество с ними не осталось без следа: завод освоил конструирование из унифицированных типовых модулей (фронтальный отсек, задний отсек, емкость и т. д.). Их возможно сочетать на любом рамном шасси по просьбе клиента. Первым автомобилем, сконструированным по модульному принципу вместе с Розенбауэром, стала пожарная автоцистерна модели 240 на шасси КамАЗ-53211.

1-ое, что показалось очевидным при заезде в заводской поселок, — белый как снег щит с его заглавием: Ладан. А чуток потом справа от дороги полыхнуло красноватым: на огороженной пустынной местности размером с футбольное поле — сотки две невостребованных автомобилей.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века завод реализовал 500 автомобилей (в главном, старенькые хорошие автоцистерны моделей 63Б и 137А на зиловских шасси; они превосходно продемонстрировали себя кроме того на таком кошмарном пожаре, как чернобыльский). Дальше реализация уменьшалась фактически в геометрической прогрессии: 1998 год — 350 машин, 1-ая добрая половина 1999-го — 120. В прежние времена на Пожмашине трудилось более 4 тыщ человек, сейчас — около 3-х тыщ, ну и тех вызывают при необходимости.

А ведь завод — единственный кормилец поселка с девятитысячным популяцией. На нем висит вся направляться инфраструктура — от детских ясель до водопровода.

Эта специфичность удержала заводчан от респектабельного сейчас акционирования. Рассудили так: обладателю контрольного пакета поселок с его потребностями возможно по барабану. Забрали коллективом завод в аренду.

Инвестиций однако нет, но любимый поселок может дремать расслабленно (печальная шуточка)…

— А мы в инвестициях и не нуждаемся, — огорошил меня директор Петр Дзюба. — Нужен потребитель! Нам имеется что ему предложить. Но он безденежный. на данный момент парк пожарных машин так изношен, что лишь Украине необходимы 3 тыщи новых автомобилей.

Но в бюджете страны на их приобретение не выделено ни копейки.

— Так реализовывайте в Россию.

— Она постоянно брала процентов 80 отечественных машин. К огорчению, чёрный август 98-го сделал отечественные цены непрезентабельными для россиян.

Чтобы выжить, Пожмашина начала выпускать углекислотные огнетушители емкостью до 40 л. и автоматические совокупности пожаротушения для складов, АЗС и т. п. Но в центре внимания как и раньше авто — завод расширяет их палитру несмотря ни на что.

В случае если выстроить его модели от мелка до громадна, то на левом фланге заметим 276-ю на шасси Газели. Это так именуемый автомобиль первой помощи для тушения квартирных пожаров и других мелких загораний. А на правом на данный момент, пожалуй, модель 248 полной массой 20 400 кг на шасси КамАЗ-43118 6х6 (на фото).

Эта автоцистерна выбрасывает струю под давлением 10 или 20 атм, несет 7-кубометровый припас воды и пенообразователя. 1-ый и единственный экземпляр реализован на Ровенскую АЭС.

В отыскивании шасси с новыми свойствами Пожмашина установила контакты с Минским и Мазом заводом колесных тягачей. Но поставщиком № 1 остается ЗИЛ. Кстати, в Ладане спроектировали для тушения муниципальных пожаров автомобиль резвого реагирования на шасси Бычка.

…Ворачивался я мимо старенького монастыря, которому поселок обязан своим заглавием. Молвят, монахи довольно часто возносят молитвы во здравие завода. Что ж, за неимением державной помощи это лучше, чем ничего.

Да продлятся деньки твои, Пожмашина!

Случайные статьи:

Украина.Террористы бегут от украинской армии как черт от ладана.Обстановка под Луганском


Статьи по теме: