Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Перестройка без горбачева

ПЕРЕСТРОЙКА БЕЗ ГОРБАЧЕВА

ТЕХНИКА

АВТОПРОМ

ПЕРЕСТРОЙКА БЕЗ ГОРБАЧЕВА

Обитатели страны восходящего солнца помогли США снова стать наибольшей авто державой мира.

Александр МЕЛЬНИК

ДЕТРОЙТ ВО Темноте

Ни при каких обстоятельствах еще за всю послевоенную историю могущественнейшая ветвь экономики Соединенных Штатов не волновалась такового упадка, как весной 1982 года. Двести тыщ рабочих уже лишились работы, на грани закрытия пребывали еще 12 сборочных фабрик. Авто компании несли громадные убытки: Крайслер растерял полмиллиарда баксов, Форд — млрд. Америкосы не хотели брать авто с маркой Произведено в Соединенных Штатах, полагая их весьма дорогими, неэкономичными, некачественными.

А реализации привезенных из других государств заметно увеличивались, достигнув 2,6 миллиона штук. США выпустили на 4 миллиона машин меньше, чем Япония.

Предпосылкой чертовского отставания было признано технологическое приемущество Страны восходящего солнца. И в том направлении потянулись сотки ходоков из Детройта — поглядеть на японское волшебство. Любой из нас, — вспоминал позднее один из инженеров Форд мотор Сэнди Манро, — хотел узнать, что все-таки у их за разработка такая, которая снабжает им высокий уровень качества. Мы хотели определить это, а позднее применить у себя в Детройте.

Но все выяснилось еще тяжелее.

Совсем это стало очевидным, в то время, когда по окончании добровольческого ограничения экПодвескаа, взятого на себя японцами, в Соединенных Штатах, как грибы по окончании дождика, стали расти сборочные фабрики японских компаний. Спецы General Motors длительно не могли придти в себя от удивления, в то время, когда выяснили, что завод NUMMI — совместное предприятие Джи-Эм и Тойоты, появившееся на месте закрытого, было, производства в калифорнийском Фримонте, одно из менее автоматических в отрасли! Дело было совсем не в технологии, — отмечал тот же Манро, — а в самой культуре производства.

ЧТО ТАКОЕ КАЙДЗЕН

Совершеннее всего это видно на примере так именуемого андона — новаторства японцев, признанного на данный момент в мире. Это всего лишь шнур, натянутый над сборочной линией.

Хоть какой рабочий, если он сталкивается с какой-нибудь неувязкой, дернув андон, может привести к или кроме того приостановить сборочный поток. Отечественный подход, — гласит основной инженер 1-го из 2-ух фабрик Хонды в Соединенных Штатах Нил Виннинг, — консервативность в уровне автоматизации и полное внедрение опыта персонала в неизменном улучшении продукции. Основное — обучиться руководить созданием, а позднее возможно гласить обо всем остальном. И америкосы стали образцовыми учениками.

Сперва им было нужно учить кайдзен, что в примерном переводе значит постоянное улучшение. А в действительности собственной это — совокупность всеобъятного контроля свойства продукции, созданная… янки и примененная ими в Стране восходящего солнца по окончании 2-ой всемирный войны! Южноамериканская идея воплотилась тут в кружки контроля свойства — собрания рабочих, инженеров, мастеров, глав цехов а также высшего управления завода, на которых все совместно вспоминают над тем, как сделать лучше уровень качества изделий, понизить издержки производства, уменьшить труд рабочих.

Америкосы начали испытания с кружками контроля свойства в начале 80-х. А ведь многие в Штатах сперва сомневались, нужно ли это вообщем, считая предпосылкой фуррора японцев изюминки их национального нрава — трудолюбие, повиновение. Южноамериканские рабочие, дескать, не начнут высиживать по окончании работы в каких-либо кружках.

К тому же позже, чтобы придумать, как сделать личный труд более насыщенным.

Но во второй половине 90-ых годов двадцатого века, к примеру, персонал завода Тойота в Джорджтауне занес более 94 000 предложений, из которых 99 процентов были внедрены, сэкономив 74 миллиона баксов. Три из их компания выплатила своим сотрудникам в качестве премий. У нас тут трудятся 5 тыщ инженеров! — гордо восклицает Виннинг, обводя рукою сборочные цеха Хонды. — А секрет весьма несложен: наличные за каждую идею. Но вот что весьма принципиально. Высочайшая производительность труда вознаграждается, — пишет узнаваемый южноамериканский экономист Роберт Соубел, — но только в том случае, если она достигается не за счет роста количества недостатков.

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ Экономичной

Ясно, не только только рабочие должны снижать издержки, изыскивать резервы и увеличивать эффективность. В первую голову должны поразмыслить об этом управляющие. Главная их забота — обеспечить совокупность канбан. В ее базе лежит необходимость свести к минимуму складские припасы подробностей. Их поставка осуществляется точно-вовремя, как назвали такую концепцию америкосы.

Конкретно агрегаты и те узлы, каковые требуются конкретно для определенной модели автомобиля, находятся около сборочной полосы числом менее чем на два часа работы. Такая совокупность разрешает существенно понизить производственные издержки — исключаются сами склады и складские операции — и сходу помогать все тому же контролю свойства, потому что любой автомобиль помой-му персонифицируется, будущее его отслеживается с момента получения заказа на каждую определенную комплектацию. Но канбан требует ювелирной точности в работе всех цехов, участков и неописуемой слаженности всех поставщиков.

И в Соединенных Штатах началась неслыханная перестройка всей авто индустрии. Поставщики, решившие достигнуть японских заказов, хотели попасть в совершенстве завладеть всеми секретами кайдзена, канбана и иных восточных ноу-хау. Те же, кому это удалось, совершенствуются , потому что у всех японских компаний имеется особенные программки помощи поставщикам.

Команда специалистов проводит на подопечном заводе семь дней: учит управление и рабочих ограничивать складские припасы, очищать производственные площади, искоренять излишние растраты материалов и времени, обнаруживать неэффективные операции. Как вычисляет управляющий по закупкам Хонды в Соединенных Штатах Рик Майо, программка помощи поставщикам на 47 процентов повысила производительность труда на их фабриках и на 30 процентов улучшила уровень качества продукции.

Но для чего же хлопотать о поставщиках, поскольку это увеличивает соперников? Позже, — отвечает Майо, — что чем посильнее поставщики, тем посильнее и конкурентоспособнее будем мы сами. А если вы в любой момент времени не пробуете пребывать на самом верху, то немедля скатитесь вниз. Вот из-за чего главная задачка Хонды — сделать из американских компаний поставщиков мирового класса.

Но как?

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!

Конкретно Разное — становой хребет всей отечественной организации, — заявил на открытии сборочного завода в южноамериканском штате Алабама вице-президент Мерседес-Бенц US Интернейшнл Билл Тейлор. — И база всей отечественной производственной совокупности лежит на внимании к человеку. Так как конкретно Разное строят авто. Это новый способ мышления в автомобилестроения.

Но не весьма ли неосмотрительно? В случае если отыскать в памяти, человечий фактор в 60-70-е годы числился одним из не сильный мест южноамериканского автопрома. Стачки, прогулы, нехорошая сборка, дебоширство в похмелье и пятницу в пн (не удивляйтесь, это совсем не русский заболевание. Совсем еще недавно у американских дилеров существовал устойчивый спрос на автомобили, выпущенные в среду) — все это числилось отличительной чертой рабочего класса Америки.

Да в этот самый момент за последние полтора 10-ка лет случились разительные перемены.

Ушла в прошедшее совокупность случайного найма, на данный момент все компании Громадной тройки набирают персонал фактически лишь через особенные агентства. Ах так это происходит, к примеру, в компании Аон Консалтинг. Сначала все желающие устроиться на один из фабрик Крайслера, Форда или General Motors проходят опробования на чтение, математику и механическую сноровку.

Позже абитуриентов распределяют по мелким группам, где они в течение пары часиков должны совместно решить определенное производственное задание. Им смогут предложить собрать некое изделие или же сделать лучше некоторый производственный процесс. Психологи, замечающие за работой такой группы, определяют уровень готовности будущих сборщиков к совместной работе, их способы подхода к ответу задач.

В итоге, те, кто удачно окончил эти этапы, проходят собеседование с управляющими авто компаний. Тяжело? Да, наряду с этим для обеих сторон.

Но автопромышленники в итоге приобретают конкретно ту рабочую силу, которая им нужна, а их персонал — фактически полную гарантию бессрочной (!) занятости.

Не верите? В самом деле, еще недавно это казалось сказкой. Но вот уже 14 лет, как с компаний General Motors не лишился работы ни один рабочий! И Разное тонко чувствуют изменившееся к ним отношение. 15 годов назад, — отмечал директор по подготовке кадров General Motors Альфред Уоррен, — я знал, что хоть какой работник профсоюза есть отпетым подлецом.

И эти Разное догадывались, что и я сам — высококлассный подлец. Мы всегда были готовы вступить в конфликт. Сейчас обстановка равномерно изменяется.

Так что все-таки в итоге? В 1994-м США в первоначальный раз за 15 лет обогнали Японию по выпуску машин. В прошедшем году в том месте произведено 11,8 миллиона автомобилей, а импортировано лишь 1,72 миллиона. ЭкПодвеска вырос за 15 лет фактически в 6 раз.

Уровень качества приметно возросло. Количество недостатков со 166 на 100 машин в 1982-м уменьшилось до 81 в прошедшем году. Недавно сборочный завод Форда в Атланте признан авторитетной спец компанией Джей Ди Пауэр снабжающим продукцию самого высочайшего свойства в мире.

А производительность на этом же заводе, к примеру, двоекратно увеличилась — с 50 до 100 машин на 1-го трудящегося в год.

Вот что такое перестройка. Целая ветвь индустрии, пребывавшая на грани умирания, не просто обрела 2-ое дыхание, но вышла на отменно новый уровень, став, возможно, прототипом единой всемирный авто индустрии XXI века.

Направьте внимание, каким малогабаритным возможно автосборочный завод мощностью 65 тыщ автомобилей в год. Парковки для полуторатысячного персонала предприятия Мерседес-Бенц в Алабаме занимают больше места, чем производственные мощности. Вот что дает канбан!

Случайные статьи:

Вторая русская революция (1991г.) 1 серия: Появление Горбачёва


Статьи по теме: