ПАДЕНИЕ На ходу
КЛУБ Автовладельцев
Тест
ПАДЕНИЕ На ходу
Под носом у Государственного стандарта оптовые торговцы устанавливают собственные нюансы безопасности авто аксессуаров.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ЭКСПЕРИМЕНТАТОР Невольно
Триста 20 рублей за багажник — это большое количество или не достаточно? — думал я перед витриной спец магазина Ока. Выбора не было — заплатил. И торговец, любезнейший человек, сам установил сию конструкцию на крышу моей автомобили. Дабы не пострадало покрытие кузова, он аккуратно подложил по… куску бумажки (!) под любой из 4 крючков крепления. Не обойтись без подкраски, — поразмыслил я и тронулся в сторону дома. Через пара секунд — щелчок над левым ухом и что-то звякнуло об асфальт.
Торможу. Слетело одно из креплений…
Возвратиться назад? — мелькнула мысль. — Нет, попытаюсь поездить, — решил я, обрекая себя на опыт. Поставил крепление на место и начал следить. Прошло некое количество дней: разболтались два задних крючка (те, что цепляются за просвет третьей двери) — их возможно было снять кроме того легким перемещением мизинца.
Минула еще лакокрасочное — покрытие и неделя моей малышки в местах крепления фронтальных крючков выяснилось безбожно поцарапанным.
Как это волшебство выяснилось на прилавке? Захожу к нашему юристу, наблюдаю законодательство. Находим: все автозапчасти подлежат в Российской Федерации неотклонимой сертификации, но вот багажник к ним не относится!
Видно, на Законодательство не влияет.
ЭКСПЕРТИЗА С СЮРПРИЗАМИ
Отправляюсь в МАДИ, прошу специалиста этого приличного университета кандидата технических наук Сергея Лосавио ознакомиться с моей приобретением и выдать письменное заключение. Приведу пара выдержек из этого документа.
Сюрприз 1-ый: багажник собран некорректно. Нарушение правил сборки ведет к несоответствию формы багажника форме и размерам крыши автомобиля. Это со своей стороны ведет к неверной установке опор багажника на крыше… при определенных параметрах может привести к падению багажника на ходу автомобиля.
Меж иным, аннотация по сборке не прилагается — такая вот мелочь, бумажка. Но правильно собрать багажник не сумел кроме того торговец фирменного магазина, уже не говоря о том, чтобы посоветовать- какое количество возможно грузить. А это угрожает большенными проблемами: повезу холодильник на дачу, что будет?
Сюрприз 2-ой: крепления багажника не хватает крепкие. При установке (если не знать момент затяжки винтов) скобы просто-напросто распрямляются. К тому же на ходу под действием статических и динамических нагрузок может происходить ослабление крепления и разгибание скоб багажника.
В общем, багажник в любом случае будет гулять. Чем это угрожает, додуматься несложно.
Сюрприз 3-ий: Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля требуется изменение конструкции частей крепления багажника. И это возможно именовать продуктом? Стремительнее заготовкой.
Наряду с этим — завышенной угрозы (то, что багажник был не покрыт грунтом и к моменту экспертизы местами покрылся ржавчиной, точно, уже мелочи)!
Создателя, Создателя!
С трудом нахожу изготовителя — ООО Шерп (никакой инфы о производителе к багажнику не прилагалось, что, к слову, неотёсанное нарушение закона О защите прав потребителей).
Директор компании Сергей У., прочтя экспертизу МАДИ, растолковал: Мне диктует оптовик. Я предлагал ему аннотацию… Он сказал: Парни сами знают… Были у меня замыслы полиэтиленовые вставки на крючки сделать, чтобы краска не мачалась.
Но посчитал — недешево (оптовик не заберёт). Крючки сами по для себя слабоваты? Знаю. Ранее мы их из двойки (сталь шириной 2 мм — ЗР) делали, так возможно было Оку за багажник краном подымать, а сейчас из полуторки, так как на полуторке заусенцев меньше…
— какое количество вы всего багажников собрали?
— Около 600.
— Имеете возможность перекрасить 600 машин? Или заплатить за ремонт какого-либо Мерседеса, на что (не дай, конечно, Всевышний) на ходу упадет ваш багажник?
— …
ОДИН — ГОТОВ, Как ДРУГИЕ?
Я не контролер Государственного стандарта, не работник Торгинспекции… но все таки попросил Сергея У. сделать ход в сторону потребителя. Он дал обещание, что с сентября напичкает все багажники аннотацией: как правильно собирать, сколько возможно грузить. И, основное, предотвратит, что крючки креплений способны уничтожить лакокрасочное покрытие (с уточнением, как этого реально избежать).
Сергей желает усилить и твердость крючков.
Но За рулем неимеетвозможности ездить по всей стране, чтобы уговаривать каждого производителя. Не забота ли это страны?
Весьма хотим, чтобы статья не прошла мимо Государственного стандарта РФ. В данной авторитетной организации должны превосходно воображать, что свидетельствует падение багажника на ходу автомобиля. Обращение не только только о возможном вреде имуществу — под опасностью людские судьбы! Главные клиенты Оки никак не мастера. Начинающие водители, женщины… И вот эти на техническом уровне неподкованные потребители были без нужной инфы о товаре.
Из-за чего их подвергают угрозы?
Отечественная справка
ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЖИЗНИ, здоровью или имуществу потребителя благодаря конструктивных, производственных, рецептурных или вторых недочетов продукта, подлежит возмещению полностью (ст. 14 п. 1 закона О защите прав потребителей). Получать компенсировать вред возможно как у изготовителя, так и у торговца продукта.
Верная установка.
Некорректная, ужасная установка.
Случайные статьи:
Свободное падение — Физика в опытах и экспериментах
Статьи по теме:
-
Снятся людям время от времени.
Снятся людям иногда… А постарайтесь в ходе постановки или снятия с учета автомобиля чего-нибудть определить у проходящего мимо инспектора! Если он…
-
Машины определившие наше время
Вот это было десятилетие — война на Среднем Востоке, небелый президент США, практически полный коллапс авто индустрии и выпуск нескольких новых…
-
Началось падение цен на престижные иномарки в рф
Реализации новых машин в Российской Федерации упали ниже плинтуса, и, наверное, это вынудило кое-кого одуматься. Скидки и особые акции этим летом…