На белгородские автострады не так долго осталось ждать выйдет 300 новых милицейских автомобилей. Окажет помощь ли это обеспечению безопасности на дорогах? Фото: Валерий Морев
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах областного центра за 5 месяцев этого года возросло фактически на третья часть. По воззрению специалистов, повинны в этом хорошие дороги. В парадоксальной ситуации попытался разобраться обозреватель РГ.
Отыскиваете женщину
По результатам прошедшего года Белгород признан самым безаварийным городом Рф, в каком трудятся самые честные дорожники и самые добросовестные и важные сотрудники ГИБДД.
Несмотря на то что многие СМИ назвали Белгород эдемом для автолюбителей, в скором будущем тут отмечается размеренный рост количества аварий на городских дорогах. Из-за чего белгородцы стали почаще погибать под колесами машин? Событий тому, убеждают спецы, пара.
— Сперва это несоответствие скоростного режима, избранного водителем, определенным условиям, — ведает обозревателю РГ начотдела ГИБДД УВД по городу Белгороду полковник милиции Виталий Боголей. — В скором будущем показалось очень много неопытных водителей, а также дам. Конкретно такие автовладельцы, чей водительский стаж не превосходит 3-х лет, как правило и попадают в ДТП.
Вот последние сводки аварий — стаж водителей, попавших в ДТП, не превосходит 3-х месяцев… Дело все в том, что отечественная совокупность подготовки водителей несовершенна — ее задачка содержится в том, чтобы поведать человеку, как сдать экзамен на права, а не научить свойствам вождения. Не считая того, сейчас в Белгороде появляется больше не нехороших дорог, с одной стороны, этому необходимо ликовать. Но с другой — водитель на такой автостраде не хочет выполнять скоростной режим.
Беря во внимание то, что ежегодно муниципальный автопарк прирастает на 12 процентов и большинство получаемых муниципальными обитателями автомобилей — это массивные иномарки, для которых 60 км в час — далековато не предел, то рост числа аварий понятен.
Не на ту педаль
С милиционерами согласны и бывалые водители, неодобрительно относящиеся к новеньким, чуть взявшим права и сходу выезжающим на муниципальные улицы.
— Совсем недавно сам попал в аварию по вине такового чайника, — гласит водитель с пятнадцатилетним стажем Андрей Рябинин. — Стоял как положено перед светофором, ожидал зеленоватого сигнала, внезапно почувствовал глухой удар — позади в мою девятку въехал Матиз. Стали разбираться — паренек лишь месяц вспять права взял, выяснилось, педали, превосходно хоть страховка у него была.
Конкретно такой неопытный водитель на импортной машине, попавший на дорогу с хорошим покрытием, в большинстве случаев, и есть вероятным виновником ДТП.
Депутаты предлагают приравнять обладателей мопедов к обладателям байков, со всеми вытекающими из этого обязанностями Так, недавно страшная авария случилась в Белгороде на улице Волчанской. На доброкачественной автостраде — две полосы в каждом направлении, водитель выехал на встречную полосу, негативные метеоусловия добавили сложностей. Как следствие — четыре погибших.
А несколько дней назад в центре города перевернулась маршрутная газель, в какой пребывало 10 человек, а также маленькой ребенок. По счастливой случайности не было жертв. По мнению следователей, в аварии виновен водитель авто, ехавшего следом за микроавтобусом.
Отменная дорога получала скорости, попытка опередить тихоходную маршрутку вылилась в ДТП.
Двухколесная опасность
Еще одна боль в голове для служащих ГИБДД — происхождение в скором будущем на дорогах солидного числа мопедов и мокиков. Стоит такое волшебство техники совсем дешево, права не нужны, а скорость всецело сравнима с байком. Приобретают их на данный момент кто хочешь, конечно, и в трагедию попасть для такового горе-седока — дело простое.
— Эту делему было нужно решать, как такие тс лишь стали появляться на дорогах, — гласит Виталий Боголей, — на данный момент в страну хлынул поток ввезенной мототехники и урегулировать данный вопрос на данный момент будет не так легко. РГ уже докладывала о том, что не так с покон веков белгородские депутаты пробовали заняться ответом данной трудности, вынеся на рассмотрение воззвание к правительству РФ прося приравнять обладателей мопедов к обладателям байков, со всеми вытекающими из этого обязанностями, а также — получением водительских прав.
Но инициатива комитета облсовета по правопорядку и безопасности тогда не прошла, документ выслали на доработку. На то нашлись собственные предпосылки — большой бюрократический барьер ожидал бы в конечном счете попавших под воздействие закона, будь он принят на федеральном уровне. Обладателям мокиков было нужно бы в соответствии с правилами проходить технический осмотр, платить транспортный налог и т.д..
Грустная статистика же на стороне создателей идеи. За год количество ДТП с ролью таких тс подросло на третья часть, два человека погибло, фактически полсотни были ранены.
Ликбез для пешеходов
В случае если же гласить о дорожно-транспортных происшествиях с ролью пешеходов, то в этот самый момент суды как правило признают виновными водителей, не смотря на то, что 1-ая сторона более безответственно относится к безопасности.
— В скором будущем пешеходы стали легкомысленнее на дороге, любой 2-ой человек, переходящий проезжую часть на нерегулируемом переходе, не смотрит по сторонам, — утверждает Виталий Боголей. — Однако он может идти в наушниках, гласить по телефону. В Америке имеется закон — в случае если человек переходил дорогу и воспользовался сейчас сотовым телефоном, то нести ответственность все равно будет он, кроме того при подтверждении вины водителя.
У нас же почаще повинет водитель — это видно по следственным материалам — не смотря на то, что пункт 4.5 Правил дорожного перемещения говорит, что пешеход обязан хлопотать о безопасности. Все происходит от отсутствия культуры поведения на дороге.
Фактически на деньках вышло ДТП — мальчишка восьми лет выехал на нерегулируемый пешеходный переход на велике, не смотря на то, что правильно он был обязан слезть с громадна и перевести его, идя пешком. Обвинили, конечно, водителя.
С пешеходами все же разобраться несложнее — в городе строятся подземные переходы, турникеты повдоль дорог. На все, конечно, средств не достаточно, но равномерно обстановка изменяется в наилучшую сторону. Кстати, употребляются неординарные способы воспитания людей: в местах огромного скопления людей — рынки, супермаркеты — трудятся особенные бригады дорожно-патрульной работы, каковые через громкоговоритель, установленный на машине, ведут агитработу.
Такой нетривиальный подход также принесет собственные плоды, уверенны автоинспекторы.
И уповают, что белгородский список самых пополнит номинация — Самые важные участники дорожного перемещения.
Сергей Антонов, www.rg.ru
Случайные статьи:
№4) Новая подборкааварий на видеорегистратор, ДТП на дорогах. Сar crash compilation 2017
Статьи по теме:
-
БЕДНЫЙ НА ДОРОГЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ГОРОД БЕДНЫЙ НА ДОРОГЕ Это неудача и для автолюбителей. Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Александра Полунина Простая городская…
-
Дурачины и дороги гибдд о любви россиян к нарушениям дтп и особо небезопасных трассах
Порядок на дорогах – дело принципное. Начдеп обеспечения безопасности дорожного перемещения /ДОБДД/ МВД РФ генерал милиции Виктор Кирьянов в большинстве…
-
В данной статье мы поведаем Для Вас про самые страшные, и временами жуткиедороги, где проехавшись по ним, человек приобретает в кровь столькоадреналина,…