В то время, когда ДВА НЕ Равняется ДВУМ
ТЕХНИКА
ТЮНИНГ
В то время, когда ДВА НЕ Равняется ДВУМ
Moskvich 2141
в скором будущем стал благодатным объектом для технического творчества: умельцы смекнули, что обычный уфимский мотор возможно доработать.
Игорь ТВЕРДУНОВ, Вадим КРЮЧКОВ. Фото Сергея Иванова
Что делать, в случае если движок вашего Москвича востребовал полгого ремонта? светло, отремонтировать. А вдруг мотор уже разобран, из-за чего бы не попытаться сконструировать из него что-то. Так и сделал один из хозяев 40 первого. Вышел у него движок рабочим количеством 2 литра, что весьма отличается от серийного двухлитрового (см.
ЗР, 1996, №2). Ясно, что прямо за мотором доработке подверглись и другие системы автомобиля. Сопоставить его мы решили с редакционным Москвичом, на котором установлен обычный двухлитровый мотор со впрыском.
Заодно оценили и его способности. Но сначала пара слов о самих машинах.
Создатели самодельного двухлитрового мотора (в случае если быть четким, его рабочий количество — 1929 см3) попытались решить жёсткую делему серийного аналога. Дело в том, что уфимскому двухлитровому не легко дышать: так как ему по наследию досталась унифицированная головка цилиндров от мотора мельчайшего рабочего количества. Выпускная совокупность Москвича, рассчитанная на полуторалитровый мотор, также участвует в удушении мотора, создавая огромное противодавление.
Что было произведено? Сперва, доработали впускные каналы: их сечение повсевременно на всей протяженности. Поперечник впускных клапанов увеличен до 43 мм. Это максимум, чего возможно достигнуть, не меняя в корне конструкцию головки. Грядущее увеличение размера клапанов востребует поменять углы их наклона к оси цилиндра — это, в действительности, создание новейшей головки.
Неким доработкам подвергли выпускную совокупность, чтобы сделать выпуск более свободным.
Рабочий количество мотора возрос, поскольку движение поршня прирастили до 85 мм. Поперечник цилиндра остался как у мотора 1,7 л — те же 85 мм. Поршни — кованые, компании Авиатехнология, поршневые кольца — Гетце. Микропроцессорная совокупность зажигания создана столичным АО ЭГА.
У карбюратора Солекс поменяны поперечникы диффузоров и доработана главная дозирующая совокупность.
на данный момент два слова о ходовой части и коробки. Стойки и рессоры — стандартные, доработанные, под задними пружинами установлены проставки. Сцепление — компании Закс, коробка — серийная, а вот передаточное число основной пары увеличено до 4,22.
Коротко о втором автомобиле — редакционном Москвиче. Обычный двухлитровый мотор УЗАМ оборудован распределенным впрыском горючего от ЭГА. Сцепление — стандартная корзина с ведомым диском VAZ 2106.
Передаточное число основной пары — 4,1. Приводы колес компании GLO. В фронтальных стойках — газонаполненные патроны Плаза, задние рессоры стандартные.
Участников теста мы представили, на данный момент о том, что они смогли продемонстрировать. Сначала совершили застыл на беговых барабанах технического центра Би Лайн. Щит Бош FLA-206 зафиксировал у испытуемого автомобиля наивысшую мощность 63 кВт/85 л. с. при 4970 об/мин. Редакционный впрыскач продемонстрировал 58,1 кВт/78 л. с. при 5020 об/мин. Безотносительные результаты, прямо скажем, не выдающиеся, но основную задачку — сравнить начальные характеристики — мы выполнили.
на данный момент на дорогу. Чтобы уравнять шансы, обе автомобили обули в шины Мишлен-Ivalo 185/70R14.
При проведении замеров произошло страшное. Неизменно достаточно стремительный, движок редакционного Москвича продемонстрировал результаты, хорошие разве что затрепанного полуторалитрового мотора. Он, злодей, упрямо не желал трудиться как направляться на низких и средних оборотах, дергался, давал перебои и лишь по окончании 4 тыщ с хвостиком внезапно пробуждался.
Неисправность была плавающей — то мотор трудится, как направляться, то опять начинает демонстрировать нрав. Подловив момент, в то время, когда движок был в настроении, сделали контрольный застыл. Стало ясно, что мотор не так и кислый, как показалось сначала, но собственному оппоненту все таки пара уступает. 1-ый бой мы проиграли.
Заместо того, чтобы махать кулаками по окончании драки, будем подготавливаться к реваншу. Спецы продиагностируют совокупность впрыска и модернизируют ее. За год, прошедший с установки на автомобиль, в ее конструкцию внесено большое количество усовершенствований.
И тогда поглядим, что может впрыск…
Но мы увлеклись собственными неуввязками. А что продемонстрировал тюнинговый автомобиль? Сперва то, что увеличение мощности не проходит безо всяких следов, и расход горючего недвусмысленно на это показывает (см. топливно-скоростные особенности). Достижение наилучших экономических черт всегда было одним из преимуществ впрыска.
Доработанный мотор вместе с модифицированной основной парой лично оставляет воспоминание агрегата весьма злостного и… гулкого, кроме того на фоне отечественного, далековато не самого негромкого автомобиля. По всей видимости, вмешательство в совокупность выпуска дало о для себя знать.
Очередное наблюдение касается езды по зимним дорогам. Благо, шины Мишлен-Ivalo, каковые вели себя весьма накрепко и прогнозируемо, высвободили от хлопот, помой-му ранее времени не поскользнуться на льду или не забуксовать беспомощно в снежном перемете. На ледяной дорожке Гребного канала мы чувствовали себя достаточно с уверенностью, чтобы не растрачивать время на борьбу с незапланированными заносами.
Итак вот, испытуемый автомобиль на скользком покрытии требует куда большей строгости в управлении. Он входит в занос может и позднее, чем редакционный Москвич, но более быстро, без предупреждения. Водитель обязан реагировать одномоментно и совершенно верно. В случае если за рулем человек низкой квалификации — такое поведение разумеется не для него. Умелый же, которому по силам взнуздать этого жеребца, может порадоваться немосквичовской остроте реакций автомобили.
Отметим, что все вышеупомянутое относится к езде по снегу и льду.
Так стоит тем или вторым способом усовершенствовать личный Москвич? Так как в случае если верить данным изготовителя, такую же мощность обязан выдавать обыденный движок количеством 1,7 литра. Повторим, не следует вычислять вышеприведенные числа всецело правильными — для их движок нужно ставить на исследовательский моторный щит, что еще более трудоемко. Нас-то заинтересовывала отличие в мощности — мы смогли ее оценить.
Не считая того, для оценки особенностей мотора весьма принципиально, каковы его громаднейший вращающий момент и черта момента. А тут движки большего литража имеют неоспоримое преимущество перед собственными соперниками мельчайшего рабочего количества.
Взвесив издержки и оценив личные потребности (не тайна, что для большинства хозяев Москвич — утилитарное транПодвесканое средство, таковой семейно-дачный автомобиль), любой свободен решать, стоит тратиться на новый, более замечательнейший мотор, заниматься ли модернизацией собственного — или кинуть все, как имеется. Одно возможно порекомендовать: занявшись ремонтом каких-то агрегатов и узлов, не скупитесь на приобретение заблаговременно доброкачественных запасных частей, будь то российские или завезенные из других государств.
Кстати, автомобиль, о котором мы на данный момент поведали, создавался конкретно так: сначала застучал родной движок… и пошло, и отправилось. Как далековато — это зависит, сперва, от способностей и целей обладателя.
Редакция благодарит
служащих 8-го батальона ДПС ГИБДД Столичной области
за содействие
при проведении опробований.
Редакционный Москвич, оборудованный распределенным впрыском горючего.
Тюнинговый Москвич с доработанным движком рабочим количеством 2 литра.
Случайные статьи:
Все-таки 2+2 не равно 5. Раскрываем математический трюк.
Статьи по теме:
-
Изучения показали, что воздушное пространство снутри салона возможно в 5 раз более нечистым, чем снаружи. А чем Вы дышите в салоне автомобиля? Поток…
-
Белый как снег кит Ауди Q7 Громадный кроссовер «Ауди» вышел в свет немногим более года вспять. Кузов – 5- или 7-местный. Движки: бензиновые 3,6 и 4,2 л…
-
Женева-2008 Фото из Женевы. Часть 2 2-ой пресс-день на мотор-шоу в Женеве богат на действия. Воображаем вторую часть фотоотчета с выставки. 1-ые фото…