НЕТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА
АВТОКЛУБ
МАСТЕРСКАЯ: НЕЙТРАЛИЗАТОР
НЕТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА
АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Время от времени мотор погибает медлительно и мучительно, как любовь: нет бы порвать сходу и начать с незапятнанного страницы, а заместо этого — медлительно нарастающее отчуждение и в конце все равно пустота. Жалко. Но эта нескончаемая тема — не отечественная.
Такие ассоциации позвала инжекторная девятка — о ней и поведаю. Чуть вошел обладатель, все сообразили: вот он, настоящий, хрестоматийный страдалец, морально и на физическом уровне истерзанный гримасами сервиса и капризами машины. Так как идейная база последнего с переходом к рынку не поменялась: везде (за редчайшим исключением) норовят ободрать клиента, как зрелый банан.
А наивных клиентов, полагающих, что наибольшая цена — синоним высочайшего свойства обслуживания, на данный момент хватает! (Тут читатель возможно спросит: как же идет дело в сервисе Вайсмана? Отвечаю: у меня не сервис, а мастерская. Рвачей не держу — и на том находиться буду!)
…Вот она, девятка. Смотрится прекрасно, пробег всего 70 тыщ. Но уже с годом ранее обладатель в первоначальный раз прислушался к своим ощущениям и сообразил — нет, они не накалывают… Машина растеряла прежнюю резвость разгона, ну и скорость не та, что до этого. Как словно кто-то держит за хвост, денек ото денька сильней. Позднее мотор стал нестабильно трудиться, глохнуть на холостом ходу, подергиваться в движении.
Печальную картину дополнил рост расхода горючего, ужасная токсичность выброса…
Обладатель, конечно, обращался в сервис, и не в один красивый момент. Любой раз машину как бы диагностировали! И по итогам поменяли один за одним датчики совокупности впрыска, позднее регулятор холостого хода. В итоге дошло и до подмены контроллера: убитый горем обладатель — находка для рвачей, за все беспрекословно платит!
И все таки… лучше не становилось. Оно и ясно: автомобиль в большинстве случаев легче починить, за ранее поразмыслив, а это для сервиса нерентабельно.
Ясно, что поиск недочёта востребовал и от нас определенных упрочнений. Начали с простого: трудится ли, как положено, бензонасос? Измерили давление горючего перед форсунками — зацепиться не за что, все в норме, на всех режимах.
А что со свечками? Ага, непорядок: на электродах и термических конусах изоляторов налет кирпичного колера. Такие лишь поменять.
Что тут же и сделали. провода и Модуль зажигания — в порядке. Опробуем мотор.
Завели: трудится ровно, на слух перебоев нет. Хоть и малая, но победа.
на данный момент оценим базу баз — состояние шатунно-поршневой… Замерили компрессию: в норме.
Из-за чего мы начинаем с этого, а не подключаем сходу диагностическую аппаратуру? Это очевидно! Перед тем как приступать к узким изучениям, нужно исключить подозрения на обычные, примитивные неисправности.
В случае если, к примеру, из 4 свеч нормально трудятся лишь три, то заниматься высочайшей диагностикой, в сути, заблаговременно.
Итак, подключили сканер. И тут же в скопленных машиной кодах неточностей нашли неисправность датчика температуры охлаждающей воды. Скинули эту неточность, завели мотор. Индикатор &с покон веков;проверь движок погас. Удостоверились в надежности характеристики совокупности, а также датчик температуры — наподобие держится молодцом… Вот при 105°С включился, как положено, вентилятор…
И тут нам подфартило! Опоздали отключить сканер, как на его мониторе температура внезапно упала до 20°С! Мотор кроме того на слух получил По другому, поскольку контроллер разумно отреагировал, добавив горючее и обогатив смесь.
Но через пара секунд температура возвратилась к норме! Ясно, что дурачится датчик. Удостоверимся в надежности-ка газоанализатором.
Подключились — и ахнули: какие конкретно уж тут ГОСТы по токсичности, в случае если при каждой мине датчика то СО взмывает до туч, то СН, то лямбда обваливается!
Датчик температуры, ясно, поменяли. Да и по сей день характеристики токсичности не лезли ни в какие конкретно ворота, лишь скачки СН закончились и выхлопная труба уже не плевалась незапятнанным бензином.
Продолжим изучение — машину на подъемник! При трудящемся движке произвели осмотр выпускной тракт. Ринулась в глаза принципиальная подробность: из-под хомута меж приемной нейтрализатором и трубой с негромким, ровненьким шипением прорывались газы, наряду с этим их звук исчезал лишь через пара секунд по окончании выключения мотора.
Как словно бы газы с некоторым лишним давлением тут, перед нейтрализатором, накапливались.
Так оно и выяснилось. Забегая вперед, сообщу, что нейтрализатор (см. фото) было нужно поменять. Его глиняная внутренность оплавилась и мешала выпуску отработавших газов.
Ну а что стало причиной этому?
Некорректные показания датчика температуры дезинформировали контроллер, а он, следуя собственной логике (к мозгам претензий нет!), повсевременно выдавал корректирующие команды аккуратным механизмам впрыска. Состав консистенции в цилиндрах быстро изменялся. Для нейтрализатора в особенности гибельно ее переобогащение — вследствие этого он перегревался, прямо до оплавления керамики.
Быть может, смерти нейтрализатора помогал состав самого бензина. Упомянутый нами налет кирпичного цвета был в этот самый момент. А каждые отложения, как ясно, вредят здоровью бойца с токсичностью, кроме того не перегретого.
По окончании подмены нейтрализатора с датчиком кислорода и мотор оживился, и токсичность выброса возвратилась к норме. Безо всяких следов пропали перебои в работе мотора, восстановилась мощность. Обладатель удостоверился в этом тут же, в пробной поездке.
Лицезреем, ему приятно — свидетельствует, и нам также!
Непроходимость дымопровода.
Случайные статьи:
ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036 .
Статьи по теме:
-
Экспертиза нами ошибки автосервисов
В хорошем сервисе трудятся не лишь руками, но и головой. О приоритетах в области диагностики рассуждает управляющий центра технической экспертизы НАМИ…
-
Ошибки автолюбителей которые убивают машину
Авто, как ясно, не роскошь, а транспортное средство. Но спросите хоть какого именно автовладельца, и он поведает для вас о собственном трепетном…
-
СЮРПРИЗЫ ДАТЧИКОВ Уж какое количество написано о фокусах датчика массового расхода воздуха – ДМРВ, но тема, да забудет обиду читатель, неисчерпаема. Эта…