Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Омск штришки к портрету

ОМСК: Штришки К ПОРТРЕТУ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ГОРОД НА ФОНЕ АВТОМОБИЛЯ

ОМСК: Штришки К ПОРТРЕТУ

Об авто судьбы

города, претендующего на звание

столицы Сибири.

Леонид САПОЖНИКОВ, Аркадий КОЗЛОВ. Фото создателей и Э. Савина

Для справки.

Население — 1 280 000 человек.

Площадь — 560 км2.

автомобилей- 155 210. Грузовиков — 24 316. Автобусов — 6 226.

Малость ИСТОРИИ

Омск лежит к западу от Новосибирска в том месте, где Транссиб пересекает Иртыш. В 1716 году посланец Петра Первого полковник Бухгольц заложил тут крепость и, длительно не думая, именовал ее в честь притока Иртыша — реки Омь. В крепости, как положено, был тюремный острог, что вошел в историю: с 1850 года в нем отбывал четырехлетнее заключение Достоевский.

С Омском хорошо сплетены и другие блестящие имена. Тут появился художник Врубель, руководил армейским оркестром композитор Алябьев, несколько лет трудились в шарашке НКВД неприятели народа Туполев и Цариц. Из Омска уехали в столицу сверкать на всю территорию страны артисты Миша Ульянов, отпрыск и отец Дворжецкие, сестры Аросевы, Спартак Мишулин.

Местные жители обожают вспоминать (на данный момент уже изо всех сил по сторонам), что Омск и сам весь год был столицей: до ноября 1919-го тут пребывала резиденция Главного правителя Рф Александра Колчака…

Отчего же фактически ничего не знаем о так увлекательном городе? С того времени, как в 1941-м в Омск было эвакуировано большое количество военных фабрик, над ним на полстолетия опустилась уплотненная заавесь секретности. Еще бы: космическая индустрия, танковый завод, объединение по выпуску авиационных движков…

СЕКРЕТ Главы горадминистрации

Сначала проедем по Омску, чтобы за его авто судьбой. Зимний период в Сибири возможно обходиться без указателя температуры: чем холодней, тем больше скопление пара за каждым автомобилем. Кстати, из-за низкой влажности кроме того тридцатиградусный холод не отличается тут лютым характером.

Конечно, в штилевую погоду.

Омичи — Разное сдержанные, нормально-доброжелательные. Это проявляется и в манере езды. Терпеливо пропускают имеющих преимущество и, что в особенности оказывается на виду, законопослушно подают сигналы поворотов.

Кроме того не верится, что при такой идиллии бывают тяжёлые ДТП: во второй половине 90-ых годов двадцатого века на улицах города погибло более 100 человек.

Манера манерой, а ведь количество автомобилей за 5 последних лет возросло в полтора с излишним раза. на данный момент на 1000 омичей приходится 121 автомобиль- цифра по русским меркам громадная. Из импортных автомобилей больше всего тойот. Но на втором месте форды из ФРГ, а за ними audi, ниссаны и БМВ. Как нам растолковали, Омск — самая восточная точка действия германского автопрома.

С Новосибирска уже начинается очевидное засилье японцев. Данный раздел не случаен: дорога от Омска на восток по Новосибирской области имеет два недостроенных участка длиной примерно 30 км любой. Проехать без заморочек в том месте возможно лишь зимний период.

Ожидается, что строительство окончат сперва 1999 года, тогда и сравнимо дешевенький японский секонд-хэнд хлынет на омский авторынок и дальше везде. В случае если, конечно, клиентов снова не испугают дискуссиями о запрете правого руля…

По Омску мы колесили то на рафике, то на Волге и за 5 дней, к собственному удивлению, нашли лишь одну выбоину (перед жд вокзалом). На проезжей части не видно кроме того заплат. У местных дорожников отсутствует само понятие кусочно-ямочный ремонт — зазорное, но так простое в Европейской части Рф.

В беседе с главой горадминистрации города Валерием Рощупкиным мы совсем от всей души сравнили омские дороги с варшавскими.

— Ну, не совсем так, они у нас еще поганенькие, — пококетничал глава горадминистрации.

А позднее открыл секрет. Многие предприятия пока не смогут уплатить налоги в бюджет города, и эти их долговые обязательства город смог частично реализовать, а частично поменять на материалы для постройки дорог. По окончании чего, не соблазнившись дешевкой, закупили современную технику.

Из ФРГ пришли ремиксеры для восстановления дорог методом переработки старенького асфальта. Вот из-за чего нет заплат и выбоин. Кстати, себестоимость такового ремонта на 40% ниже отечественной обычной.

— Чтобы повысить пропускную свойство дорог, — гласит Рощупкин, — необходимо не только только их облагораживать, да и убрать с проезжей части пешеходов. В наиблежайшие три года мы выстроим 56 подземных и надземных переходов.

Примечательно, что к этому проекту в Омске завлекли психологов.

Не забугорных, а собственных, опытных нрав русского человека. Их вывод: подземные переходы у нас популярны, поскольку вниз спускаешься легко и легкомысленно, а в том месте уж, некуда деться, отправишься ввысь. Надземные же начинаются с подъема, а исходя из этого многие не захочут ими воспользоваться и будут переходить дорогу…

А вы гласите — разумом Россию не понять!.

НОРМАТИВ ПО ЗАЙЦАМ

Федор Михайлович Достоевский, присмотревшись к Омску, писал: Несмотря на мороз, помогать тут весьма тепло. Разное живут обычные, нелиберальные; порядки старенькые, прочные, столетиями освященные. В общем, ограниченный (в хорошем смысле слова) регион.

Или, как сейчас предпочитают гласить, размеренный.

В этом, как вычисляет Рощупкин, одна из событий внимания к Омску на Западе. Два года вспять его приняли в Метрополис — клуб столиц мира со штаб-квартирой в Париже. Примерно тогда же он взял льготный кредит Глобального банка на приобретение 300 муниципальных автобусов Mercedes.

У читателя возможно показался вопрос: как это, Омск — в клубе столиц? Дело в том, что Метрополис пара расширил рамки, приняв в личный состав семь нестоличных, но почетаемых городов — от Нью-Монреаля и Йорка до Омска. Вот так и вышло, что Рощупкин вдвоем с Лужковым воображают в том месте Россию.

Не считая дорог, в Омске приятно поражает публичный транПодвеска. И сперва многочисленные автобусы (любой денек выходит на линию около 1100). Среди их меньше чадящих и содрогающихся ветеранов.

Совместно с мерседесами турецкой и голицынской сборки по муниципальным маршрутам ездит уже не меньше сотки чешских карос. В каждом автобусе — кондуктор, потому что одно из критерий Глобального банка говорит: количество зайцев не должно превосходить 10 процентов.

Картинки С АВТОРЫНКА

Авто дилеров в Омске до тех пор пока малость, не смотря на то, что процесс, как говорится, отправился. Так, в деньки отечественного нахождения раскрылось консульство УзДэу, предлагающее Нексию, Тико и микроавтобус Дамас. Цены, конечно, не узбекские, но все таки ниже столичных: Нексия 1,5 GL — 64 тыщи рублей, Тико — около 37 тыщ.

Нанеся узбекско-корейским сибирякам визит вежливости, мы направились на авторынок. Он сравнимо мал и по-сибирски спокоен. В киосках и прямо с рук реализовывают всяческие запчасти — часто, обыкновенно, непонятного свойства. Коробейники стойко, как оловянные солдатики, дежурят у собственных раскладок. Экипированы они на славу: тулупы, валенки, меховые шапки. Любопытно, при каком морозе рынок прекращает трудиться?

При тридцатиградусном он еще вовсю трудился.

Машин для реализации не очень сильно большое количество (в среднем 700-800 в денек), но они самые разные. Среди российских, как везде, господствуют ВАЗы, импорт же более-менее поровну представлен европейскими и японскими марками. Повстречался нам и заморский Линкольн-Таункар, невесть каким ветром занесенный в сибирские степи.

На рынке трудится отделение РЭО ГИБДД — безрадостно известной русским автолюбителям работы регистрации транПодвескаа. Но тут, представьте, обходятся без нервишек и очередей. Инспектор принимает для сверки сходу два заявления: от торговца о снятии с учета и от клиента о постановке на учет.

Таким простым способом очередь уменьшается вдвое.

Не считая ГИБДД, на рынке расположились отделение Сберегательного банка, нотариус, пункт обмена валюты а также консультант из таможни. А свидетельствует, прямо на месте возможно покончить со всеми формальностями — на это уходит какой-либо час-полтора.

Антон Чехов, проехавший в первой половине 90-ых годов XIX века через всю Сибирь, писал в путных очерках: По всему тракту не слышно, дабы у проезжего чего-нибудть похитили. Характеры тут тут чудесные, традиции хорошие.

С того времени характеры весьма поменялись, в особенности за последние 80 лет. Все таки отметим справедливости для, что хорошие традиции остались: количество угонов в Омске по европейским понятиям малозначительное. За чемь дней исчезает в среднем 10 автомобилей, четыре-пять из их полиция находит.

ДАЕШЬ Живы Деньги!

Три омских завода имеют яркое отношение к машинам: нефтехимический, шинный и коробок передач. Молвят, в 50-е годы Омску (правильнее, его партийному управлению) была предоставлена возможность выбора меж постройкой академгородка и нефтезавода. Бензин тогда стоил копейки, но избрали завод, поскольку классовая структура населения города и без того имела перекос в сторону интеллигенции.

Академгородок остался Новосибирску…

Омский нефтезавод по мощности — 4-ый в мире. Кроме того сейчас, в то время, когда его свойства употребляются далековато не стопроцентно, он перерабатывает в сутки 50 тыщ тысячь киллограм нефти. Наряду с этим глубина ее переработки — самая высочайшая в Российской Федерации (до 80%).

Во второй половине 90-ых годов XX века завод произвел больше 4 миллионов тысячь киллограм бензина, из их 10% неэтилированного. В прошедшем году толика бессвинцового бензина возросла до 40% — не исходя из этого ли, что вырастают его поставки в Москву?

В самом Омске этилированный бензин пока не запрещен. Цены горючего на АЗС в среднем таковы: А-80 — 1 руб. 30 коп., АИ-92 — 1 руб. 60 коп., АИ-96 — 2 руб.

40 коп., дизтопливо — 1 руб. 90 коп. На автострадах области заправка обходится пара дороже, но без горючего нигде не останешься.

Омский шинный завод (на данный момент АО Омскшина) может производить в год до 4 миллионов шин, не считая велосипедных. А делает чуток больше миллиона. Глубочайший кризис позади, но подняться на ноги мешают компании-монополисты, прибравшие к рукам источники натурального каучука и других серьёзных компонент. Завод производит обувь для машин, автобусов, другой сельхозтехники и тракторов, для байков а также для самолетов.

Но основное внимание обязан уделять шинам для легковушек, поскольку, как выразился шеф рекламной работы АО, это живы деньги.

Раз в год Омскшина осваивает шесть-восемь новых моделей. Сейчас ставит на создание шины для ВАЗов и Оки (скоростные всесезонные), для Таврии и Запорожца (с зимним рисунком под шипы). Не забыт и ЗИЛ-5301 (Бычок).

Имеется у завода СП со словацкой компанией Тореадор. Ассортимент его продукции до тех пор пока неширок — жигулевские шины, но годичный выпуск достигнул 400 тыщ.

Рисуя кроме того вскользь авто портрет Омска, нельзя умолчать о заводе коробок передач. Не смотря на то, что он, будучи плотью от плоти военно-промышленного комплекса, привык к безвестности. В то время, когда Ижмаш приступал к выпуску Москвича-412ИЭ, создание ответственных агрегатов поручили фабрикам ВПК.

Подвеску стали делать в Перми, движок — в Уфе, а коробку повесили на Омское моторостроительное предприятие им. Баранова. Так в марте 1967 года под крылом создателей движков для МИГов и СУ показался земной и в действительности собственной несекретный, но все равно закрытый завод.

В наилучшие времена тут делали 350 тыщ москвичовских коробок в год, а сейчас — лишь 45 тыщ. Четырехступные, для моделей 412 и 2140, поставляют в главном в торговлю, а пятиступную — Ижмашу для Орбиты. Ижевск довольно часто рассчитывается за коробки машинами, и омские коммерсанты превосходно знают: пользующийся популярностью каблук дешевле всего у Баранова (24 500 рублей).

Директор Виктор Созин грел нас в прохладном кабинете чаем и сказал, что завод не сдается: освоил управляющие пальцы для КамАЗа, зиловские поршни…

Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ

В денек отъезда мы случаем узрели в одном из кабинетов мэрии свежайший факс: Информируем, что сотрудником Основной Крымской астрофизической обсерватории Бурнашевой Беллой Алексеевной открыта малая планетка, зарегистрированная в Интернациональной книжке малых планет под № 3406 и нареченная в честь города Омска — Омск.

Вот и вышел город в космос нежданно-негаданно… Что ж, фортуны для тебя, малая планетка!

Глава горадминистрации Омска Валерий Рощупкин.

Холодно! Зябнут носы, и пешеходов меньше, чем автомобилей.

Негромкий уголок города.

Таковы тут часы пик.

Минус 30. Рынок трудится вовсю.

Старенькый центр — Любинский проспект.

Случайные статьи:

Олег Погудин в программе\


Статьи по теме: