ОХОТА ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ Автомобили
ОХОТА ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ
Среди частей, каковые входят в понятие комфорт автомобиля, акустика играется приметную роль.
Отчего автомобиль делается гулким? Что такое звуковой комфорт и как его достигнуть?
Негромкий автомобиль не тот, снутри которого нет шума, а тот, в каком шум не рассматривается как весьма тревожащий фактор: он не мешает сказать простым голосом, не вызывает лишней вялости по окончании продолжительной поездки.
В любом автомобиле имеется первичные источники возбуждения и без того именуемые пассивные элементы, каковые передают звуковую и вибрационную энергию. Главные среди первичных источников — агрегат, выпуска и системы впуска, коробка, шины, аэродинамические явления. Пассивные элементы — это кузов, внутренний количество салона, подвеска, кроме этого эластичные элементы связи: меж источниками и шасси, меж кузовом и источниками, меж шасси и кузовом.
Главные твёрдые дороги передачи шума от мотора к кузову — это опоры агрегата, кроме этого подвеска совокупности выпуска. Имеется ктому же второстепенные дороги: рычаг управления коробкой, тросы, кабели, тяги и рычаги управления.
Высокочастотные шумы передаются по воздушному пути. Тут огромное значение имеет изоляция стен, каковые отделяют шумящие источники от размеренных территорий, где находятся пассажиры.
Скажем пара слов и о малых шумах или, как их именуют, сверчках. Это скрип пружин сидений, дрожание не хорошо отрегулированных замков дверей, сотрудничество твёрдых панелей обивки и т.д. Малые шумы практически не влияют на неспециализированный уровень шума в салоне, но злят пассажиров и водителя и время от времени влияют на неспециализированную неудовлетворительную оценку в целом негромкой автомобили.
Как быть, в случае если купленный автомобиль не отвечает личным требованиям звукового комфорта, не смотря на то, что он и укладывается в стандартные нормативы?
Для понижения наружного и, в главном, внутреннего шума разрабатывают дополнительные наборы звукоизоляции, каковые при верной их установке разрешают приметно понизить уровень внутреннего шума. Но, необходимо отметить, кустарная звукоизоляция не всегда действенна и довольно часто делает дополнительные трудности: избыточный вес, понижение тягово-скоростных и топливно-экономических черт, происхождение сборников грязищи, очагов коррозии и т. д. Потому так принципиально правильно подобрать размеры, места и материал установки подробностей звукоизоляции.
Одно из направлений звукового тюнинга — понижение уровня внутреннего шума. Попытаемся оценить эффективность такой работы на примере 2-ух машин.
Для тестов были выбраны два VAZ 2109 1997 года выпуска, прошедших к моменту опробований 5090 и 5410 км соответственно. Первую машину дополнительным набором звукоизоляции оборудовала научно-производственная компания Стандартпласт — разработчик и изготовитель таких шумоизоляционных материалов, как Визомат, Изотон, ППЭР. Вторую — ТОО Корунд. Тут употреблялся материал Герлен Д200.
В качестве третейских арбитров в отечественном опыте выступали спецы центра, где выполняют сертификационные тесты автотранПодвесканых средств. Опыт проходил в два шага: на первом замеряли уровень внутреннего шума в машинах серийного исполнения, на втором — по окончании установки дополнительной звукоизоляции. Измерения делали при помощи набора проф шумоизмерительной аппаратуры компании Брюль и Къер на участке дороги с ровненьким асфальтобетонным покрытием.
Результаты замеров приведены в таблице.
При разгоне на III передаче понижение уровня внутреннего шума на первом автомобиле составило 1,9 дБа, на втором — 2 дБа. При установившемся перемещении со скоростью 100 км/ч на V передаче шум уменьшился на 2,7 и 1,5 дБа, соответственно. Как видно, звукоизоляция Стандартпласта была более действенной, не смотря на то, что и в том и другом случае был отмечен прекрасный результат.
Так что если вы любите тишину или большое количество путешествуете и однако не хотите отказывать для себя в удовольствии слушать хорошую музыку или говорить с пассажирами, имеется суть понизить шум снутри салона.
Имея малые свойства независимого ремонта, комплект звукоизоляции компании Стандартпласт возможно установить, не прибегая к помощи специалистов. В неприятном случае потребуется некая сумма средств для оплаты их труда. В случае если обращение зашла о деньгах, напомним, что комплект Стандартпласта стоит 180 баксов, корундовский — от 100 баксов и выше. Как установлены шумоизоляционные панели в первом случае, возможно узреть на рисунке.
Во 2-м варианте был выполнен базовый объем работ: панели звукоизоляции установлены на двери, переднюю панель, в багажник, а дополнительно закреплены элементы обивки салона, чтобы избавиться от тех сверчков, о которых сообщено выше. Возможно установить изоляционные панели на пол и потолок, но это уже обойдется дороже.
Отдел опробований
Случайные статьи:
Всё о Троллях (фильм Охотники на Троллей)
Статьи по теме:
-
Охота на сверчков Положив одну руку на чашечку, второй качают кузов вверх-вниз. В случае если чувствуется постукивание, в большинстве случаев молвят, что…
-
ОХОТА НА ВОЛКОВ РЫНОК Вам и вашей автомобили Материалы рубрики подготовил Миша КОЛОДОЧКИН ОХОТА НА ВОЛКОВ Чтобы угнать автомобиль, снаряженный новой…
-
ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ Тесты ТЕСТ ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ Автомобиль тряхнуло на кочке, и клацанье подвески заглушил басистый гул мотора — совокупность…