Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Обратная сторона комфорта

Обратная сторона комфорта

эксплуатация и Ремонт гидротрансформатора: насосное 1 и турбинное 2 колеса, реактор с муфтой свободного хода 3, и нажимной диск 4, корпус 5. Желающих то и дело дергать за рычаг и выжимать сцепление меньше, в особенности, в дорожных пробках. Многие предпочитают доверить эти заботы автоматике и ездить с комфортом, меньше отвлекаясь на выбор передачи и сосредоточившись на дорожной обстановке. Парк таких машин быстро вырастает.

Основной узел шестеренчатого масляного насоса. Конструкция всецело простая. До тех пор пока машина на гарантии, сервис и ремонт АКП — забота дилера. Но возможность отказа агрегата по окончании срока гарантии меньше не делается, а ремонт у дилеров дорог.

Изделие сложное, его ремонт и диагностика многим сервисам не по плечу — тогда дело сводится к подмене неисправной АКП. Конечно, это устроит немногих. Но имеется кандидатура — обратиться в спец сервисный центр.

Клапаны (с каналами) для регулирования давления и рассредотачивания потоков масла объединены в одну коробку. Впечатляющий лабиринт! В случае если мотор трудится, а машина стоит — еще не факт, что повинна коробка. Добропорядочный механик еще при общении с клиентом по телефону уточняет эксплуатация и Ремонт, чтобы зря не гонять человека на неисправном автомобиле.

К примеру, вышел из строя один из ШРУСов: автомобиль не едет, но коробка исправна!

Главные жалобы «профильных» клиентов — вялый разгон, рывки при переключении передач, невключение одной или нескольких передач, хаотичный их перебор, трансмиссионные шумы и т.д.

Наклейка на поддоне припоминает: масло залито на целый срок работы агрегата. Но при 120-150 тыс. км пробега масло лучше поменять! В большинстве случаев, диагностика АКП начинается с проверки уровня масла — несоответствие возможно предпосылкой последовательности недостатков. Процедура обрисована в аннотации по эксплуатации автомобиля.

Методика схожа фактически для всех марок. При трудящемся движке и надавленной педали тормоза попеременно включаем селектором все режимы и удерживаем в каждом пара секунд, чтобы масло растеклось по всем каналам АКП. Позже возвращаем рычаг в положение «стоянка» (Р) либо «нейтраль» (N), зависимо от марки автомобиля. Вынимаем масляный щуп АКП. На нем имеется метки max и min. В случае если меток четыре, то нижние — для прохладного масла, верхние -для жаркого.

Уровень обязан соответствовать температуре. В случае если нужно, доливаем масло.

В составе большинства АКП имеется планетарные передачи, снабжающие необходимые режимы работы. Вобщем, в методике контроля бывают исключения: к примеру, в АКП «Хонды» масло инспектируют при остановленном движке. Не на всех машинах имеется щупы — возможно отыскать контрольное отверстие в трубке, закрытое пробкой с фиксатором. Тут нужен «сервисный» щуп, которого у обладателя нет — нужно будет ехать на 100.

На современных «Пежо», БМВ, «Ауди» и неких вторых для проверки масла имеется контрольная пробка, закрученая в поддон, так что без смотровой ямы либо подъемника не обойтись.

Сердечко АКП — масляный насос. Перед вами лопастной вариант. В случае если потеков масла при наружном осмотре неприметно, это не предлог вообщем о нем запамятовать. Что, в случае если уровень ниже нормы?

Как обидно бы это не звучало, «мастера» неких 100 также надеются на успех. Отдавая автомобиль на сервис, напомните механику о проверке масла — да так, чтобы ее занесли в перечень выполненных работ. Это не только только коробке на пользу.

Если она, не дай боже, откажет из-за недостатка масла, сервису будет тяжелее переложить вину на клиента.

Для наилучшего остывания и наименьшего проскальзывания фрикционных накладок на их изготовлены канавки. В неких АКП из-за изюминок сборки агрегата главная передача не цилиндрическая, а коническая гипоидная. Она размещена в одном корпусе с фрикционами, но имеет отдельный картер и смазывается гипоидным трансмиссионным маслом.

Потому на таких АКП две «масляных» пробки. Не совершите ошибку при заправке -масла несовместимы!

Сердечко коробки — насос. От запуска мотора до остановки он повсевременно перекачивает масло, которое по многочисленным каналам разливается по совокупности. В случае если масла не хватает, в насос попадет воздушное пространство.

А он, в отличие от воды, сжимается — давление падает, переключение передач задерживается, упрочнение на фрикционах вырастает медлительно, они длительно пробуксовывают и от этого изнашиваются. При малом уровне масла шумит насос, довольно часто слышны и другие посторонние звуки. Меньше, осматривать АКП нужно довольно часто. Избыточное масло также не на пользу — оно перегревается, окисляется, вспенивается, возможна утечка через сапун.

Избытки возможно откачать хоть каким шприцем с достаточно длинноватой силиконовой трубкой.

Последующий ход — оценка состояния масла по цвету и запаху. Простое — текучее, нелипкое, темно-коричневого или красного цвета. Механические примеси, помутнение, запах гари — тревожные звоночки! Пахнет паленым непопросту — подгорели фрикционы. Тому предпосылкой смогут быть нарушения критерий эксплуатации автомобиля, неисправности мотора либо самой АКП. Механические примеси — следствие износа, разрушения устройств.

А мутным масло делается от попавшей в него охлаждающей воды. Дело в том, что для остывания масла предусмотрен радиатор, что на неких авто встроен в радиатор остывания мотора. Рискованное соседство!

Антифриз — неприятель фрикционов: они размягчаются, набухают, невозвратно теряя характеристики.

В случае если автомобиль эксплуатируется в томных параметрах, а это, не считая остального, и «Подвескаивная» езда с резкими разгонами, то температура масла часто приближается к предельным значениям — и оно обесцвечивается. Принципиально в самый раз это заметить и поменять свежайшим, совместно с масляным фильтром. Повышенное внимание поддону! Изделие ласковое, довольно часто находится ниже поддона мотора — деформировать его легко, а это может сделать помехи для закачки масла насосом.

Последний заявит о их звучным шумом. В случае если автомобиль ударился дном и показался сторонний звук- удостоверьтесь в надежности поддон. Наверное, его ремонта не избежать.

На этом первичная диагностика закончена.

В то время, когда качество и уровень масла в норме, а коробка трудится с перебоями, в работу вступают жёсткие спецы. Умелому диагносту время от времени достаточно одной пробной поездки, чтобы наметить пути устранения неисправности. Современные АКП обустроены электрическими блоками управления с самодиагностикой, и все неточности, которые связаны с недостатками коробки, записываются в память.

Для их считывания нужен сканер. Он же разрешает в реальном времени держать под контролем чёрта АКП, так что в пробную поездку лучше отправиться вдвоем. Один подбирает режимы работы автомобиля, 2-ой держит под контролем чёрта по монитору сканера.

Более все данные из блока управления АКП дешева дилерским сканерам, что конечно: «официалы» не хотят упускать пользу, отдавая клиентов на сторону. В случае если ЭБУ обустроен передовой совокупностью самодиагностики, дело упрощается. Информация избыточной не бывает, а дополнительные коэффициенты адаптации аккуратных устройств упрощают поиск неисправности. Диагност обязан превосходно воображать, как трудятся АКП, знать их болячки и соответствующие особенности.

Но для современного автомата этого уже не достаточно. Нужно разбираться и в совокупности управления движком, поскольку он связан с АКП — и его неисправность может влиять на совместную работу агрегатов. К примеру, давление масла в контуре, что сжимает фрикционы, на последовательности машин находится в зависимости от параметра «нагрузка на двигатель», а он бывает занижен из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. В итоге — давление ниже нормы, фрикционы буксуют и сгорают.

В случае если диагност не распознает данный недочёт, коробку возможно чинить нескончаемо.

Но кроме того современная электроника не всесильна. Довольно часто, контролируя память контроллера, диагност не находит неточностей, а с АКП не все в порядке. Тут принципиальна квалификация: какое ответ воспримет спец? Конструкторы повсевременно улучшают АКП, меняя способ работы, додавая все новые исполнительные механизмы и датчики.

Хоть какой сбой в данной цепочке принуждает умелого мастера помучиться. Не всегда документация по ремонту поспевает за конструкторскими новинками — механикам приходится самим разбираться в гидравлических хитросплетениях. А тут возможны неожиданности. Время от времени нужные датчики оказывают спецам медвежью услугу.

Так, коробки концерна PSA взяли датчик давления масла, которое возможно проконтролировать при помощи сканера. От проверки манометром, подсоединяемым к контрольному отверстию, резонно отказались. Но показалась вторая боль в голове!

Контроллер чутко наблюдает за давлением а также при мелком понижении поднимает панику, зажигая контрольную лампу. Меж тем, сперва перемещения на прохладном движке с мелкий неизменной скоростью это возможно: при перекрытии гидротрансформатора давление мало падает. В то время, когда движок прогреется, повторить эффект в сервисе не удается. Более того, он проявляется не на всех однотипных машинах.

В случае если механик с неувязкой не знаком, ему не позавидуешь. Недочёт устраняется подменой электрических клапанов.

Иногда электроника подкидывает более непростые задачи. Черепашья скорость перемещения в городе плюс многочисленные пробки не только только злят водителя, да и сказываются на электрической внутренности АКП. Она перегревается и начинает ошибаться, заставляя механизм переключения хаотично перебегать с I передачи на II и наоборот.

Как автомобиль вырывается из плена, недочёт исчезает. Иногда обладателю не нравится и работа исправной АКП. Обстоятельство в том, что способ управления запланирован на среднего водителя — он неимеетвозможности удовлетворить всех! Так, «Подвескаивная» езда с чередующимися резкими торможениями и разгонами провоцирует алогичные переключения, сопровождаемые толчками, клевками, рывками.

Необходимо поменять манеру вождения. Или автомобиль.

Вращающий момент от мотора к АКП передается через гидротрансформатор. При поломки муфты свободного хода реактора процессы перетекания масла с насосного колеса на турбинное нарушаются, вращающий момент, передаваемый на АКП, падает и автомобиль разгоняется медлительно. Износ упрямого подшипника, в случае если селектор АКП находится в положениях D, R, 1, 2, 3, сопровождается завышенным шумом.

Исключения — P и N. А такой износ подшипников, в то время, когда лопатки насосного колеса начинают цепляться за лопатки турбинного, легко недопустим — они загибаются.

При ремонте АКП гидротрансформатор принято вскрывать для дефектовки. Для этого его устанавливают на корпус и — токарный станок по сварочному шву разрезают напополам. Сборка трансформатора — прерогатива высококвалифицированного механика! В частности, нужно весьма совершенно верно отрегулировать зазоры подшипников и в завершение работы правильно сварить половины корпуса.

В неприятном случае очередной ремонт прейдет скоро.

Итак, в случае если правильно обращаться с автоматом, а неисправности ликвидировать в самый раз, и за рулем будет удобно, и домашний бюджет сбережете!

Случайные статьи:

Обратная сторона уюта и комфорта


Статьи по теме:

  • На той стороне либо мы и добросовестный автоинспектор

    На той стороне Или МЫ И Добросовестный АВТОИНСПЕКТОР МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт На той стороне Или МЫ И Добросовестный АВТОИНСПЕКТОР В водительских историях (и…

  • На той стороне прицела

    На той стороне ПРИЦЕЛА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Арсенал инспектора На той стороне ПРИЦЕЛА Найдется ли антирадар на данный радар? Анатолий КАРПЕНКОВ, Миша…

  • Работа дилеров на той стороне баррикад

    На сленге служащих автосалонов боевыми говорунами именуют тех, кто в силу служебных обязанностей грудью кидается на мозговую амбразуру вторгшегося в их…