Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ни пропана, ни бутана

НИ ПРОПАНА, НИ БУТАНА

Животрепещуще

ГСМ

НИ ПРОПАНА, НИ БУТАНА

На газозаправочных станциях — многочасовые авто очереди. Картина знакомая. В какой уже раз в области и Москве острый недочёт сжиженного газа.

Александр БУДКИН, Анатолий КАРПЕНКОВ

Кто в том месте сетует на подорожание товаров? Все так как познается в сопоставлении. Цены на сжиженный нефтяной газ в ноябре прошедшего года — 1 руб.

50 коп., в ноябре этого — до 4 руб. 50 коп. за литр! Из-за чего?

Попутный газ, в отличие от природного, добывают совместно с нефтью, так что припасы его ограниченны. А потребителей навалом. Третья часть — на коммунально-бытовые потребности, третья часть — на потребности хим индустрии, четверть — на экПодвеска и лишь четыре с мелким процента (!) достаются авто транПодвескау (в громадной стране пропан-бутаном пользуется менее 100 тыс. машин).

1-ая позиция в списке — бытовые потребители — как бы под контролем страны. Химики, понятное дело, себя в обиду не дадут. Остатки приходится разделять меж заокеанскими дядями с их своими автомобилистами и тугими кошельками с их неидеальными автомобилями.

Очевидно, для компаний, владеющих сырьем, 1-ый вариант куда лучше — мировые цены на газ несоизмеримо выше внутрироссийских. Чтобы не кинуть собственных совсем на голодном пайке, власти должны вводить квоты и регулировать экПодвеска таможенными пошлинами. А это выходит с большим трудом.

Судите сами. В разгар еще одного кризиса, к началу 2000 года, правительство России, возглавляемое тогда В. Путиным, приняло распоряжение (№ 1499 от 31.12.99), которое призвано было обеспечивать поставки нефтепродуктов потребителям Русской Федерации. Для реализации на экПодвеска от производителя получали ресурсные справки — продемонстрируй, сколько произвел, а мы определим, сколько для тебя возможно экПодвескаировать. Казалось бы, что еще нужно?

Выясняется не только только начать, да и продолжать. Срок же деяния распоряжения был выяснен в три месяца — с января по март 2000 года (временная мера), к тому же по окончании слов о сжиженном газе шла обмолвка для бытовых потребностей населения. Выходит, авто транПодвеска вообщем выпал из поля зрения: дескать, устраивайтесь как сможете.

НЕ ЗАКОНОМ ЕДИНЫМ

Представим для себя, что с законами все в порядке. Значит ли это, что очередей больше не будет и любой автолюбитель сумеет взять столько горючего, сколько увезет, к тому же по цене, которую давали слово, в то время, когда он ставил на личный автомобиль газовую аппаратуру? Никак. Еще одна неувязка: кто владеет газом и кто — заправками.

Давайте разберемся в ней.

Ранее да и то и это было в руках страны. Местные власти строили заправки, следили за тем, чтобы газ на их не кончался. Они же устанавливали цены. Другое дело на данный момент.

Нефтепродуктами владеют нефтяные компании, и уже они начинают везде строить заправочные станции (собственные, конечно) и реализовывать личный газ. Как же быть со старенькой сетью газозаправок — кто и по какой стоимости будет снабжать их сырьем? Нефтяным компаниям соперники не нужны — тупо терять прибыль, отказываясь от розничной реализации стратегического продукта. Где же выход?

Возможно, и тут нужны законы: или ограничивающие монополии, или, по последней мере, талантливые заинтриговать нефтяные компании в сотрудничестве, чтобы, в конечном итоге, не ущемлять потребителя. Так как поставки сжиженного газа на коммунально-бытовые потребности худо-бедно, но обеспечиваются. А, кстати, как?

Механизм муниципального вмешательства в рассредотачивание пропан-бутана среди населения несложен, как копеечная монета. Выбирают самого хорошего посредника (не будем уточнять, по какому принципу) и назначают главным и единственным связывающим звеном меж закромами газа и народом. Он собственной щедрой рукою начинает распределять недочёт по стране — за Энциклопедия грузовиков, конечно.

Дела идут превосходно, пока… хороший посредник не начинает получать предоплату. Рынок, все ясно: днем Энциклопедия грузовиков — вечерком стулья, вечерком Энциклопедия грузовиков — днем стулья. Чем ранее пиастры окажутся в банке (не в стеклянной, конечно), тем прибыльнее быть хорошим посредником.

В противном случае, что не все в состоянии платить сначала, а приобретать продукт позднее, так это их трудности.

ФЕДОТ ДА НЕ ТОТ

Коль до нас, водителей, никому дела нет, может, пора махнуть на все рукою и перейти на второе дешёвое горючее? К примеру, на сжатый газ. Тем паче, что на данный случай также имеется ласкающее слух распоряжение, да к тому же не одно.

К примеру, семь годов назад правительство Черномырдина решило (распоряжение № 31 от 15.01.93): &в первых рядах;Установить на период деяния регулируемых стоимостей (период, по всей видимости, уже завершился — прим. авт.) на газ, поставляемый популяции, предельную отпускную цена… менее 50 процентов от цены… бензина А-76…. А спустя полторы пятилетки федеральная энергетическая рабочая группа растолковала, как на данный момент необходимо правильно делать распоряжение семилетней давности: … установить с 1 марта 2000 года оптовую цена на газ, отпускаемый для применения в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), в размере 100 руб. за 1000 куб. м… (№ 7/2 от 10.02.2000).

Ура! Лишь вот неудача: все эти долгие годы рядовые автовладельцы переводили собственные автомобили не на тот (!) газ.

Припасы газа (метана) на планетке куда больше, чем попутного пропан-бутана, цена — куда ниже. Спецы подтверждают тот факт, что основной упор при газификации транПодвескаа в будущем сделают конкретно на сжатом (компримированном) газе (дальше КПГ). Имеется, действительно, в этот самый момент проблемки: технические, организационные, законодательные опять же. Предлагать автовладельцам КПГ в качестве моторного горючего возможно будет лишь тогда, в то время, когда сформируется сеть заправочных станций, получит налаженный механизм поставок газа и т. д.

Закоперщиками в данном деле названы публичный и ведомственный транПодвеска. Для их зеленоватая улица уже открыта. По последней мере, в Москве. В августе правительство города приняло мотивированную программку с надлежащими налоговыми льготами. А в сентябре показалось распоряжение главу госадминистрации города Москвы, где идет обращение среди них и о переводе на КПГ части городского транПодвескаа. В общем, дело двигается с мертвой точки.

Вот лишь одна загвоздочка: хотелось бы знать, что делать десяткам тыщ автолюбителей, каковые (кто за долгое время до этих распоряжений, а кто недавно) перевели собственные авто на сжиженный газ? За пара последних лет потребление сжиженного газа в Москве подросло с 70 до 250 тыс. тысячь киллограм в год. Кто-то отправился на переоборудование автомобили, чтобы сберечь собственные родные, кто-то заботясь об экологии.

О них-то отыщут в памяти?

Отечественная справка

СЖИЖЕННЫЙ (пропан-бутан) и сжатый (метан) газы не относятся к горюче-смазочным материалам. Потому документами, определяющими характеристики горючих, их состав не регламентируется.

Случайные статьи:

!!!! ЕКСКЛУЗИВНО…!!! ВЗРИВА на ГАРА ХИТРИНО не е от ЦИСТЕРНА ГАЗ- ПРОПАН — БУТАН…!!!!!


Статьи по теме:

  • Счастливых вам дорог в 2000 году!

    РАДОСТНЫХ ВАМ ДОРОГ В 2000 ГОДУ! ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ РАДОСТНЫХ ВАМ ДОРОГ В 2000 ГОДУ! Семнадцатого ноября на скрещении МКАД и Рязанского проспекта мою…

  • Автономное плавание

    НЕЗАВИСИМОЕ ПЛАВАНИЕ ТЕХНИКА /НОВИНКИ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН НЕЗАВИСИМОЕ ПЛАВАНИЕ General Motors…

  • Инструментальный — по всей рф!

    ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ — ПО ВСЕЙ Рф! ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ — ПО ВСЕЙ Рф! С 11 августа получило юридическую силу Распоряжение Правительства О порядке проведения…