Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Не гони лошадок!

НЕ ГОНИ Лошадок!

КЛУБ Автовладельцев

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ОТМОРОЗКОВ

НЕ ГОНИ Лошадок!

Приспособил к моему VAZ 21053 карбюратор Солекс, а расход все равно больше, чем у VAZ 21083… Волга с Солексом стала на 2-3 литра прожорливей! — довольно часто сетуют читатели…

Вопрос и

Эдуард о том, как сделать автомобиль более экономным, как и раньше в повестке денька. Скажем, проф извозчик, делая по Москве на Жигулях 3000 км за месяц, в течение года растрачивает на бензин примерно 8300 рублей, — это в случае если вычислять, что средний расход не превзойдет 10 л/100 км. А ведь в уличных пробках он бывает еще более.

Возможно ли уменьшить эти издержки? Отвлечемся на время от недостатков автомобили, обратив внимание на выбор маршрута, стиль езды. Самый мелкий маршрут — не всегда самый резвый, в особенности в городе с его пробками.

Автомобиль — не вертолет.

А на данный момент о стиле. В то время, когда обладатель Запорожца, пересев в Жигули, чувствует себя Шумахером, это не только только небезопасно, да и затратно! Что стоит нам высочайшая скорость, показывает рис. 1. При скорости 150 км/ч мотор Жигулей вдвое прожорливее, чем при умеренных 100 км/ч: выше скорость — круче кривая путного расхода 1.

Это в особенности полезно держать в голове, в то время, когда до АЗС далековато, а в баке плещутся последние литры горючего. Отправьтесь с мало допустимой скоростью на высшей (по свойству) передаче: к примеру, по равнинному шоссе — 60 км/ч на пятой, перед пологим подъемом плавненько разогнаться до 70 км/ч, а крутой взять на четвертой… Одновременно с этим нельзя ехать внатяг на неприемлимо низких оборотах.

Для моторов ВАЗа, например, не рекомендуется под нагрузкой держать обороты ниже 2000 об/мин: давление в совокупности смазки может стать низким и обернуться повреждениями в движке. Ну и к чему это? Сбавив скорость с 60 до 45 км/ч, большое количество ли сэкономите?

Тут кривая проходит полого.

А вот кривая 2 показывает, как стала лучше бы экономичность автомобили, в случае если б она имела Сх=0,3 (см. ЗР, 1997, № 7, 8), как многие современные авто. Эффект более ощутим на громадных скоростях.

На низких же — в согласовании с логикой аэродинамики — кривые 1 и 2 сближаются. Из-за чего мы это отыскали в памяти?

Вот обладатель взвалил на машину, к примеру, холодильник, — на данный момент не следует подгонять рысака! Так как возросли и Сх, и лобовая площадь, и масса автомобили. Завышенная скорость обернется перерасходом бензина.

У большинства джипов, грузовиков и байков (в особенности с боковой коляской) Сх может быть около 0,6-0,8, а время от времени и огромных значений. В то время, когда замечательнейший грузовик состязается в скорости с машинами , наверное, затраты на горючее оплачивает тот, для кого срочность доставки груза серьёзнее вторых черт.

Мой компаньон, лицезрев эти графики, заметил: Я часто жму на гашетку, а расхода в 15 л. что-то не подмечал! Но будем помнить, что для такового результата понадобилось бы достаточно длительно держать педаль акселератора в полу — на обыденных дорогах это невозможно! На одном участке дороги мы едем быстро (и расход высок), а на втором что-то нас сдерживает — тут на скоростях 50-70 км/ч расход мелок. Эту обстановку в некоторый мере отражает средняя скорость по маршруту.

На простом русском маршруте (к примеру, Орел — Белгород) кроме того у конкретного гонщика средняя скорость в большинстве случаев не выше 70-80 км/ч. Быть может, потому и средний расход не так велик. При добром отношении к Жигулям он иногда превосходит 8 л на сотку.

Вобщем, отечественные взгляды мы никому не навязываем: любой сам выбирает личный образ судьбы. И в частности — вождения. Обладателю массивного Чероки успеть бы к месту разборки, а обладателю заржавелых Жигулей — дотянуть до родного Сарайска, не разбросав по дороге колеса и картошку.

Вы отыскали в памяти, что ПДД ограничивают скорость? Да, у нас они допускают лишь 90-110 км/ч. Кстати, эти величины оптимальны для русских машин — приедете чуток позднее гонщика, но большое количество горючего не израсходуете и матчасть сбережете.

И утомитесь меньше, чем от гонки.

Скорость — не единственный показатель Подвескаивности. Мы чуть не запамятовали об ускорении-замедлении! По-настоящему крут тот, кто с визгом выстреливает от светофора, чтобы у последующего скрежетать тормозами.

Чего не позволит отморозок за эти радостные мгновения!

Как ясно, кроме того в муниципальном цикле (вторыми словами при особенных опробованиях) автомобиль типа Жигулей всецело способен расходовать до 10 л/100 км. Но в настоящей обстановке, в параметрах огромного города расход в большинстве случаев больше. Представте эти реалии: ежеминутно водитель то тормозит, то снова разгоняет машину — наряду с этим почаще на пониженных передачах. Вот вам наглядный пример.

Вооруженный борткомпьютеромФольксваген Гольф с движком 1,8 л продемонстрировал за 20-километровую поездку по Москве среднюю скорость 7 км/ч и расход горючего около 14 л/100 км!

Вот из-за чего в большенном городе принципиально прекрасно избрать маршрут: лучше сделать излишние 5-10 км по свободным улицам, чем растрачивать бензин и время в уличном заторе.

Стоит обосновывать, что равномерное перемещение в особенности прибыльно для тяжеленной, массивной автомобили. К примеру возлюбленной народом Волги. Спринтерские рывки — не для нее.

Да и Оке не на пользу.

Возвратимся к началу беседы. Что все-таки произошло у обладателя Волги, установившего на ней 1-ый попавшийся Солекс? Данный карбюратор был сотворен для мотора с существенно мельчайшим рабочим количеством, потому на Волге в его диффузорах более высочайшие скорости потока, а свидетельствует — и разрежение в их.

Тут для верного смесеобразования Солексу нужны другие жиклеры, сперва топливные. В случае если на Волгу поставить Солекс, ничего в нем не меняя, в цилиндры начинает подаваться весьма богатая смесь, снижая мощность и увеличивая расход горючего.

Что из этого направляться? На рис. 2 вверху — диаграмма термического баланса карбюраторного мотора в том виде, как он представлен в одном из авто книжек. Нижнее поле диаграммы показывает часть горючего, затраченную конкретно на нужную работу мотора, а все второе — неминуемые при работе мотора потери: в охлаждающей совокупности, с выхлопными газами и некие другие.

Домом стоят потери, которые связаны с неполным сгоранием бензина при богатых консистенциях (клин слева вверху). В случае если сделать прикидочный расчет расхода горючего для автомобиля, близкого к Волге, то, исходя из надобной для перемещения со скоростью 100 км/ч мощности (ЗР, 1997, № 7, 8), возможно вычислить и необходимый для этого расход бензина. У нас вышло около 2,5 л на сотку.

Учтите, что данный показатель связан лишь с параметрами езды (скорость, масса автомобили, тип шин, давление в их и т. д.), а от капризов карбюратора не зависит. Капризы отражены в самой диаграмме. В случае если на данный момент ее перечесть, делая упор на отечественные 2,5 л, окажется то, что вы видите на рис. 2 понизу.

Более экономно мотор действующий при обедненной консистенции (a=1,05) — и расход с учетом потерь образовывает 9,3 л/100 км. При богатой же консистенции (a=0,8) непродуктивно тратятся еще 3,2 л бензина, расход возрастает до 12,5 л/100 км.

На редакционной Волге с движком ЗМЗ-402 подмена карбюратора К-151 Солексом практически ничего не дала — увидим, при кропотливой регулировке обоих. В большинстве случаев нужный эффект разъясняется легко: неисправный карбюратор подменяют исправным, хотя бы и другого типа. И делают скороспелые выводы.

В итоге появляются, чтобы жить весьма длительно, разные предания, — к примеру, о том, как посредством Солекса сделать Волгу экономичнее Оки. И… прекрасно подкармливают господ торговцев. Благо, людей наивных на их век хватит!

Рис. 1. Зависимость путного расхода и нужной для перемещения мощности автомобиля (макет — VAZ 21053) от скорости: 1 — расход в л/100 км при Сх=0,5; 2 — то же при Сх=0,3; 3 и 4 — надлежащие мощности сопротивлений в л. с.

Рис. 2. Вверху: Термический баланс карбюраторного мотора при среднем числе оборотов (2800 об/мин): qе — толика теплоты, израсходованной движком на действенную работу на данном режиме перемещения; qохл — потери теплоты в охлаждающей совокупности; qгаз — потери теплоты с отработавшими газами; qнс — неиспользованная часть теплоты из-за неполного сгорания бензина при богатых консистенциях; qост — остальные потери; a — коэффициент излишка воздуха в консистенции.

Понизу — то же в л/100 км.

Случайные статьи:

Русский романс-Ямщик, не гони лошадей- Яна Грей-Russian Romance singer Yana Gray


Статьи по теме:

  • Хэндэ getz про лошадок и шампанское

    Господа, а давайте искупаем лошадей в шампанском? — Помилуйте, поручик, у нас так как нет средств! — Эх, превосходно, тогда давайте хоть кота пивом…

  • Дума, не гони лошадок!

    ДУМА, НЕ ГОНИ Лошадок! Животрепещуще Энциклопедия грузовиков ДУМА, НЕ ГОНИ Лошадок! Автовладельцы умеряют аппетиты правительства. Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ ВСЕ…

  • Год дорожающих лошадок

    В будущем году автолюбителям Рф нужно будет пережить большое количество опробований. Власти заготовили для их увеличение транспортного налога, таможенных…