Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Не дрова везешь!

НЕ ДРОВА ВЕЗЕШЬ!

/АВТОБУСЫ

НЕ ДРОВА ВЕЗЕШЬ!

НОВИНКИ НЕФТЕКАМСКОГО ЗАВОДА АВТОСАМОСВАЛОВ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Рекламщики говорят, что в Российской Федерации муниципальные автобусы дороже 55–60 тыс. долл. покупают без охоты. Из привезенных из других государств в эту нишу укладываются лишь весьма ветхие автомобили. Совместно с тем Энциклопедия грузовиков не такие уж небольшие – на автобусах всецело возможно получить.

И получают. на данный момент в Российской Федерации автобусы делает, не считая НефАЗа, 31 (!) завод.

Нефтекамцы тут не новенькие – строят автобусы с 1980 года. Лишь специфичность вторая – «вахтовки» на шасси КамАЗ-4310 завышенной проходимости. Обширный опыт разрешил заняться муниципальным автобусом.

Спрос устойчивый, технологии аналогичны – дело-то стоящее!

Задумано – произведено. Умелый эталон готовьсяуже через четыре месяца! Срок легко рекордный, в большинстве случаев на это уходит полтора-два года. Но быстро – не свидетельствует кое-как.

Автобус вышел весьма привлекательным, при том, что цена его 1509 тыс. рублей.

Секреты так скорой подготовки производства и довольно низкой (по автобусным меркам) цены ординарны – умеренная толика привезенных из других государств девайсов и «бесштамповая» разработка производства кузова.

Шасси автобуса делает КамАЗ. На пространственную раму устанавливают фронтальный и задний (с колесными редукторами) мосты, движок, коробку, второе оборудование и в таком виде поставляют в Нефтекамск, где самоходное шасси преобразуется в автобус. До тех пор пока нет кузова, самое время рассмотреть, как устроена ходовая часть.

Агрегат – наддувный дизель КамАЗ-740.11-240 с пятиступной коробкой КамАЗ-14 – установлен в заднем свесе рамы. Конструкция превосходно знакома эксплуатационникам по грузовикам КамАЗ – с запчастями, ремонтом и обслуживанием заморочек не будет. Некие отличия в сборке подвесных узлов беспринципны.

Подвеска мостов – на пневмобаллонах и реактивных штангах. Благодаря такой конструкции (вобщем, простой для муниципальных автобусов) НефАЗу обеспечена высочайшая плавность хода и неизменный, независящий от нагрузки дорожный просвет – ступени для входа-выхода пассажиров постоянно остаются на мелкий высоте.

Кузов: каркас из металлического прямоугольного профиля обшит покрытым цинком страницей. Трубы каркаса изнутри кропотливо «промовилены». Колесные арки – из нержавеющей стали, передок – стеклопластиковые панели, выклеенные по шаблону.

При таком подходе трудности со ржавчиной в случае если и покажутся, то весьма нескоро.

Громадная площадь остекления пассажирского салона делает иллюзию простора. Сами стекла вклеены в каркас дверей и кузова, а чтобы в переполненном автобусе их не повыдавливали, повдоль окон – поручни. По желанию клиента воткнут тонированные стекла – поставщик, «Саратовстекло», данной разработкой владеет.

Учтены и отечественные морозы – кузов оклеен пенопластовым теплоизолятором, а отапливается независимой «печкой» на дизтопливе. (Тепла от совокупности остывания мотора может не хватить, потому на него очень и не рассчитывают, сохранив данный вариант как запасный.)

В пассажирском салоне не только только тепло, да и негромко – моторный отдел обшит термошумоизоляционными панелями. На холостых оборотах шум мотора чуть слышен. В движении, конечно, чуток громче, но всецело приемлемо, не злит. А вот в кабине водителя (она поделена перегородкой) и совсем тишь.

За работой мотора приходится наблюдать по тахометру.

Как разрешает делать выводы недолгая поездка за рулем автобуса, о комфорте водителя вспоминали не в последнюю очередь. Ему много места, комфортно, пассажиры в затылок не дышат, отдельный вход (одна створка фронтальной двери – лишь для водителя). Показалось пара «ватным» управление коробкой – тросами в твёрдых оболочках.

Возможно, все дело в привычке – на старом Пролазе были тяги во рычаг и всю длину автобуса «болтался» куда свободнее, но управлялись. Вобщем, фактически любой следующий автобус НефАЗа избавляется от недочетов предшествующего – процесс доводки идет безпрерывно.

Гласить о том, что эта машина совершит революцию в пассажирских перевозках, пока рано – в июле собрали лишь 20 3-ий автобус. К Январю их наберется уже 50, а в возможности – по тыще раз в год. Да и сейчас ясно, что фразу, вынесенную в заголовок этого материала, водитель может услышать лишь по собственной оплошки.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АВТОБУС НефАЗ-5299

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: кузов – каркасный, 3-х на данный момент, вагонного типа, с теплоизоляцией; число мест: громаднейшее – 114, для сиденья – 26; полная масса – 17 000 кг; оснащенная масса – 8350 кг; нагрузка на переднюю ось – 6000 кг; заднюю – 11 000 кг; скорость – 70 км/ч. РАЗМЕРЫ, мм: протяженность – 11 700; ширина – 2500; высота – 2985; база – 5840. Движок: дизельный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240 (Евро I); рабочий количество – 10850 смз; мощность – 176 кВт/240 л. с. при 2600 об/мин.

Коробка: привод – на задние колеса; коробка – механическая, трехходовая, пятиступная, модели КамАЗ-14, с синхронизаторами на II–V передачах. ПОДВЕСКА: зависимая, на пневмобаллонах и реактивных штангах, с автоматическим поддержанием уровня пола (дорожного просвета). Электрическое оборудование: напряжение – 24 В; аккумуляторные батареи – две 6СТ-190А; генератор – 28 В; 2000 Вт.

СОВОКУПНОСТЬ ОТОПЛЕНИЯ: главная – от независимого жидкостного отопителя, запасная – от совокупности остывания мотора; вентиляция – через форточки и лючки крыши. ТОРМОЗА: пневматические. Рулевое: с гидроусилителем.

РАЗМЕР ШИН: 11/70R22,5.

Рабочее место водителя отделено от салона прозрачной перегородкой.

Движок – превосходно изученный КамАЗ-740.

Независимая «печка» в отечественном климате не рос

Неповторимая передняя подвеска – на пневмобаллонах и двойной направляющей штанге, впереди закрепленной на шаровом шарнире.

Таковой он, новый муниципальный автобус.

В таком виде шасси КамАЗ-5297 поступает на НефАЗ.

z

Случайные статьи:

Куда дрова везешь


Статьи по теме:

  • Ты вези меня… компьютер

    ТЫ ВЕЗИ МЕНЯ… КОМПЬЮТЕР ТЕХНИКА Новинки ТЫ ВЕЗИ МЕНЯ… КОМПЬЮТЕР Ранее как делали: брали автомобиль, ставили на него компьютер… на данный момент…

  • Тра-та-та мы везем с собой кота!

    тра-та-та мы везем с собой кота! МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Женский КЛУБ РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ тра-та-та мы везем с собой кота! О ПОЕЗДКЕ С ЖИВОТНЫМИ В…

  • На травке дрова

    На травке дрова В случае если рост стоимостей продолжится нынешними темпами, то уже через 5–10 лет многие обязаны будут поставить собственные авто на…