Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Настройка caraudio - тюнинг автозвука -тюнинг своими руками

Часть 1 

  Сначала хотелось бы остановиться на одной вещи, которая, к сожалению, есть источником заблуждений для многих звуколюбов. Это — их искренняя вера в наличие Совершенной Записи. Вера — она и в Африке вера, доказательств не требует. Они (Совершенные Записи) имеется! И все тут.

А ведь всем известно — слепая вера до хороша не доводит. В нашем случае она — неиссякаемый источник граблей и других сельхозорудий ударного действия, и прямого материального ущерба для домашнего бюджета, вызванных постоянными неточностями в выборе компонентов звукового комплекса. Плавали, знаем…

  Одной из разновидностей Совершенной Записи есть Совершенная СтереоЗапись, Где Совершенно верно Известна Звуковая Сцена. У каждого верующего в арсенале имеется некое количество таких записей, благодаря которым они совершают обряд настройки звуковой сцены. Кое-какие из записей возводятся в ранг Полностью Совершенных, по причине того, что на них кроме того имеется рисунок, на котором изображена расстановка инструментов в студии на протяжении записи. Либо как-либо еще обрисована эта самая расстановка.

Либо верующий сам находился при записи. Эти доводы, при пристальном рассмотрении, оказывают столь же убедительными, как и подтверждение преимущества армян над грузинами в смешном рассказе. Армяне лучше, чем грузины. — Чем лучше? — Сообщено же, чем грузины!

  Итак, предположим, мы знаем, где сидел тот либо другой музыкант на протяжении записи. А кто нам может обеспечивать, что на оказавшейся записи это полностью совершенно верно отражено? А никто. Более того, на записи в любом случае ни при каких обстоятельствах не будет в точности то, что игрались музыканты.

Из-за чего так? По причине того, что перед тем, как запись станет такой, звук попадет в микрофоны, позже в микшер, позже еще линия знает куда. И везде с ним происходят различные трансформации, в любом случае отдаляющие содержание записи от звука, пришедшего в микрофон.

Ага, сообщит верующий, а дальше оказавшуюся заготовку послушает умный дядя звукорежиссер и стереокартинку сделает как нужно, и по большому счету все исправит! Прекрасно, предположим, что звукорежиссер у нас легко гений. Лишь нужно сделать еще одно допущение — наряду с этим он в обязательном порядке обязан располагать аппаратурой, которая в точности воспроизводит то, что имеется в записи. Другими словами, несложнее говоря, совершенной.

А совершенной аппаратуры еще не изобрели, потому, что всех ее изобретателей (тех, кто так сказал) упрятали к создателям и Наполеонам вечного двигателя. Кроме того Аудионот за 400 тысяч зеленых рублей — и тот не очень-то совершенен (действительно, думаю, весьма кроме того хорош).

  Исходя из этого какое количество бы нам не рисовали на вкладышах к дискам музыкантов в студии, на диске все равно записано не это. И настраивать сцену по эталонным записям — все равно, что применять линейку, нарисованную на глаз — достаточно забавно, не правда ли?

  Тут будет уместно честно согласиться, что все написанное выше — совсем кроме того не мои мысли. Это, скорее, что-то наподобие реферата.

  Сейчас, фактически, о сцене. Зависит она, как я осознаю, от относительной фазы сигналов, приходящих от записи в ухо. В случае если на этом пути колебания различных частот почему-то проходят за различное время — стереообраз будет нарушен. Выделю — по отношению к тому, что записано.

А вдруг еще это время и на одной-то частоте будет неодинаковым в различных каналах (что в автомобиле, по всей видимости, печальное правило) — по большому счету дело труба. В случае если же отыскать в памяти о том, с какой щедростью в машину устанавливаются фазоинверторы, прочие процессоры и кроссоверы обработки сигналов, за фазу сигнала делается легко страшно.

  Против фазовых сдвигов всех мастей и предлагается бороться посредством монозаписей. Что нам известно о них совсем совершенно верно? То, что сигналы левого и правого каналов совсем однообразны, и по амплитуде, и по фазе. В любой монозаписи это закон, причем равенство сигналов не зависит ни от коварного звукорежиссера, ни от его неидеальных колонок, ни от кризиса в Бразилии (я не разглядываю случаи не хорошо записанных кассет и китайских дисков — это патология).

В итоге, идентичность сигналов двух каналов возможно проверить посредством устройств, именно тот счастливый случай, в то время, когда измерение дает вразумительный и конкретно трактуемый итог. Способ, кстати, чем-то по собственной сути напоминает регулировку угла наклона головок в магнитофоне по тестовой ленте. Те, кто это хоть раз делал (посредством двухлучевого осциллографа), меня осознают. Вот это то же самое, лишь с музыкой и на слух.

Разрешу обратить особенное внимание на то, что наряду с этим способе мы контролируем на сдвиг по фазе целый тракт, начиная с источника, и заканчивая салонным зеркалом, каковые почему-то внезапно исказило сигнал от правой пищалки. Целый тракт.

  Какие конкретно записи применять. Каждые. В-принципе, возможно и розовый шум, записанный в обоих каналах. Но мне лично более красива музыка. Лишь, Всевышнего для, не нужно пользоваться записями голосов справа-слева-в центре!

Они мало информативны, и пригодны только для проверки того, не спутали ли мы правый канал с левым и фазу одного из проводов. Простые, музыкальные диски, лишь моно, чем их больше — тем лучше. Дело в том, что дабы изучить целый диапазон частот на предмет фазовой правильности, хорошо бы воспроизвести все звуковые частоты.

В одной записи преобладают одни частоты (скрипка не играется так как на 50 Гц), в второй — другие. Помимо этого, в музыкальных записях будут находиться как раз такие сочетания частот, каковые свойственны инструментам, голосам и т.п. Другими словами, настройка происходит в условиях настоящего музыкального сигнала.

И, пользуясь самым чувствительным измерительным прибором — собственным слухом, мы пробуем добиться того, дабы целый звук казался приходящим из одной-единственной точки. Никакой неоднозначности, где в действительности сидит гитарист, и куда двигал своим саксофоном толстый тёмный дядька в состоянии музыкального экстаза! Одна точка, и баста, никакого плюрализьма.

В случае если, например, сигнал от задних динамиков запаздывает — это сходу станет очевидным, покажется дополнительный КИЗ (кажущийся источник звука). А при простых способах настройки этот недостаток в полной мере сходит за разнообразные атмосфЭру зала и другие, как бы помягче сообщить, эффекты.

  Где конкретно располагать КИЗ — дело вкуса. Подозреваю, что где-нибудь на капоте (в случае если это не суперМаз). Вероятнее, в случае если его удастся удвинуть вперед за край капота, при стереовоспроизведении сцена окажется глубже.

А вдруг при перемещении регулятора баланса КИЗ будет целиком и полностью перемещаться в соответствующую сторону — возможно в ладоши рукоплескать. 

  Имеется, действительно, у меня важные опасения в том, что способ, при всей его очевидности и простоте того, чего нужно добиться, не так уж несложен в отношении того, как это сделать. Кроме того, более того, точно всецело собрать целый звук в злополучный КИЗ вряд ли удастся. Точно какие-нибудь частоты расползутся в виде облака.

Дело в том, что кроме того в значительно более несложных (в этом смысле) домашних условиях, в то время, когда до колонок хороших три метра — да и то, монозаписи значительно яснее звучат при отключении одного из каналов, на слух это легко подметить. А кто, фактически, давал слово легкую судьбу? В случае если мы находимся на неправильном пути, каким бы он ни был легким, цели не достигнуть.

А так хоть шанс имеется.

Часть 2 

  Возвращаясь к способу, предложенному в прошлой части повествования, желаю поделиться новыми мыслями. Сущность их сводится вот к чему. Предположим, чтобы моносигнал казался нам приходящим из одной точки, мы разместили левого каналов и динамики правого, к примеру, между передними сидениями.

На практике, само собой разумеется, так никто делать не станет – таковой вариант я предлагаю только для иллюстрации. В этом случае, вероятнее, добиться синфазности удастся достаточно легко, и звук будет исходить как бы из одной точки, но, разумеется, что звуковая сцена позже окажется узкой. На первый взгляд, все, тупик, метод не состоялся.

Выход я вижу таковой – добившись «одного источника» в среднем положении регулятора баланса, необходимо выполнить то же самое в промежуточных положениях, дабы отечественный «точечный источник» перемещался неспешно влево и вправо. В-принципе, об этом я вскользь упоминал, но не придал этому в прошедший раз через чур громадного значения. 

  Вообще-то, в случае если хорошенько поразмыслить, то прошлую часть следовало бы поместить за данной, потому, что настраивать звуковую сцену начинают в большинстве случаев, как минимум, по окончании приобретения нужных компонентов – усилителей, динамиков… Исходя из этого логичнее всего было бы сначала остановиться именно на выборе компонентов. Что ж, лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах. 

  В важности этого этапа убеждать вряд ли кого придется, потому, что хорошей аппаратуры выпускается значительно меньше, чем хотелось бы. Имеется большое количество «крутой», «навороченной», кроме того «аудиофильской», а вот способной к приличному воспроизведению музыки – мало.

И необычного ничего в этом нет – с позиций маркетинга звуковые качества означают меньше, чем наличие джойстика – только бог ведает, какую оценку звуку дадут позже специалисты в изданиях, а вот про джойстик в обязательном порядке напишут, и звездочку лишнюю поставят. И на витрине, снова же, смотрится классно. Исходя из этого человек, для которого самое ответственное – музыка, оказывается в очень непростом положении. 

  Итак, человек решил прослушать один-второй аппарат. Тут в большинстве случаев допускается последовательность обычных, нет, кроме того обычнейших, неточностей, являющихся прямым следствием Веры в Совершенные Записи. 

  Неточность 1 (эффектная). Это в то время, когда человек приносит собственные любимые записи, в большинстве случаев, поп-музыки и пробует добиться «смачности» низов, «прозрачности» верхов, плюс еще «детальности». 

  Неточность 2 (аудиофильская). Берется некое количество (в очень тяжелых случаях – одна) записей, очевидно, Совершенных, и осуществляются попытки подобрать аппарат, что дает якобы натуральное звучание. Как назло, записи значительно чаще совершенны не во всем, исходя из этого на одной проверяется Совершенный барабан, на другой – Совершенный шипок струны контрабаса, а на третьей – Совершенное звучание деки, но уже другого контрабаса.

Вокал же, как все додумались, записан прекрасно на четвертой. 

  Грубо говоря, Ошибка 1 и Ошибка 2 – это родные братья, причем последняя из них – старший. В чем она состоит, наподобие на первый взгляд все верно? Опять-таки, в том, что никто и ничего не знает о том, что записано на конкретном диске и как это в действительности должно звучать. Я – пишет так как об этом «прогрессивная часть меломанов». Однако, 99% обзоров складывается из «прозрачных верхов» и «упругой бас-гитары».

И что же, тестируемый аппарат оптимален, в случае если гитары на нем неизменно упругие, а верхи – неизменно прозрачные? Да различные они должны быть, различные. Представьте на мгновение, что у всех девушек внезапно ноги стали однообразной длины.

Либо — 90-60-90. Бррр!… 

  Приведу пример из собственного опыта. Совсем сравнительно не так давно я посетил концерт, на протяжении которого на одном и том же инструменте игрались различные музыканты. Самое необычное пребывало в том, что тембр хоть мало, но все-таки изменялся.

Особенно с учетом того, что это был не синтезатор, а простой рояль. Не смотря на то, что Стейнвей грех именовать простым. И с чем, весьма интересно, позже мы будем сравнивать звучание записи этого концерта, в случае если таковая покажется в природе? 

  Я бы кроме того внес предложение организаторам соревнований по автозвуку одну идею, в дополнение к уже существующим опробованиям. Сущность ее сводится к тому, дабы записать на судейский диск пара однообразных фрагментов, записанных посредством различных микрофонов. Либо сыгранных на инструментах различных компаний. Скажем, на одном фрагменте – Стейнвей, на втором – Ямаха.

Возможно, стоит, в порядке опыта попытаться? Будет РАСКА в первых рядах планеты всей… 

  Но, соревнования – дело хорошее, но мы отвлеклись. Увижу, что способ по контрасту имеет недочёты. Самый главный – он требует много времени, поскольку, чтобы выяснить, как прекрасно компонент передает различия, нужно, как минимум, послушать две записи вместо одной, Совершенной. У специалистов время имеется, а у клиента в магазине его в большинстве случаев мало.

Исходя из этого имеется резон забирать записи весьма хороших исполнителей тех жанров, каковые вы предпочитаете. Появляется какая-то неясность – а причем тут, фактически, контрасты? Никакого несоответствия нет – тестируемый аппарат обязан в обязательном порядке показать нам отличие весьма хорошего исполнителя от простого. Как показывает мой персональный опыт, данный метод значительно несложнее, чем классические – сходу слышно, да, вот это играется настоящий музыкант.

Не забывайте анекдот про Карузо, которого напел Хаймович? А тембральные и другие нюансы ухо увидит само собой, на этом не следует очень концентрироваться, как говорят автомеханики — хороший стук наружу вылезет. В том смысле, что открыто мешающие восприятию недостатки мы увидим, а нежели они не мешают нам познавать великое, так и Всевышний с ними. 

  Точно пытливый читатель уже заподозрил, что тему монозаписей я все равно непременно вверну. И так как так оно и имеется. Давайте задумаемся – а откуда они взялись? Для чего компании идут на переиздание собственных ветхих, довольно часто несовершенных, записей полувековой давности? Ответ ясен – по причине того, что они воображают интерес.

В природе не существует ни одной стереозаписи, к примеру, оркестра Глена Миллера. Но однако, те, что сохранились, доставляют массу наслаждения. И в случае если, например, мы почему-либо не ощущаем огромного заряда энергии, драйва в исполнении этого оркестра, значит, компонент это утерял.

Не имеет значение уже, как напорист барабан-бочка. 

  Помимо этого, архивные записи имеют еще одну особенность. В большинстве случаев, на диск собирают композиции, записанные в различное время, и появляется возможность смотреть за трансформациями, случившимися с исполнителем, его почерком, настроением. К примеру, весьма интересно послушать диск, охватывающий фактически целый период творчества Элвиса Пресли.

Либо одно и ту же песню, спетую Луи в 40х и 70х. 

  Еще одна вариация на тему – прослушивание одного и того же произведения, выполненного различными музыкантами. Весьма увлекательное занятие. Имеется, действительно, риск нанесения друг другу увечий по окончании следующей в большинстве случаев за этим разборки на тему: Элла поет лучше, чем Джильберто! Неудивительно, для таких дам мужчины готовы на все.

Шучу, само собой разумеется. 

  Напоследок возможно на отклик читателей, каковые решатся применять предложенный способ, и, со своей стороны, захотеть им удач.

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Caraudio. The Secrets of a Good Setup. Episode 1. X-over


Статьи по теме: