Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Типы сабвуферов тюнинг автозвука тюнинг своими руками

Рассмотрим три основных типа коробок, используемых в сабвуферах. Но для начала малость о функции и предназначении какого именно бы то не было коробки. Звуковая головка испускает звук не только только “вперед” да и вспять, пр этом передние и тиловые звуковые волны обратны по фазе.

Вследствие этого, существует срок “звуковое замыкание” при котором волны по обе стороны диффузора складываются и (если они обратны по фазе) гасят приятель другу. В этом случае в эталоне вы вообщем ничего не услышите, на практике же звук будет, но весьма дальним от оригинала. Ящик аккустичной совокупности, разрешает это замыкание устранить и прибавить звук необходимы свойства по частоте и мощности.

Существует три типа звукового дизайна:

А конкретно — это Закрыт ящик, Фазоинвертор и Бандпасс.

Закрыт корпус ( ЗЯ) — closed box

Это более простой в изготовлении тип звукового дизайна АС. Колебания в таком коробке находятся в закрытом количестве и в окончательном итоге гасятся. Но так как звуковая волна это энергия, то загасая она преобразуются в тепло.

И не смотря на то, что количество этого тепла мелкое оно все таки создаёт действие на особенности акустики. (теплея воздушное пространство расширяется и увеличивает твердость ). Для предотвращения этого результата ЗЯ заполняют изнутри звуковбирним материалом, что, поглощая звук поглощает и тепло. Повышения температуры воздуха делается значительно меньше и динамику “катся” что за ним намного больший количество чем в действительности. На практике таким способом удается достигнуть роста “звукового” количества коробки по сопоставлению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте данной конструкции она имеет множество плюсов. Во-первых, простота расчета линия. Тут имеется всего один параметр -обьем.

Во-вторых, во всем спектре частот колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного количества. Это существенно понижает возможность перегрузки динамика и ее механических повреждений. У ожесточённых любителей баса динамики в закрытых коробках, не редкость, пылают, но практически ни при каких обстоятельствах не “виплевуваются”.

В-третьих, при грамотном выборе объёма и характеристик головки для нее закрытый ящик не имеет для себя ровненьких в области импульсных линия, в значимой мере определяющее личное восприятие басовых нот.

Естественный вопрос на данный момент — так в чем все-таки подступ? В случае если все так превосходно, для чего нужны все другие типы звукового дизайна? Подступ один единственен.

К.П.П. У закрытого коробки Вн меньший в сопоставлении с хоть каким вторым типом звукового дизайна. Причем меньше нам вдсться сделать количество коробки, при сохранении тогорабочего частотного спектра, тем меньше будет его эффективность.

Нет больше ненасытного животного в содержании пидводимой мощности, чем закрыт ящик малого количества, тому динамики в их, как и было сообщено, хоть и не “выплевываются”, но пылают довольно часто.

Фазоинвертор (ФИ) — vented box

Последующий по распространенности тип звукового дизайна. ФИ больше человечный относительно излучения тыловой стороны диффузора. В фазоинвертори часть энергии, что в закрытом коробке “относится к стенке” употребляется в мирных целях.

Для этого внутренний количество коробки соединяется с окружающим местом тоннелем, что содержит в себя некую массу воздуха. Величина данной массы выбирается таким макаром, чтобы, в соединении с упругостью воздуха снутри коробки сделать вторую колебательную совокупность, которая приобретает энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не весьма широком спектре частот, от одной до 2-ух октав, но в его границах к.п.д. существенно вырастает.

Не Считая больше высочайшего к.п.д. фазоинвертор владеет еще одним серьёзным преимуществом — поблизости частоты опции значительно миниатюризируется амплитуда колебаний диффузора. Это может на 1-ый взгляд показаться финоменом — как наличие здоровой дыры в корпусе громкоговорителя может сдержать перемещение диффузора, но но это — факт судьбы.

В собственном рабочем спектре фазоинвертор делает для динамика совсем оранжерейные условия, наряду с этим совершенно верно на частоте опции амплитуда колебаний мелка, а большинство звука излучается тоннелем. Допустимая пидводима мощность тут велика, аспотворення, внесенные динамиком — наоборот, малые.

Выше частоты опции тоннель делается все наименее и наименее “прозрачным” для звуковых колебаний, за счет инерции положенной снутри него воздушной массы, и громкоговоритель трудится как закрытый. Ниже частоты опции происходит оборотное: инерция тоннеля равномерно восходит на ни и на самых низких частотах динамики трудится практически без нагрузки, вторыми словами как бы его достали из корпуса.

Амплитуда колебаний стро вырастает, а совместно с ней и риск “выплевывания” диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную совокупность. В целом, если не охраняться, поход за новым динамиком делается настоящей возможностью.

Средствами предотвращения от таких неприятностей, не считая осмотрительности в выборе уровня громкости, помогает внедрение фильтров инфранизьких частот. Отрезая часть диапазона, где идиентично никакого нужного сигнала не содержится (ниже 25 — 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разносительство с риском для Вашего бумажника и своей жизни.

Фазоинвертор намного больше капризный к настройке и выбору характеристик, поскольку выбору, под определенный динамик, подлежат уже три параметра: количество коробки, длина и поперечный перерез тоннелю. Тоннель весьма часто делают так, чтобы в уже готового сабвуфера возможно было регулировать длину тоннелю, меняя частоту опции.

Полосной громкоговоритель — bandpass

3-ий тип сабвуфера, достаточно часто используемый в автоустановках (не смотря на то, что и пореже, чем два прошлых) — полосные громкоговорители. В случае если закрыт фазоинвертор и ящик — звуковые фильтры верхних частот, то полосной, как и выплывает из наименования — совмещает вфильтры верхних и нижних частот. Самый простой полосной громкоговоритель — одинарный 4-го порядка (single vented).

Он складывается из закрытого количества, т.зв. задней камеры и вторым, дополнительным тоннелем, как в обыденный фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке меж камерами так, что обе стороны диффузора трудятся на стопроцентно или частично замкнутых количеству — из этого и срок “симметричная нагрузка”.

Из простых конструкций полосной громкоговоритель, в любом варианте — фаворит из эффективности. Однако эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная черта полосного громкоговорителя имеет форму дзвона.

Способом выбора соответственных частоты и объёмов опции фронтальной камеры, возможно выстроить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но ограниченной отдачей, тозвук будет низким и широким, а возможно — с узенькой полосой и весьма высочайшим к.п.д. в данной полосе. Шум привытянется ввысь.

Бандпасс — капризная вещь в расчете и сама трудозатратная в изготовлении. Так Как динамик закопан снутри корпуса, приходится идти на ухищрение по сборке коробки так, чтобы наличие съемной панели не нарушало плотности и твёрдости конструкции. Импульсные особенности также не из наилучших, в особенности при широкой полосе.

Чем Все-таки это компенсируется? Сперва, как говорилось — наивысшим к.п.д. Во-вторых — тем, что целый звук излучается через тоннель, а динамик стопроцентно закрыт.

При сборке такового сабвуфера раскрываются громадные свойства для установки его в автомобиль. Достаточно найти мелкое местечко на стыке салона и багажника, где мот поместиться кушало тоннелю — и путь самым могучим басам открытый. Специально для таких установок компания JLAudio, например, производит эластичные пластмассовые рукава-тунели, которыми она предлагает соединять выход сабвуфера с салоном.

Как Бы шланга пылесоса,толще и тверже.

на данный момент о динамике

Перед тем как делать ящик для саба нужно избрать головку, под которую, характерно, и будут вычислены его физические характеристики. Для выбора динамика направляться знать больше всего его электромеханических черт.

Безотносительный минимум данных это:

— Резонансная частота динамика Fs

— Полная добротность Qts

— Эквивалентный обьем Vas

В случае если же вы не осознаёте не смотря на то, что1-го из этих черт а самому их определять у вас нет способности -братися за данный динамик не следует. Ничего путного вы сделать, наверное, не имеете возможность.

Резонансная частота (Fs)

Резонансная частота — это частота резонанса динамика без какого-или звукового дизайна. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на самом громадном расстоянии от окружающих предметов, так что на данный момент его резонанс будет зависеть лишь от его собственных линия — массы подвижной твёрдости и системы подвески.

Существует мысль, чтониже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно лишь частично, для неких конструкций лишняя низкая частота резонанса — препятствие. Для ориентира: низкая — это 20 — 25 Гц. Ниже 20 Гц — уникальность.

Выше 40 Гц — считается высочайшей, для сабвуфера.

Полная добротность (Qts)

Добротность — не уровень качества изделия, а соотношение упругих и грузлих сил, каковые имеется в подвижной совокупности динамика поблизости частоты резонанса. Подвижная совокупность динамика во большое количество из-за чего то же что и подвеска автомобиля, где имеется амортизатор и пружина. Пружина делает упругие силы, вторыми словами копит и дает энергию в ходе колебаний, а амортизатор — источник грузлого сопротивления, оно ничего не копит, а поглощает и рассеивает в виде тепла.

То же происходит при колебаниях диффузора и , что к нему прикреплено. Высочайшее значение добротности свидетельствует, что преобладают упругие силы. Это — как автомобиль без амортизаторов.

Достаточно наехать на колесо и камешек начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той же резонансной частоте, что характерная данной колебательной совокупности. Довольно громкоговорителя это значит выбросы частотной свойства на частоте резонанса, тем больший, чем выше полная добротность совокупности.

Наивысшая добротность, измеряемая тыщами, — у звука, что в конечном счете ни на какой частоте, не считая резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.

Пользующийся Популярностью метод диагностики подвески автомобили покачиванием — не что второе как измерение добротности подвески “кустовым” способом. В случае если на данный момент привести подвеску в порядок, топрицепить параллельно пружине амортизатор, скопленная при сжатии пружины энергия уже не вся возвратится вспять, а частично будет затеряна амортизатором. Это — понижение добротности совокупности. на данный момент опять возвратимся к динамику.

Ничего, что мы ко мне ходим? Это, гласит что, с пружиной у динамика все, как бы, светло. Это — подвеска диффузора.

А амортизатор? Амортизаторов — целых два, что трудятся параллельно. Полная добротность динамика складывается из 2-ух: механической и электронной.

Механическая добротность определяется основнымвыбором материала подвеса, наряду с этим в главном — шай, которая центрирует, а не наружного гофра, как иногда вспоминают. Огромных потерь тут в большинстве случаев не бывает и взнос механической добротности полностью не превосходит 10 — 15%. Главный взнос в собственности электронной добротности.

Самый твёрдый амортизатор, что трудится в колебательной совокупности динамика, — это ансамбль из звуковой катушки и магниту. Будучи по собственной природе электромотором, он как и годится мотору, может трудиться как генератор и конкретно этим и занятый поблизости частоты резонанса, в то время, когда амплитуда и скорость перемещения звуковой катушки — велики.

Двигаясь в магнитном поле, катушка создаёт ток, а нагрузкой для такового генератора помогает начальное сопротивление усилителя, вторыми словами практически — нуль. Выходит такой же электронный тормоз, которым поставляются все электрички. В том месте также при торможении тяговые движки вынуждают трудиться в режиме генераторов, а нагрузка их — батареи тормозных сопротивлений на крыше.

Величина создаваемого тока будет, природне, тем паче, чем посильнее магнитное поле, в каком двигается звуковая катушка. Выходит, что чем больше магнит динамика, тем ниже, при вторых ровненьких, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании данной величины учавствуют и протяженность проведения обмотки, и ширина зазора в магнитной совокупности, окончательный вывод только на основании размера магниту было бы делать заблаговременно.

А предшествующий — из-за чего нет?- Базовые понятия — рядом считается поля добротность динамика меньше 0,3 — 0,35- высочайшей — больше 0,5 — 0,6.

Эквивалентный количество (Vas)

Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе “звукового подвеса”. Концепция звукового подвеса содержится в установке динамика в такой количество воздуха, упругость которого сопоставимая с упругостью подвеса динамика. Однако выходит, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным количество будет притаковой, приновенькая пружина, которая показалась, приравнивается по упругости той что была.

Величина эквивалентного количества определяется поперечником и твёрдостью подвеса динамика. Чем мягче подвес, тембудет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет тревожить динамик.

То же происходит с конфигурацией поперечника диффузора. Громадный диффузор при том же сдвиге будет посильнее сжимать воздушное пространство снутри коробки, тем испытывая огромную подобающую силу упругости воздушного количества. Конкретно это событие как правило определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося количества для размещения его звукового дизайна.

Огромные диффузоры делают предпосылки для высочайшей отдачи сабвуфера, но требуют и огромных количеств. У эквивалентного количества увлекательны домашние связки с резонансной частотой, без понимания которых. Резонансная частота определяется массой и твёрдостью подвеса подвижной совокупности, а эквивалентный количество — поперечником диффузора и той же твердостью.

Ввероятна такая обстановка: возможно,две динамика схожего размера и с схожей частотой резонанса. Но только в одно из их это значение частоты ышло в итоге жёсткой подвески и томного диффузора, а в второе — напро

Случайные статьи:

Выбор сабвуфера Типы корпусов Автозвук своими руками Часть 4


Статьи по теме:

Пять мифов об mp3 тюнинг автозвука тюнинг своими руками

5 преданий об mp3 Миф имеется вымысел, взявший признание всего общества. Платон Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ с покон веков УЖЕ НЕ Смешит МЕНЯ МОЯ «ГОЛОВА»….

  • Тюнинг автозвука схема автомобильного усилителя без проводов тюнинг автозвука тюнинг своими руками

    Об этом я мечтал с покон веков. Лишь представить: открываю багажник, а в том месте — чистота, краса, порядок, масса свободного места и, основное, ни 1-го…

  • Настройка caraudio — тюнинг автозвука -тюнинг своими руками

    Часть 1 Сначала хотелось бы остановиться на одной вещи, которая, к сожалению, есть источником заблуждений для многих звуколюбов. Это — их искренняя вера…