Сужение полос как вариант ответа трудности столичных пробок — самый бесперспективный из всех сейчас имеющихся. Убедился в этом обозреватель «Акадо».
Фото: ИТАР-ТАСС
Уже в осеннюю пору передвигаться на автомобиле по Москве станет фактически невозможно. С похожими заявлениями в текущем году выступали спецы всемозможных рангов и мастей. Испуганные приближающимся carмагеддоном мэрия и горсовет Москвы судорожно начали отыскивать методы разрулить обстановку.
И нашли! Ответ, оказывается, лежало на поверхности: дабы высвободить город от пробок, необходимо всего-навсего – сузить полосы для перемещения транспорта. В Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции молвят: в случае если подогнать полосы до европейских стандартов, покажется свободное место для 1-го, в противном случае и 2-ух дополнительных последовательностей.
За идею сужения транспортных коридоров с 375 до 325 см ухватился и столичный градоначальник.
Поразительная неосведомленность государственныхы служащих о перемещение транспорта в Москве опять убеждает: они видят город лишь из окон служебных машин, которым и пробки не помеха, и ПДД – не указ.
Необязательно иметь высшее математическое обование, чтобы выяснить: сужение полосы до 325 см не выручит Москву от пробок! Подлинное повышение числа полос возможно только на магистралях с семью и более последовательностями перемещения в одну сторону. К Примеру, при пятирядном перемещении пятидесяти самнтиметровое сужение даст в сумме лишь два с половиной метра. (5*50=250). Не Достаточно для 6-ой полосы!
Семиполосных итрасс в Москве весьма не достаточно, аимеющихся заторов фактически не бывает.
То, что спецы Департамента градостроительной политики, реконструкции и развития Москвы представили как прекрасное know-how, автолюбители столицы употребляют уже давно. И куда более превосходно: на 2-ух полосах авто движутся в три последовательности, чуть ли не касаясь друг друга боковыми зеркалами. Рискуя при маленькой катастрофе появляться виноватыми в ДТП из-за соблюдения разметки.
«Отечественные образцы ширины полос заложены еще в русского время, в то время, когда на дорогах преобладал грузовой и публичный транспорт, – комментирует обстановку научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин. — Сужать полосы необходимо далеко не везде и лишь по окончании подходящих расчетов. При имеющихся стереотипах поведения водителя данное ответ может привести к всплеску аварийности».
Виной всему, согласно точки зрения Блинкина, отсутствие у россиян простой водительской культуры.
«У нас в отличие от Европы еще не сформировалась весьма подходящая привычка ехать по городу с определенной скоростью и выдерживая определенную расстояние меж машинами. Отечественные люди пробуют влезать в чуток показавшиеся окна, а иногда и совсем выставляют морды собственных автомобилей, нагло втискиваясь меж последовательностей. Необходимо заказать определенную математическую модель, просчитать последствия, а силовое принятие аналогичного ответа легко страшно», — утвеждает Блинкин.
Кроме того строгие европейские нормы для Москвы весьма либеральны. При средней ширине автомобиля 180 см у водителя остается по 70 см с каждой стороны, еще по столько же имеют соседи по полосам. Я бы дорого дал, дабы в пробке ближний автомобиль ехал в полутора метрах от меня!
Позволить себе такую свободу передвижения обыденные автомобилсты не смогут: исходя из этого см до зеркала примыкающего автомобиля с каждым днем делается меньше.
Сейчас водители выполняют рядность только при обыденного рабочего дижения: при скорости более 60 км/час. Скорость падает, и начинаются «игры в шашки» – перемещение с постоянным нарушением полосности. Влиятельные чины из ГИБДД неоднократно пеняли: конкретно такое хаотичное и неравномерное перемещение транспорта в потоке – одна из главных событий пробок.
До тех пор пока механизма наказания таких водителей не существует, но в том, что он не помешал бы, колебаться не приходится. Раз в денек в ГИБДД регистрируют 10-ки аварий, виновниками которых стали конкретно любители «шашек».
Еще одна беда столичных и подмосковных пробок – большегрузный транспорт, выезжающий на последние левые полосы. Не обращая внимания на запрет перемещения грузовиков в последних левых полосах, все подмосковные шоссе забиты фурами, для которых закон не писан. И сотрудники ГИБДД ничего не решают для наведения порядка на дорогах.
В конечном счете неискушенные водители пробуют объехать грузовики справа, притираются прикасаясь к громадной машине и выясняются виновными и в ДТП, и в образовании новой пробки.
Единственное, что выручает столицу от солидного числа аварий, — пара правил, не пропечатанных в законах либо указах, но делаемых куда строже утвержденных на муниципальном уровне. К Примеру, при слиянии 2-ух транспортных потоков на одной улице принято проезжать через 1-го независимо от того, главная у тебя дорога либо второстепенная. Правила неписаные, но человеческие. Основное — не забыть в признательность несколько раз моргнуть аварийкой: «Благодарю приятель, в пробке все равны!».
Кстати, игнорирование хоть каким водителем этих правил часто выдает в нем приезжего.
Столичная дорожная сеть без заморочек единовренно пропускает около 350 тысяч машин, либо 10% от числа зарегистрированнных. В то время, когда их больше, обстановка на дорогах осложняется.
Так существует ли настоящий метод предотвратить будущий авто коллапс? Спецы молвят, что «да», но вряд ли он понравится автомобистам и по большому счету кому-или. Так как речь заходит о нефтяном упадке, в то время, когда непомерная цена на бензин самых бедных автолюбителей отрешиться от передвижения на автомобиле.
Назван кроме того психотерапевтический барьер — 40 рублей за литр.
Алексей Матвеев, www.akado.com
Случайные статьи:
КВН 2016 Спецпроект \
Статьи по теме:
-
В то время, когда мы говорим: «Первая ласточка!» – то намекаем на 1-ые показатели подготавливающихся подходящих событий. В то время, когда люди…
-
Перед тем как отправиться в отпуск за предел на своем автомобиле, превосходно ознакомиться с некоторыми изюминками правил дорожного перемещения, каковые…
-
На тест-драйве у «Газеты.Ru» новый Porsche Cayenne GTS. Не обращая внимания на то, что обновка не ушла дальше легкого тюнинга, в машине имеется «вкусные»…