Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Меж камазом и блейзером

Меж КАМАЗОМ И БЛЕЙЗЕРОМ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЧТО НА ЕЛАЗЕ?

Меж КАМАЗОМ И БЛЕЙЗЕРОМ

Будущее ПРОЕКТА ВЕКА

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

В дальнем 1984 году согласно решению правительства и партии в заштатном монгольском городе Елабуга началась стройка огромного тракторного завода. Позднее подсчитали, что по числу тракторов на одного человека мы и без того с покон веков впереди планетки всей, и завод решили перепрофилировать на создание 900 тыщ (!) народных машин в год. Что на данный момент происходит на бывшей ударной комсомольской стройке?

ПРОИЗВОДИМ ВСЕ, Не считая Машин

ПО Елабужский завод автомобилейи по сей день потрясает собственными масштабами. На площадке размерами 6х3 километра раскинулись 6 основных корпусов, любой по 200-300 тыс. м2 (вычисляй, по 40-60 футбольных полей). И вдобавок — дюжина построек для запасных работ. Построек — звучно сообщено: фактически у всех, в наилучшем случае, стенки и крыша, нет кроме того полов. И жизнь идет только в нескольких из их.

К примеру, в единственном стопроцентно достроенном корпусе трудится СИЗ — станкоинструментальный завод. Когда-то, по проекту, тут должны были делать инструменты и станки для главного производства. на данный момент на ЕлАЗе главное создание — сам СИЗ.

— В то время, когда стало ясно, что массовый выпуск машин на заводе не окажется, — ведает помощник председателя совета директоров ЕлАЗа Юрий Мартынов, — отыскали в памяти, что в 50 км от Елабуги находится КамАЗ, в 180 км — Ижмаш, ну и до Тольятти всего 350 км. А у нас простаивает неповторимое оборудование для металлообработки!

Меньше, на данный момент мы производим около 300 (!) наименований девайсов и среди их барабаны и диски тормозов, головки блоков, крышки картера и многие другие важные эксплуатация и Ремонт. Их заказывают фактически все отечественные автомобильные заводы — КамАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Ижмашавто, УАЗ, Ликинский автобусный.

И вдобавок авто завод на данный момент — фаворит в производстве запасных частей к нефтедобывающему и торговому оборудованию. Временами из его ворот выходят и авто, но весьма особые: на базе уралов и КрАЗов монтируют оборудование по заказам нефтяников, с недавнешнего времени производят неповторимую установку ДУ-2 (на базе Бычка) для дезинсекции и дезинфекции животноводческих ферм. В скором будущем общий кошмар перед ящуром поднял на нее спрос.

Тем паче, что предприимчивые сельхозработники уже обучились при помощи установки ДУ-2 и стены белить, и огороды поливать, и еще большое количество чего делать — голь, как говорится, на выдумки умна.

Ну, как же с мыслью массового выпуска машин? На ней, наверное, возможно поставить жирный крест.

— К огорчению, у нас нет для этого ни средств, ни научного потенциала, ни рабочей силы, — гласит Юрий Мартынов. — Елабуга всегда была городом мелким, провинциальным. Ежедневно пара сот людей приезжают на работу из Нефтекамска и Набережных Челнов, а вахтовики из Ижевска и Казани живут у нас в общагах по месяцу, позднее — последующая смена. Количества действующего производства необходимо увеличивать — имеется способности, оборудование разрешает, но — не достаточно рабочих рук…

Громадны? ПОЖАЛУЙСТА

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века, чтобы прирастить привлекательность завода для инвестиций, законом Республики Татарстан была создана свободная денежная территория (СЭЗ) Алабуга. Граница ее проходит по заводскому забору.

— Все предприятия, зарегистрированные на местности СЭЗ, высвобождены от республиканских и местных налогов, не считая НДС, на 25 лет, — растолковывает Валентин Дмитерко, директор компании ЕлАЗинжиниринг. — Свидетельствует, заместо 30 процентов налога на прибыль они платят всего 11. И на сегодня, не считая самого ЕлАЗа, на площадке зарегистрированы 14 компаний, еще пара подали документы на регистрацию.

В последних числахМарта на СП Скан Тат-Алабуга выпущены 1-ые два городских автобуса Барс (движок Вольво-Пента и коробка-автомат на шасси КамАЗ-5297). Кстати, коробка по германской лицензии делается в Казани, а вот дизайн кузова — неповторимый. Барс в два раза дешевле собственного шведского старшего брата, и правительство Татарстана готово брать раз в год 100-200 таких автомобилей.

В примыкающем помещении трудится чешско-российское СП ЦБС Аутомотив Елабуга — создаёт противокоррозионные мастики для всех ведущих отечественных автозаводов. Компания Автомастер переделывает серийные КамАЗы для потребностей сельского хозяйства. На их самосвалы и рефрижераторы с кузовом трехсторонней выгрузки в регионе хорошей спрос.

СП ЕлАЗ-Сид производит (до тех пор пока, действительно, малыми партиями) сидения для Оки, а СП с английской компанией — силиконовые высоковольтные провода (в ближнем будущем — ктому же тормозные шланги). Имеется и российско-тайваньское совместное предприятие. Его продукция — современные громадны фактически 10 моделей.

А вот об удачах компании ЕлАЗ-Джи-Эм что-то не слышно. Пока не распроданы еще блейзеры и вектры, собранные тут в 1998-2000 гг.; что будет потом — неясно. И все таки, по уверению управления компании, General Motors из Елабуги уходить не планирует.

Тут у их собственная собственность — один из недостроенных цехов…

Повелитель Погиб… ДА ЗДРАВСТВУЕТ Повелитель!

Кинутый когда-то всеми гигант все же выжил, не достаточно того — в убыточных не считается, а с происхождением свободной экономической территории раз в год наращивает количества производства в среднем на 70%. И средняя зарплата на ЕлАЗе (3800 рублей) в регионе считается весьма хорошей: выше лишь у нефтяников, энергетиков да на КамАЗе.

Конечно, жалко, что, по всей видимости, не заметим мы на улицах городов народные авто с шильдиком ЕлАЗ. Быть может, это кроме того и к наилучшему? Кроме того в случае если б во всех корпусах завода успели настелить полы, проложить коммуникации и установить оборудование, вряд ли они начали выпуск малолитражек.

По-любому, ЕлАЗ — простой продукт русской эры, и в новых экономических параметрах схожий мастодонт был в любом случае обречен.

А вот делать комплектующие — это на данный момент то, что нужно. По воззрению многих экономистов, в случае если в стране будет развито создание авто компонент — будет и личный конкурентоспособный автопром. Конкретно в таком порядке.

Тут ЕлАЗ был и ко времени, и к месту.

1-ый в последовательности барсов.

Не все блейзеры и вектры еще реализованы.

Случайные статьи:

Камаз — 55111


Статьи по теме:

  • Импорт из рязани

    ИМПОРТ ИЗ РЯЗАНИ ЭКОНОМИКА Сотрудничаем ИМПОРТ ИЗ РЯЗАНИ Не так часто журнальчик ведает о производстве русских масел. Куда почаще мерцают имена…

  • Автомобиль для пермяка пермякова

    АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРМЯКА ПЕРМЯКОВА ИГРА ПО-БОЛЬШОМУ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРМЯКА ПЕРМЯКОВА ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И вот в очередной раз…

  • Наилучшие автомобили до 500 000 рублей

    Шевроле Lacetti Распространенный в современных качествах случай: нужен домашний автомобиль под следующие задачи: # воскресные поездки всей семьей (четыре…