О назначении лямбда-зонда, либо кислородного датчика, сейчас хотя бы примерно знает большинство автовладельцев. Восполнить багаж знаний разрешит информация, предоставленная русским представительством группы компаний Bosch.
Принцип деяния лямбда-зонда
© Фото: Bosch
При сгорании в бензиновом двигателе происходит физико-хим процесс, в процессее которого углеводородные молекулы горючего реагируют с кислородом, содержащимся в поступающем воздухе. Появляющиеся однако хим соединения на 99% безвредны (азот, углекислый газ, пар), но оставшийся процент содержит вредные элементы, такие, как угарный газ CO, несгораемые углеводороды HC и окиси азота NOx.
Одной из целей развития авто разработок есть устранение этих компонент эмиссии в весьма вероятной степени. Главными факторами однако являются оптимизация процессав движке и совокупность очистки выброса.
Трехканальный каталитический конвертер так же, как и прежде остается более действующим средством преобразованя HC и CO в надёжные углекислый газ и воду (окисление) и NOx в азот (восстановление) в бензиновых движках. Одновременно с этим катализатор трудится лишь в узком диапазоне пропорций оздушно-топливной смеси, близком к 14,7:1 (?=1). В случае если смесь перенасыщена горючим (?«1), коэффициент преобразования NOx остается высоким, но CO и HC окисляются не хватает.
В случае если смесь весьма бедная (?1), обстановка изменяется на оборотную.
Для поддержания хорошей пропорции воздушно-топливной смеси нужен датчик, передающий сведения о составе выхлопных газов в совокупность управления движком. Конкретно для этого помогает лямбда-зонд, измеряющий остаточное содержание кислорода в выхлопном газе и передающий эти сведенья в блок управления в форме электрического сигнала. Зависимо от сигнала воздушно-топливная смесь обогащается либо обедняется.
В дизельных движках лямбда-зонд делает другую функцию: вместе с массовым расходомером воздуха он оказывает помощь совершенно верно определять степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.
Типы зондов
За последние 30 лет взяли распространение два типа лямбда-зондов — стоковые LSH и LSF и широкополосные LSU. В стоковых выхлопные газы проходят по внешней стороне глиняного измерительного элемента, в которого находится эталонный воздушное пространство. Зависимо от остаточного содержания кислорода в выбросе, на 2-ух полюсах сенсорного элемента появляется различная концентрация молекул кислорода.
По причине того, что глиняний датчик пропускает ионы O, они смогут передвигаться меж 2-мя сторонами сенсорной ячейки, создавая электрическое напряжение. Стоковые датчики генерируют высокое напряжение (около 0,9 В) при насыщенной смеси (низкое содержание остаточного кислорода в выхлопных газах) и низкое (около 0,1 В) — при бедной смеси (высокое содержание кислорода). Скачок напряжения меж отдельными уровнями происходит при ?=1.
Простой стоковый зонд с подогревом либо без представляет собой так называемый контактный датчик. В 1994 г. компания Bosch первой в мире начала на базе глиняной планарной разработке серийный выпуск стоковых зондов, устойчивых к воздействиям среды и высоким температурам. Современное поколение зондов LSF4.2 отличается стремительным временем реагирования, готовностью к работе через 10 секунд по окончании пуска мотора и продолжительным сроком работы.
Широкополосные зонды, выпускающиеся с 1998 г., отличаются от стоковых более широким диапазоном измерения и производятся только на базе пларной технологии. Принцип деяния широкополосного зонда основан на постоянном поддержании значения ?=1 в измерительной камере при помощи насосного тока. Измерительная камера разбита от потока выхлопных газов пористым диффузионным барьером.
При насыщенной смеси в измерительную ячейку накачивается кислород, для чего к насосной ячейке подводится «отрицательный» ток. При ?=1 насосный ток равен нулю. При обедненной смеси кислород откачивается из измерительной ячейки «хорошим» током.
Исходящий сигнал широкополосного зонда пропорционален остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах. Такие датчики нужны, сначала, в бензиновых движках с прямым впрыском на обедненных смесях, кроме этого в газовых и дизельных движках, дабы блок управления движком имел возможность приобретать правильные информацию о составе смеси кроме того при ?1.
Последнее поколение широкополосных зондов Bosch, LSU4.9, поддерживает диапазон измерений при значениях от 0,7 до бесконечности, кроме этого отличается временем реагирования точности и высоким уровнем сигнала менее 30 мс. Именно поэтому вероятен персональный контроль состава смеси для каждого цилиндра и,следствие, более экономичная и экологичная работа мотора. Полная готовность датчика к работе достигается в течение менее 10 секунд по окончании пуска мотора, что разрешает еще больше уменьшить вредные выбросы в фазе прогрева.
Текущие разработки
© Фото: Bosch
Стоковые и широкополосные зонды еще продолжительно будут употребляться в современных транспортных средствах, однако выбор типа датчика автопроизводителем будет зависеть от профиля требований и конструкции мотора. В некоторых случаях смогут использоваться композиции зондов обоих типов. К примеру, с широкополосным датчиком перед катализатором и стоковым по окончании него.
Лямбда-зонды непрерывно совершенствуются: на данный момент спецы Bosch разрабатывают передовой широкополосный датчик с расширенным диапазоном измерения, сокращенным временем реагирования и намногодолгим сроком работы. Новый зонд под условным заглавием LSU ADV обязан поступить в серийное создание в 2007 г. По заявлениям Bosch, он способен обнаруживать остаточное содержание кислорода в выхлопных газах уже при ?=0,65,реагирования образовывает менее 30 мс, а в рабочее состояние зонд приходит всего за 5 секунд.
Разработчики компании молвят, что характеристики зонда LSU ADV делают вероятными совсем способы внедрения и новые функции, кмониторинг насоса дополнительного воздуха в фазе прогрева либо установка зонда перед турбокомпрессором. Установка датчика рядом с движком разрешает еще правильнее осуществлять контроль состав смеси лично для каждого цилиндра. Другие направления совершенствования лямбда-зонда — миниатюризация и повышение водостойкости, которая связана с постоянным сокращением монтажного места в современных машинах.
Справка
Несколько компаний Bosch есть ведущим интернациональным производителем авто и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Количество продаж компании, штат которой насчитывает около 250 тысяч служащих, составил в 2005 денежном году 41,5 млрд евро. Основанная Робертом Бошем (1861–1942) во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века в Штутгартезаглавием «Мастерская правильной электротехники и механики», компания на данный момент есть наибольшим концерном в области производства, сбыта и техобслуживания, насчитывая около 270 дочерних компаний и выше 12 тысяч сервисных центров в более чем 140 государствах.
Особенная учредительская структура группы компаний Bosch гарантирует ее свободу предпринимательства и финансовую независимость. Она разрешает компании создавать необходимые инвестиции, снабжающие ее будущее, кроме этого делать все социальные обязательства, как было завещано ее основателем. 92% Robert Bosch GmbH принадлежат фонду социальной помощи Robert Bosch Stiftung.
Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.
В Российской Федерации в 1904 году было открыто одно из первых забугорных представительств компании. Ввремя Bosch представлена пятью производственными филиалами и компаниями в 14 городах РФ с неспециализированным штатом 1720 человек. Bosch воображает в Российской Федерации широкую линейку отличных продуктов: от авто запчастей, электроинструментов и диагностического оборудования до бытовой техники, промышленного оборудования и систем безопасности.
В 2005 году консолидированные реализации на русском рынке возросли с ?248 млн до ?287 млн. Неспециализированные реализации за прошедший валютный год, включая свойства неконсолидированных компаний, возросли с ?321 млн до ?402 млн.
Контекстная реклама Бегун Официальный дистрибьютор LEGRAND, ABB, BTICINO Электроустановочные изделия. Низковольное оборудование. Кабель-каналы.
Сборка электрощитов. Интеллектуальное строение на шине EIB. Совокупность домашней автоматизации — Умный дом по разработка MY HOME компании BTICINO. Оптовые поставки.
Розничная продажа.
Контекстная реклама Бегун Bosch Прямые поставки, целый ассортимент домашнейна интернет-веб-сайте Vasko.ru/
Контекстная реклама Бегун Медоборудование евро характеристики по превосходным стоимостям! Оптом ещё дешевле Бесшумные и малогабаритные электроотсасыватели: терапевтические, гинекологические (аппарат прерывания беременности), хирургические. Аналоги ОМ-1, ОХ-10, АПБ, АТМОС, Choongwae.
© 5 колесо
Случайные статьи:
Лямбда зонд и экономичность двигателя
Статьи по теме:
-
Ординарными словами о лямбда зонде
Молвят, больной не должен разбираться в медицине — он обязан знать, где у него болит. В принципе, то же самое возможно сообщить о современном…
-
ЗОНДА-С12 ТЕХНИКА В МИРЕ МОТОРОВ Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ. ЗОНДА-С12 ZONDA C12 История данной Подвескаивной…
-
В а/м NISSAN CEFIRO/MAXIMA в кузове A32 установлены подогреваемые циркониевые Лямбда зонды (ЛЗ), поперечник резьбы 18х1,5 мм.В отличии от 1-го ЛЗ на…