ЛИЦЕНЗИЯ НА… ВЗЯТКУ
ДОКУМЕНТ
ЛИЦЕНЗИЯ НА… ВЗЯТКУ
Сумеет ЛИ НОВЫЙ ЗАКОН Уменьшить НАМ ЖИЗНЬ?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
с покон веков Муниципальная Дума с такой страстностью не дискуссировала как бы рядовой нормативный акт — закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Пускай это не Земляной кодекс или годичный бюджет — все же затрагиваются интересы весьма многих.
Разработчики проекта из Министерства экономики внесли предложение упростить функцию: по сопоставлению с действующим до тех пор пока законом от 1998 года в 5 раз (!) уменьшить число лицензируемых видов деятельности, а небольшой срок деяния лицензии установить 5 лет (в отдельных случаях кроме того выдавать пожизненную). По словам главы комитета по принадлежности Виктора Плескачевского, 90% замечаний к проекту были однотипны: Все виды лицензирования возможно отменить, но вот мой — нужен, потому его необходимо кинуть.
КОМУ ЛИЦЕНЗИЯ — Мама РОДНА
В соответствии с статье 4 закона, к лицензируемым… относятся виды деятельности, воплощение которых может повлечь за собой нанесение вреда правам, легитимным заинтересованностям, здоровью людей, безопасности и обороне страны, культурному наследству населений украины Федерации и регулирование которых неимеетвозможности осуществляться вторыми методами (выделено нами — ред.), не считая как лицензированием. Уф…
Сущность, думается, ясна: лицензировать (выдавать разрешения) только на небезопасные виды деятельности, каковые требуют дополнительной проверки — проф особенностей работников, оборудования и т.д. Все второе — не запрещаеться. Так что желаешь вести торговлю орудием, создавать аспирин или перевозить концентрированную серную кислоту — обоснуй, что это для тебя по силам.
И тут все, думается, за схожий закон. А вдруг я решил печатать детские книги или по вечерам подрабатывать таксистом на собственной Волге — мне-то для чего лицензия? По обычной логике, всецело достаточно пройти регистрацию как личному предпринимателю, подняться на учет в налоговом органе — и вперед, за работу!
Но по логике чиновничьей не все так легко. Начальники Минтранса, например, уверенны: в случае если таксиста не благословила транПодвесканая инспекция — жизнь его вероятных пассажиров подвергнется смертельной угрозы. Но разрешите: как именно наличие или отсутствие лицензии отражается на безопасности перемещения? состояниеавтомобиля инспектируют органы ГИБДД при техосмотре (а в таксопарке перед каждым выездом — механик).
Экзамены на права также принимают автоинспекторы; они же раз в год интересуются здоровьем водителя (пускай формально контролируя наличие медсправки, но все-же…) Словом, имеется лицензия, нет ее — как говорится, на скорость не влияет.
Но ой как влияет на благосостояние отдельных ведомств и министерств! В Минтрансе, например, разными видами лицензирования занимается львиная толика служащих (какая совершенно верно, не определите — муниципальная потаенна!). В каждом регионе — от нескольких 10-ов человек до сотки. Официально лицензия на право водить такси или перевозить грузы (до 3,5 т) стоит, например, в Москве как бы дешево — 4 малых оклада или 400 руб.
Но еще необходимо заплатить за то, что заявление на выдачу лицензии рассмотрят (300 руб.) и за ее предоставление (1000 руб.)! Не считая того, для рассмотрения заявления отводится 30 дней, но (по закону!) в отдельных случаях данный процесс может затянуться на 6 месяцев. Конечно, рядом с каждой транПодвесканой инспекцией появляется огромное количество фирмочек, каковые оказывают помощь оформить все необходимые бумаги, наряду с этим в малейшие сроки.
Действительно, обойдется это в несколько раз дороже, но клиент сберегает нервишки и время…
И вы хотите, чтобы бюрократ добровольно расстался со своим неоспоримым правом на выдачу лицензии?
БИТВА С Фактически
ИЗВЕСТНЫМ Финалом
В случае если по замыслу создателей проекта список видов деятельности, подлежащих лицензированию, был обязан сократиться с 500 до 100, то в окончательном варианте их 120. Но ликовать рано. какое количество, например, гласили, что в интересах малого бизнеса отменить лицензирование перевозок пассажиров на автомобилях, в каких наименее восьми мест (те же такси!), и грузов машинами грузоподъемностью до 3,5 т. Но ряд и представители Минтранса поддержавших их парламентариев с этим в корне не согласны (резоны см. выше).
В итоге как и раньше необходимо приобретать лицензию, если вы планируете возить людей на машине, в какой больше восьми мест, либо грузы на автомобиле грузоподъемностью выше 3,5 т, кроме этого подвозить пассажиров на коммерческой базе в легковушке. Вобщем, проверить, берет водитель Энциклопедия грузовиков с пассажира или нет, невозможно. А свидетельствует, закон в данной части как не трудился, так и не будет трудиться…
Но на данный момент для того, чтобы выстроить и эксплуатировать АЗС или нефтехранилище, необходимо взять лишь одну лицензию (все-же объект считается пожароопасным!), а не две, как ранее. И функционировать такая будет 5 лет, а не три. И если вы используете грузовик или автобус для обеспечения собственных потребностей юрлица или личного предпринимателя (к примеру, для переездов от цеха к цеху снутри завода) — лицензия не нужна. Ну и список документов, воображаемых для ее получения, сократился.
Более того, записано, что получать от соискателя еще какие-то документы нелегально… Уже большое количество!
Закон вступит в силу сперва следующего года.
ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ
Это, конечно, здорово, что меньше на данный момент разрешаемых видов деятельности — заняться предпринимательством станет малость легче. Но так как не считая нового закона О лицензировании… (что, кстати, должны еще утвердить Президент и Совет Федерации РФ) имеется и другие законы , где обращение… также идет о лицензировании. Так, закон О безопасности дорожного перемещения (ст.
17) прямо гласит, что лицензированию подлежат перевозка грузов и пассажиров, транПодвескано-экспедиционная деятельность, техническое сервис и ремонт автотранПодвесканых средств, подготовка водителей, строительство, содержание и ремонт дорог, проведение инструментальной проверки состояниятранПодвесканых средств, торговля машинами… По общепринятому правилу, в то время, когда новый закон вступит в силу, он отменит воздействие старенького.
Лишь правило это нигде не записано — оно предполагается, оттого на уровне властей обязательно появится путаница. Скажем, в Пензе, ссылаясь на статьи закона О лицензировании больше не будут получать, чтобы каждая автошкола взяла лицензию, а в Саратове как и раньше будут отсылать всех робких к закону О безопасности дорожного перемещения. Так что в случае если отечественные депутаты на последующей сессии не приведут в соответствие старенькые и новые законы — не избежать многочисленных судебных слушаний по всей Рф и нервотрепки для миллионов людей, которым думцы вообще-то планировали облегчить жизнь.
Случайные статьи:
Тоби Маршал предлагает взятку за отбор клиента и нонРП продажу лицензий.
Статьи по теме:
-
Регистрация авто взятки теряют смысл
С нервотрепкой, нестерпимо длительно постоянно проходила регистрация авто, и обладатели автомобилей обнаружили, кому бы заплатить «за скорость». С 3…
-
Пассажироперевозки лицензия на жизнь
В июле глава ОБДД ГИБДД Виктор Кирьянов выезжал на место страшной аварии в Ростовской области, где автобус столкнулся с масловозом. Он утвержает, что при…
-
ВЗЯТКИ ПЛАЧЕНЫ Напрасно!!! Животрепещуще! СЕНСАЦИЯ ВЗЯТКИ ПЛАЧЕНЫ Напрасно!!! …формула, по которой определяют на ПИКах неравномерность тормозных сил,…