ЛЕГКАЯ Конница
Фургон КамАЗ-4307 – самый легкий в семействе среднетоннажников, грузоподъемность 3,2 т. Движок «Камминс» 4В3.9 Евро II, Р4 мощностью 140 л.с., коробка 6-ступенчатая «Прага» или КамАЗ-14, подвеска на параболических рессорах. Автовоз КамАЗ-43085 – пробный легкий автопоезд. Протяженность – фактически 19 метров, полная масса – 28 тысячь киллограм и на борт берет 6–8 легковых автомобилей.
Движок «Камминс» ISBe Евро III – рядная «шестерка» мощностью 275 л.с., коробка ZF 165109, задняя подвеска – пневмати КамАЗ уже выступает в новеньком себе томном классе, но закрепиться в легкой категории длительно не получалось. на данный момент один из его закаменевших проектов – грузовик легкой серии, наверное, оживает. Чтобы ближе познакомиться с моделями Камаз-4307 и Камаз-43085, мы приехали в НТЦ завода.
КУЛЬТУРА ВЕСА
«Камский батыр» – так 30 годов назад именовали автомобильный завод – начинался с выпуска восьмитонных грузовиков, и с возрастом грузоподъемность лишь росла. Первым автомобилем-«легковесом» был КамАЗ-5355. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века его создали вместе с челнинской компанией РИАТ, а семитонным сделали, убрав один ведущий мост.
Принадлежность к касте развозных грузовиков символизировали колеса мельчайшего поперечника.
Движок оставался прошлым, V8 мощностью 210 л.с. и весом три четверти тонны, не смотря на то, что приценивались к рядной «шестерке» «Камминс». «Американец» был фактически в два раза легче и однако развивал 185 л.с., но о массовом производстве не могло быть и речи – завод не так долго осталось ждать был на грани банкротства. С течением времени КамАЗ выкарабкался из кризиса и конструкторы продолжили работу над легкой серией.
Но кроме того с южноамериканскими движками автомобиль оставался весьма томным – из 11 тысячь киллограм полной массы КамАЗ-4315 нужных было всего 5 тысячь киллограм, а восьмитонный фургон КамАЗ-4307 вез лишь 3,2 тонны.
Значимый ВКЛАД
О единичных выставочных образчиках не стоило и гласить, в случае если б не последние действия в истории КамАЗа. Образовано два СП с давнешними партнерами челнинцев – ZF и «Камминс». Сотрудничество с «Камминс» разрешит резвее запустить в серию четырех- и шеститонные грузовики. До тех пор пока на сборку КамАЗ-4308 идут бразильские и китайские «камминсы», с камазовской пятиступной коробкой. Она фактически вдвое тяжелее, чем нужно, но на «легкой работе» ходить будет всегда.
Небольшие же КП «Цанрад Фабрик» в серии покажутся не скоро. Сперва будут налаживать выпуск 16-ступенчатой под вращающий момент 1500 Н.м, для камазовских 360– 400-сильных дизелей 50-й серии. Альянс с ZF ускорит и разработку гипоидных мостов для братьев мельчайших, а до тех пор пока приспособили тяжеленную опору от массового 5320 с двухступенчатым редуктором, но с дисковыми тормозами «Халдекс».
Старенькый ПРИЯТЕЛЬ
Дизайнерам, обновлявшим фасад кабины, возможно работалось легче, чем их забугорным сотрудникам. Те из кожи вон лезут, чтобы сохранить родовые черты марки, суметь внести в вид что-то новое и при том исключить схожесть с соперниками. Отечественным это удалось.
За 30-летний период выпуска кабина стала два раза известной. У нас – исходя из этого, что подросло поколение водителей, каковые вправе сообщить: «У меня в такой же дедушка рулил…» На Западе – благодаря нимбу «дакаровских» побед. И помой-му ни проигрывала она зарубежным аналогам, для развозных грузовиков и самосвала всецело подходит.
Интерьер бы чуток подтянуть.
Кабину удачно омолодили неповторимыми стеклопластиковыми панелями. Бампер также пластмассовый, но под ним приличный железной профиль. По дизайну панели устройств и баранки фактически догнали Европу, но в разработках отстаем.
Обе автомобили когда-то готовили к выставкам. Фургон демонстрировали в 2004 году в Ганновере, автовоз декорировал щит КамАЗа на МИМС-2005. Потому они поблескивают на солнце металликом и малость отличаются от серийных агрегатами.
Благодаря колесам мельчайшего поперечника и пара модифицированной подвеске кабины пол стал ниже. Ступень одна, но длинноватая и комфортная. Малая пухлая баранка делает иллюзию простора. На створках новые обивки, стеклопластиковая панель устройств – все это уже идет на сборочный поток.
Сидения завезенные из других государств, с комфортными регулировками. Кабина фургона трехместная, на автовозе – двух-, но со спальником и поболее высочайшей крышей.
«Четверка» «Камминс» длиной всего 765 мм весит 330 кг; производят ее более чем в 10 государствах. Ведущие мосты выставочных образцов изготовлены на базе чужой балки. Движки заводятся одномоментно, трудятся негромко. На холостом ходу чуток трясет «четверку» – балансировочных валов нет, но в движении вибрации неприметны.
Шестицилиндровый мотор тут в выигрыше, ну и тянет более с уверенностью. Не смотря на то, что оба дизеля с хорошим припасом мощности, а лучше приспособиться к рельефу дороги оказывает помощь 16-ступенчатая коробка ZF. Это редчайшая в Российской Федерации модель 16S109, вычисленная под вращающий момент 1100 Н.м. Легкая – в дюралевом картере, с демультипликатором и делителем.
Необходимая малотоннажным автопоездам, муниципальному грузовику такая – излишество, хватило бы шестиступной. Такие у ZF имеется, свидетельствует, будут и у КамАЗа.
Случайные статьи:
Видео-лекция №2 \
Статьи по теме:
-
Легкий нокдаун Легче найти предел собственных сил, нежели свойств этого автомобиля. За рулем Evo думается, например, что всецело реально пересечь всю…
-
С легкой руки Малогабаритный бескапотный «Ниссан-Кэбстар» грузоподъемностью 1640–1680 кг будет представлен с 3-мя вариациями колесной базы. С сентября…
-
Не легко БЫТЬ ЛЕГКИМ Им предначертано было жить совместно, поскольку они – ровесники. В последних числах Января 1886 года Карл Бенц запатентовал 1-ый…