Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ледниковый период

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

Недавно на Москву каверзно обвалился снегопад. А наутро, распекая недобросовестных коммунальщиков, ведущий программки Время пожаловался, что дороги столицы снова обработали неизвестными реагентами. Дескать, и природе они вредят, и тормозной путь машин наращивают, а журнальчик За рулем совершил их тесты на Дмитровском автополигоне, результаты которых… засекретил!

Подивившись (так как у нас от читателей нет секретов), мы решили во всем разобраться.

КАМЕНЬ ВО РТУ

Сотрудника, трудившиеся в командировках на полигоне, подтвердили: всю зимнюю пору 2002 года в Дмитрове в самом деле шли тесты антигололедных реагентов. Работа производилась с размахом, была превосходно организована и щедро финансировалась. Стоило обменяться погоде, спецдорогу немедля поливали загадочными составами и производили автомобиль-лабораторию с прицепной тормозной телегой — замеряли коэффициент сцепления с дорожным полотном.

Ясно, что организаторов мероприятия заинтересовывало, как поменяется тормозной путь на обработанной поверхности. На вопросы журналистов работники полигона реагировали немногословно. Мол, клиента не знаем, наименования реагентов — также, они зашифрованы под номерами, а результаты — под грифом для служебного применения.

Понять обстоятельство такой секретности окажет помощь история происхождения этих реагентов в Москве.

НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ

С гололедом на улицах столицы много лет боролись, применяя смесь технической соли и песка (обыденное соотношение 92:8). До этого времени это непревзойденное по эффективности средство обширно употребляют на пригородных магистралях. Городу, но, смесь противопоказана — накопившийся за зиму песок засоряет каналы ливневой канализации.

В отыскивании выхода правительство Москвы летом 1993 года принимает распоряжение О переходе на новые противогололедные реагенты. Пришла зима — и проезжую часть стали посыпать незапятанной технической солью. В итоге концентрация рассола быстро превысила все мыслимые нормы. Убытки от смерти зеленоватых насаждений и затраты на их восстановление через несколько лет достигнули 20% от суммы бюджета города!

Не считая того, корродировали кузова машин, разрушались дороги, выходила из строя контактная электрическая сеть муниципального транПодвескаа, мучались домашние обувь и питомцы муниципальных обитателей. В итоге (семь лет спустя!) возможность экологической трагедии стала тривиальной для всех. Тогда в 2000 году муниципальные работы в первоначальный раз применяли комбинированные хим препараты.

ЖИЗНЬ и Химия

Антиснег-1 (раствор ацетата аммония), ХКМ (хлористый кальций поменянный, ингибированный), Биомаг-ХММ (поменянный хлористый магний, он же Бишофит), Нордикс (раствор ацетата калия), НКММ (реагент на базе нитрата кальция, мочевины и магния), ХК (хлористый кальций), ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), РКМ (реагент на базе мочевины и нитрата кальция) — вот далековато не полный список антигололедных реагентов, успевших пройти тесты на улицах города за три зимы. Методика отбора была весьма ординарна: сетуют жители на удушливый запах уксусной аммиака и кислоты по окончании внедрения Антиснега-1 — на последующий год его не употребляют.

Узнается, что НКММ токсичен для зеленоватых насаждений — официально отправляют в отставку. Имеется эти, что Нордикс наращивает содержание фосфатов в водоемах, приводя к росту водных растений, — обещают впредь его не применять. Были неприятности и от ХКМ — это он быстро уменьшал коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием.

Устоять на разъезжающихся колесах получалось не многим, почему денек жестянщика растянулся на целый зимний квартал. Реагент безотлагательно модернизировали, применяв новейшую добавку Чистодор. Ею кроме того стали мыть улицы города до зимнего сезона. на данный момент (зима 2003-2004 годов) доработанный ХКМ официально признан одним из основных средств борьбы с гололедом.

Но испытания на этом не приостановили, полным ходом опробуют очередной продукт — Ацедор (ацетат магния и калия).

В КОРИДОРАХ ВЛАСТИ

Ясно, что борьба с гололедом ведется во благо человека — как Главного представителя среды (конкретно такое определение дано нам с вами в документах государственныхы служащих!). Но узнать ответы на вопросы о правовой базе внедрения реагентов, правилах их применения, действии на состояние среды и здоровье людей и т. п. в столичном Департаменте ЖКХ не удалось. Письменный запрос редакции остался без ответа.

Подобно реагировали на запрос и звонки в отделе нормирования и охраны Департамента среды и разрешений природопользования Московской мэрии. Увидьте, 1-ая организация отвечает заиспользование антигололедных реагентов, 2-ая обязана держать под контролем их действие на здоровье и экологию муниципальных обитателей.

Но от службы охраны и управляющего Департамента окружающей природной среды Министерства природных ресурсов г-на Амерханова А. М. мы выяснили, что в 2003 году (!) при Министерстве природных ресурсов Рф наконец сотворена и начала трудиться рабочая группа Гос экологической экспертизы. В ее функции заходит проведение комиссионной экспертной оценки действия противогололедных материалов на составляющие окружающей природной среды и определение перечня применимых по составу противогололедных материалов, допустимых и рекомендуемых к применению на местности Рф. Воистину — лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах.

Кое-что поведали и в РосдорНИИ. Заведующий лабораторией содержания авто дорог Ю. Розов сослался на основополагающие документы: ГОСТ 50597-93 Авто улицы и дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного перемещения и Управление по борьбе с зимней скользкостью на авто дорогах, утвержденное в 2003 году Минтрансом РФ. Последний узаконил в прошедшем году ктому же Требования к противоледным материалам ОДН 218.2.027-2003.

В их освещены вопросы контроля свойства противогололедных материалов, их сертификации и внедрения, нормы и общие требования к ним, кроме этого изложены порядок проведения торгов и ответственность лиц за внедрение низкокачественной продукции.

Отметим, все документы, не считая ГОСТа, датированы 2003 годом — вот и разъяснение завышенной секретности противогололедной темы. Бюрократы дали отмашку на использование реагентов, а с соответствующей документацией припозднились. К огорчению, ответить, как влияют новые реагенты на состояние среды и здоровье людей, на авто, Юрий Николаевич не сумел. Очевидно, итоги подведут, как и до этого, по окончании зимнего сезона.

Уложатся ли они в свежесозданные нормативы?

Вот оно — тайное орудие хим войны. Цена вопроса — 385 рублей за 25 кг.

Первой в бой идет снегоуборочная техника. В согласовании с ГОСТ 50597-93 Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки образовывает 4-6 часов с момента обнаружения скользкости или окончания снегопада до момента завершения работ.

Снеготаялка. До этого грузовики валили убранный с улиц снег совместно с мусором на лед Москвы-реки или Яузы. на данный момент его очищают и растапливают. Талая вода по каналам ТЭЦ и муниципальный канализации идет к очистным сооружениям.

В случае если снег не успевают плавить, автомобили разгружают на спецплощадках.

Через 10-15 мин. на очищенный асфальт наносят антигололедный реагент. Каждую ночь до 3-х, в противном случае и до 5 часов утра дорожники торопятся окончить собственную работу. Позднее из-за хлынувших на улицы машин массированный способ уборки неосуществим.

На мелких улочках, где дорожникам мешают припаркованные авто, трудятся дворники.

ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

Случайные статьи:

Ледниковый период 2: Глобальное потепление


Статьи по теме:

  • Переходный период

    Переходный период ПРЕДЕЛ Вялости За эти годы «Нива» пробежала 70 тыс. км и без шуток подвела лишь в один красивый момент – заглохла в пути из-за…

  • Движение в городке в летний период пробковая аллейка

    Перемещение в городе в летний период: Пробковая аллейка Молвят, что за лето многие водители большого города от неизменного стояния в пробках, а позднее с…

  • Патент юрского периода

    ПАТЕНТ ЮРСКОГО ПЕРИОДА Громадные, забившиеся глиной жернова колес остановились… и снова пришли в перемещение. Самосвал медлительно и массивно отправился…