Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кузов в зеркале прогресса

КУЗОВ В ЗЕРКАЛЕ ПРОГРЕССА

ТЕХНИКА

Обозрение

КУЗОВ В ЗЕРКАЛЕ ПРОГРЕССА

Пускай вам не думается, что эта железка существенно проще современного мотора. Сделать верный кузов никак не дешевле и не легче.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Это диалектика: одна группа исследователей, не жалея средств, усиливает разработке производства металлических кузовов. Вторая — не покладая рук разрабатывает возможные способы вытеснения железа из автомобиля. Это экономика: за одними стоят металлические повелители, за вторыми — дюралевые и хим магнаты.

Оглядываясь на историю автомобиля, несложно заметить, что это противоборство началось не день назад. Уже более 100 лет сталь лидирует; быть может, сейчас ее соперники очень готовы к перевороту. Что все-таки они предлагают?

Сперва, конечно, неметаллические материалы, традиция которых всходит к самым первым автомобилям и с того времени практически не прерывалась. 1-ые кузова-кароссери делали из дерева и устанавливали на древесные же рамы, обитые металлом.

Их век был недолог, но на данный момент менторски отыскать в памяти разработку производства: сперва по всем правилам столярного мастерства (соединения в шип на клею — никаких гвоздиков!) из крепкого бука или ясеня делали каркас, что позже обшивали древесными панелями. Не так долго осталось ждать панели стали металлическими, их приколачивали к каркасу сотками малеханьких гвоздей. По этому архаичному рецепту, кстати, поныне делают классические британские родстеры Морган.

Ну, кто на данный момент возьмется утверждать, что пространственная рама — изобретение ближайшего времени? К этому типу несущей конструкции мы еще возвратимся, а сейчас задержимся на неметаллических кузовах. Недочёт проката в Германии 30-х породил к судьбе дуропласт — в сути, пропитанные клеящей смолой опилки, из которого делали среди них и автомобили ДКВ. В 50-е на божественном Ситроене-DS19 стояла пластмассовая крыша: конструкторы стремились снизить центр тяжести.

В 80-х панели из пластика видятся уже довольно часто — скажем, 5-ая дверь ФИАТ-Типо, наружные панели Рено-Эспас и других мини-вэнов. Не говоря уже о гоночных и формулах, показались и Подвескаивные автомобили для обыденных дорог с пластмассовыми кузовами; самый узнаваемый из их -Шевроле Корвет. Финиш века добавил новые неординарные разработки — пластики, окрашенные в массе, да к тому же в нужных местах прозрачные.

Скажем, боковины с прозрачным участком — стеклом, без всяких в том месте уплотнителей, герметиков, клея. И красить их не требуется. Это легко находка для дешевеньких народных авто.

И такие проекты уже имеется — Экобазик от ФИАТа, крайслеровская газонокосилка…

История алюминия как кузовного материала пара беднее. Не смотря на то, что плюсов у него большое количество — он приметно (в 2,7 раза) легче стали и в простом осознании фактически не заржавевает. Из него делали чуть ли не все эксплуатация и Ремонт мотора, а не считая того, и тормозные цилиндры, и диски колес, и корпуса коробок передач, и разные декоративные накладки. Из кузовных же достижений припоминаются наружные панели нескончаемого Ленд-Ровера, приклепанные к пространственному каркасу.

Практически, сочетание крылатого металла с таким скелетом считается неотклонимым и по сей день, лишь последний стал куда тяжелее. Из производимых на данный момент автомобилей с дюралевым кузовом (их до тех пор пока малость) стоит именовать эксклюзивную Хонду-NSX и поболее массовую представительскуюAudi А8.

Трудности сварки, обусловленные наличием крепкой окисной пленки на поверхности, на данный момент преодолимы: имеется недорогие защитные инертные среды, имеется лазерная сварка. Да хотя бы и клей! В общем, обшить железной каркас дюралевыми панелями не неувязка, но нельзя ли и его сделать из легких сплавов? ПримерAudi А8 и новой А2 внушительно продемонстрировал — возможно! Поглядите на набросок: эта шикарная конструкция по сути серебристая. Тут цветом выделены технологически разные эксплуатация и Ремонт.

Красноватые — литье, их толика 22%. Голубые взяты методом экструзии (выдавливания), их значительно меньше — 18%. И 60% (зеленоватый цвет) приходится на штамповку из страницы (включая непоказанную обшивку). В случае если все это сделать из стали, неспециализированная масса кузова была бы на 40% больше.

Многочисленные компьютерные и настоящие крэш-тесты показали: дюралевый кузов стопроцентно отвечает современным требованиям, наряду с этим из затратных панелей на его поведение влияет лишь крыша. Кстати говоря, коробчатые профили из алюминия обучились на данный момент рассчитывать таким макаром, что при ударе они всецело предсказуемо сжимаются подобно мехам гармошки, поглощая расчетную энергию. Именно то, что нужно для защиты пассажиров.

В конечном счете более наибольшая цена алюминия, как материала, компенсируется возможностью сберечь на сборочных операциях: к примеру, боковинаAudi А2 — одна готовая подробность от носа до кормы!

Да и это не последний писк авто технологии и моды. В погоне за грядущим понижением массы конструкторы решили… снова нагрузить панели несущими функциями. Показались на свет так именуемые сандвич-панели, похожие на превосходно узнаваемый всем гофрокартон.

Меж узкими страницами алюминия вклеивается еще больше узкая собранная в гофр дюралевая же фольга. Такие панели получаются так крепкими, что разработчики пробуют применить их для перегородок и пола (концепт Опель-G90, к примеру). Не считая малого и прочности веса, сандвич-панели превосходно поглощают шумы, гасят вибрации и защищают от жары или холода.

Вобщем, имеется и чернометаллическая кандидатура: компания Крупп Тиссен Нироста продвигает личный новый нержавеющий сплав с колченогом и марганцем. При равной с дюралевыми подробностями шасси прочности узлы из него лишь на 1% тяжелее, но приметно дешевле. Уже проходят тесты кузовные сандвич-панели из узких страниц нержавейки с вклеенной гофрированной фольгой.

Но — потом, потом… Фактически только-только материаловеды внесли предложение еще одну новинку — пеноалюминий. Данный металлический поролон, обладая всеми особенностями сандвич-панелей, еще больше прочен и технологичен.

Из него возможно делать не только только эксплуатация и Ремонт кузова, да и весьма важные узлы шасси.

В общем, мы живем в наинтереснейшее, оживленное время, и, возможно, лет через …дцать на вывесках 100 слово жестянка пропадет навечно.

Случайные статьи:

Основной элемент. Рост. Зеркало прогресса


Статьи по теме: