Вторженцы С ПОЛИУРЕТАНА
РЫНОК
Экспертиа
Вторженцы С ПОЛИУРЕТАНА
Примеры нужнее правил, утверждал господин Исаак Ньютон. В самом деле, галогены с покон веков изучают в школе, но в неспециализированное сознание непонятное словечко вошло лишь светом противотуманок. А полиуретан может запомниться не как синтетический полимер с циклическими уретановыми группами, как символ крепких элитных частей и подмёток авто подвески.
Миша КОЛОДОЧКИН
Если не принимать в расчет отдельные эксплуатация и Ремонт трамваев, погрузчиков и эскалаторов, то возможно заявить, что российский транПодвеска с полиуретаном практически не знаком. Вобщем, подвеска автомобиля среднего западного плательщика налогов кроме этого привыкла к втулкам и резиновым шарнирам — упомянутый полимер преподносится в том месте как изделие с завышенной надежностью, предназначенное в главном для Подвескасменов и просто крутых ребят с баксами и излишними марками. Потому происхождение на русском рынке ярко-светло синий стоек стабилизаторов, желтоватых пыльников и бардовых втулочек сходу привело к искреннему любопытству: кто? где? почем?
Смелость показала производственно-коммерческая компания Ганза из Петербурга. Подвеской питерцы занимаются с покон веков — фирменный каталог производимых изделий насчитывает более 100 наименований для мерседесов, фордов и тойот. Но до этого времени в производстве употреблялась лишь резина — пускай маслобензостойкая, но все таки знакомая всем.
А вот полиуретан — в первоначальный раз.
Событий продолжительного пути полимерных вторженцев в Россию — море. Главная, пожалуй, цена: колоритная деталюшка на порядок дороже собственной резиновой сестрички. Потому жигулевская тема неимеетвозможности принимать во внимание многообещающей по определению — обладатель шестерки не начнёт выкладывать полсотни рублей за цветную фитюльку, будь она хоть втрое надежнее.
А вот обладатель ветхого Паджеро задумается, поскольку за родную резинку для захромавшего проходимца с него смогут запросить куда больше, чем за российский полиуретан. Потому чем больше в стране ветхих импортных автомобилей, тем лучше для русского производителя. Разумом Россию, как в большинстве случаев, не понять.
В случае если честно, национальность новинки отыскать тяжело: сырье для ее производства берут… в Англии! Возможно, конечно, съездить на Урал, но в том месте оно страшнее и, представьте для себя, не дешевле. Но у готовых изделий заморочек с гражданством нет — Ганза производит их вместе с компанией С.
П. Б., также питерской.
Чтобы заставить клиента раскошелиться, не хватает сделать изделие примечательным — тем паче что подвеску снаружи все равно не видно. Полиуретан обязан превосходить резину по абразивной износостойкости и стабильно переносить действие нефтепродуктов, иных жидкостей и солевых смесей, видящихся в отечественных лужах. Он владеет более наибольшим пределом прочности при растяжении и длительно сохраняет собственные эластичные характеристики.
В итоге полимерный сайлент-блок обязан надежнее хранить подвеску автомобиля при громаднейших нагрузках и легче переносить томные дорожные условия. Конкретно эти свойства схожих изделий завлекают внимание участников клубов экстремальной езды, кроме этого тюнинговых компаний, занимающихся доводкой самар, волг и соболей…
Вот тут-то и начинается самое увлекательное — несмотря на предполагаемую сложность со сбытом вазовских подробностей, выставочные эталоны задних шарниров растяжки для Самары уже сделаны! А раз так, свидетельствует возможно сопоставить полимерного вторженца с резиновым туземцом. Обозначение эксплуатация и Ремонт по каталогам ВАЗ и Ганзы — 2108-2904046 и НР 011 101 соответственно.
Сначала разберемся со статикой. Попеременно зажимаем шарниры в особенное приспособление и оцениваем их деформацию при приложении осевого упрочнения. Через полчаса тесты повторяем.
Вышло последующее. В начальном состоянии полимерные шарниры были тверже резиновых при малых деформациях (216 кг против 184), но мягче при огромных (364 кг против 400) — превосходно. При повторном нагружении твердость всех образцов уменьшилась, наряду с этим вторженцы утомились побольше.
Перебегаем к разрывной машине компании Шимадзу (Япония). Она оказывает помощь нам проверить реакцию шарниров на повторяющееся сжатие до 3,15 мм с частотой 160 раз за 60 секунд — и без того 25 часов. Позже повторяем исходные тесты.
Состояние всех подробностей — удовлетворительное, но твердость падает , наряду с этим резина ведет себя лучше (152 кг против 104).
Последняя пытка — знакопеременное кручение. В течение 130 часов закрепленный шарнир закручивают туда-сюда в границах сектора в 12° с частотой 80 циклов за 60 секунд при круговой нагрузке 500 кг. Твердость измученных изделий смотрелась достаточно любопытно. Резиновый шарнир прирастил ее на величину от 22% при малой деформации до 14% при большой.
Наоборот, вторженец стал мягче при малой деформации, тверже при большой, а при критической нагрузке продемонстрировал те же числа, что и сперва пути. Однако смотрелся он пара страшнее туземца.
Диаграммы жесткости испытанных шарниров и надлежащие фото приведены ниже.
Выводы из купленных разрешённых можно сделать разные. Пессимист разочарованно зевнет — он хочет созидать не чью-то победу по очкам, а лишь нокаут. Оптимист отметит успешный дебют совсем нового русского изделия, смогшего финишировать в собственном первом испытательном марафоне. Однако очевидно, что никакой особой отборки подробностей для зарулевских опробований совершено не было — игра шла добросовестная.
Для того и проводятся отечественные экспертизы, чтобы изготовители изделий имели возможность улучшать разработку их производства и в самый раз вылавливать различные детские заболевания. Кстати, по окончании столичного автомобильного салона питерскими сайлент-блоками заинтересовались принципиальные господа из Германии…
Случайные статьи:
Производство,Как сделать? Полиуретановые формы Свой бизнес или ремонт?
Статьи по теме:
-
Вторженцы С ОРИОНА РЫНОК /НА ПРИЛАВКЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН Вторженцы С ОРИОНА НОВЫЕ АНТИРАДАРЫ, АНТЕННЫ И ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА…
-
Субару legacy. все четыре колеса
Субару Legacy. ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА А какова порода – оппозитный мотор, полный привод… Разумеется, все это дорого – цены на серийные предположения…
-
Кому ты нужен, автопром? По грузовикам сокращение выяснилось не громадным (-3%), а вот по автобусам – приличным (-7,9%). И самое досадное, что на фоне…