Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Круговорот тосола

КРУГОВОРОТ ТОСОЛА

РЫНОК

У ПРИЛАВКА

КРУГОВОРОТ ТОСОЛА

Охлаждающая совокупность мотора зимний период привередничает время от времени почаще, чем летом. Текут патрубки и радиаторы, отказывают электровентиляторы и датчики, утверждают о для себя заклинившие термостаты. И мы по морозцу отправляемся в шоп-тур…

Максим САЧКОВ

На Жигулях радиатор прохудился. Тосол расходуется как бензин. Что делать?

Бронзовый радиатор возможно запаять — не смотря на то, что это не всегда приносит хотимый результат. Дюралевый лучше сходу отнести на помойку — починить его в гаражных параметрах вряд ли окажется. А вдруг подробность старая, тем паче имеет суть поразмыслить о покупке нового радиатора.

традиционные средства и Герметики советовать не буду — в то время, когда течь замечательная, они неэффективны, к тому же с течением времени загрязняют совокупность остывания.

Итак, для жигулей могу предложить четыре вида радиаторов. 1-ый — бронзовый копеечный — отличается от современных аналогов креплением. Другие бывают как бронзовые, так и дюралевые.

В случае если станете поменять один на другой, не забудьте купить подводящий и отводящий резиновые патрубки. Радиаторы для VAZ 2105 и 2107 практически схожи: отличие в том, что 1-ый обдувается механическим вентилятором, второй — электронным. Потому у седьмого предвидено отверстие под датчик.

Замыкает четверку неповторимая подробность шахи.

На радиаторах впрысковых самар нет датчика вентилятора — за работой последнего наблюдает электрический блок. Сможете поставить подробность от карбюраторной модели, поместив в отверстие заглушку — к примеру, сам датчик (в этом случае сойдет и неисправный).

Для Святогора радиатора не найдется?

С каким мотором ваш богатырь? Машинам с уфимскими и вазовскими движками по наследию перебежали радиаторы от Москвича-2141. Кстати, лицезрели когда-нибудь подробность для двухлитрового УЗАМа? Вот она — малость толще обычной. Выбравшим машину с мотором Рено предлагаю родной.

Пробовать приладить к французу российский радиатор не следует: большое количество переделок и неясно, понравится ли это движку.

Никак не могу найти штатный радиатор для собственной Волги…

На всех моделях, не считая GAZ 3102, до 1997 использовали унифицированный бронзовый теплообменник. На ноль вторых виделись два варианта: зеленый дюралевый и бронзовый, стопроцентно взаимозаменяемые. Несколько лет вспять на GAZ 3102, 31029 показался новый дюралевый радиатор с пластмассовым бачком, что подходит и всем прошлым волгам… не считая ранешних ноль вторых.

На GAZ 3110 сперва ставили бронзовый радиатор, копию 20 4-ого, лишь с отверстием под датчик вентилятора. Сегодняшние Волги идут с завода с необыкновенным дюралевым радиатором, что и заместо предшественника.

Лицезрел завезенные из других государств радиаторы. Они лучше отечественных?

По отзывам клиентов, среди забугорных брака меньше. На рынке, не считая российских (к примеру, оренбургского АО Радиатор и ДААЗа), большое количество иранских радиаторов, под маркой которых ведут торговлю кроме этого продуктом из Турции, Арабских Эмиратов, Китая. В принципе, страна-производитель особой роли не играется — уровень качества у всех примерно однообразное, как, вобщем, и цена — в полтора раза выше, чем у русских.

Действительно, что электровентилятор от VAZ 2106 подходит на 40 1-ый?

Да, узел универсальный. Электровентиляторы показались еще на VAZ 2103, а позднее перешли фактически на все вазовские модели, москвичи-2141 и некие волги. Но диффузоры, практически в любое время, у каждой модели личные.

На многие волги сейчас устанавливают бошевские электровентиляторы, каковые приблизительно в 5 раз дороже русских. Если вы не в состоянии выложить тыщу с излишним рублей за германскую подробность, поставьте русскую — в сборе с кожухом они взаимозаменяемы. Вентилятор для Святогора с движком Рено — в недочёте, а поменять его русским не окажется.

Хочу поставить на пятерку электровентилятор заместо механического. Что нужно докупить?

Для начала направьте внимание на радиатор: имеется ли у него отверстие под датчик. Не редкость, на VAZ 2105 ставят семерочные с заглушкой. В случае если нет, поменяйте (переделывайте) сам радиатор или выводите вентилятор на отдельную кнопку.

Из запчастей нужно будет приобрести: электровентилятор (200-300 рублей), кожух к нему (50-80 рублей), датчик (30-60 рублей), реле (10-20 рублей). Снимаете прошлый вентилятор со шкива помпы и пластмассовый кожух с радиатора; ставите электровентилятор с смешивателем и вкручиваете датчик. В монтажном блоке имеется штатное место под реле, а электросхему возможно поглядеть в хоть какой книге по машинам ВАЗ.

Как отличить датчики вентилятора? На вид все они однообразные…

У датчиков на одной из граней под ключ указаны два числа: это выключения температур и значения включения. Для москвичей-2141 — 87-82°С, жигулей — 92-87°С, самар — 99-94°С. На волгах, оборудованных электровентилятором, устанавливается жигулевский, а у Святогора с движком Рено личный датчик, но по резьбе подходит хоть какой из перечисленных.

Не считая российских, калужских, за каковые требуют 30-60 рублей, попадаются и завезенные из других государств, к примеру английской компании Кью-Эйч (QH), по цене в несколько раз дороже русских.

Машина длительно прогревается — похоже, термостат заклинил в открытом положении. Какой дадите совет?

Вот вазовский последовательность: 2101 — для жигулей и VAZ 21213; 2121 — для старенькой Нивы; 2108 — для карбюраторных самар и Оки; 2110 — для 10-го семейства; 2112 — для переднеприводных моделей с впрысковыми движками.

К Москвичу-2141 с жигулевским движком подойдет термостат от VAZ 2101, с уфимским — от предшественника, сорокового. А вот — неповторимая подробность для движков Рено.

Не так с покон веков показались термостаты с пластмассовым корпусом на некие модели ВАЗа и Москвича. По стоимости и конструкции они совершенно верно такие, как и металлические.

Волговских термостатов три: для 20 4-ого мотора, для ЗМЗ-402 и 406. Конструкция разборная, потому возможно не поменять подробность в сборе, а купить лишь начинку — обойдется в несколько раз дешевле.

Третью помпу беру: прогуливаются две-три тыщи и рассыпаются…

Не По другому, вам попадался левый продукт. Простая заводская помпа живет, по последней мере, тыщ 50, в противном случае и больше. Выбирайте: вот неповторимая для жигулей и VAZ 2121, а это — узел для VAZ 21213 с модифицированной крыльчаткой. Производительность последнего больше, посадочные места такие же.

Приобретя водяной насос без корпуса, возможно сберечь рублей 30-60.

На все переднеприводные ВАЗы, не считая автомобилей с шестнадцатиклапанными движками, завод устанавливает восьмерочные помпы. Кстати, попадаются завезенные из других государств жигулевские и самарские водяные насосы, к примеру Graf, Hepu, QH, Lockheed. Некие по цене сравнимы с русскими, но большинство в несколько раз дороже.

Водяной насос для мотора Рено нужно будет выискать — на рынке ни у кого такой запчасти не лицезрел.

Волговских помп, как и термостатов, три: для каждого мотора собственная. Для ЗМЗ-24 и 402 лучше забрать ивановскую продукцию, для шестнадцатиклапанника — родную заволжскую.

Что же это все-таки за странноватые расширительные бачки у вас?

Москвичовские, нового эталона. Конкретно с этими автомобили сейчас сходят с сборочного потока. Молвят, как словно бы они прочнее.

Цена — как у прошлых, взаимозаменяемых с ними подробностей.

Обладателям самар предлагаю расширительный бачок с отверстием под датчик уровня охлаждающей воды. Хотите поставить для себя на машину? Купите сам датчик и выведите на торпедо сигнальную лампочку — на данный момент вы имеете возможность держать под контролем уровень Тосола, не заглядывая под капот.

Дополнительная информация по охлаждающей совокупности: ЗР, 1998, № 5, 6, 7; 1997, № 3, 10; по совокупности отопления: ЗР, 1999, № 6, 10; 1998, № 6, 8, 9, 10; 1997, № 3, 10, 11.

Радиаторы для жигулей: а — бронзовый VAZ 2101; б — дюралевый VAZ 2107; в — бронзовый VAZ 2107.

Водяные насосы ВАЗ, слева вправо: восьмерочный; жигулевский без корпуса; он же в сборе.

Волговские помпы к движкам: ЗМЗ-24 (вверху); 402 (слева); 406 (справа).

Расширительные бачки Москвича-2141: а — старенькой конструкции; б — нового эталона.

Жигулевские радиаторы отопителя: а — бронзовый копеечный в сборе с краном отопителя; б — дюралевый VAZ 2105. Взаимозаменяемость — полная.

Краны отопителя жигулей, слева вправо: производства ДААЗ; завода Освар; самарский.

Случайные статьи:

Куда уходит антифриз или тосол.


Статьи по теме:

  • Керамика заместо тосола

    КЕРАМИКА Заместо ТОСОЛА ЖИДКОСТНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ СДАЕТ ПОЗИЦИИ Потому компания Беру представила электронный камин РТС (Positive Temperature Coefficient). Нам…

  • Тестер для тосола

    ТЕСТЕР ДЛЯ ТОСОЛА Вам И ВАШЕЙ Автомобили ТЕСТЕР ДЛЯ ТОСОЛА Плотность охлаждающей воды и антифриза — принципиальный параметр! Миша ГЗОВСКИЙ Думаю, многие…

  • Величавый бензиновый путь

    Величавый БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ РЫНОК У ПРИЛАВКА Величавый БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ Пройдем по неким его шагам — от бака до глушителя. А в экскурсоводы заберём тех, кто…