Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кредитно-страховой случай

Банк вряд ли забудет обиду вам собственную потерянную пользу

«У меня кредитная машина, она обязана страховаться раз в год по каско и, конечно, по ОСАГО, наряду с этим в нареченных банком СК (на выбор). На втором году эксплуатации я решил в страховку каско вписать собственного отпрыска со стажем вождения чуток больше 2-ух лет. Страховка в рекомендованной банком страховой компании тут же подпрыгнула до 85 тыс. руб., без отпрыска я бы заплатил чуток больше 40 тыщ.

Но я давал слово юноше вписать его в страховку и, чтобы не нарушать обещания, приобрел ОСАГО без ограничения числа водителей в второй страховой компании за 9000 рублей. на данный момент, вспоминал я, отпрыск сумеет сесть за руль моего Peugeot, легко при аварии мне не светит компенсация по каско, если он будет фигурировать в протоколе ДТП. С этими идеями я отправился в банк и сдал полисы каско и ОСАГО для подписания годичного трехстороннего соглашения (так положено согласно соглашению кредитования).

Но банковские сотрудники узрели, что полис ОСАГО без ограничений, и сказали, чтобы я перестраховался и по ОСАГО, и по каско с перечислением лиц, допущенных к управлению ТС. Я заметил, что по кредитному контракту таких обязательств у заемщика нет. В ответ мне заявили, что я не имею право передавать в управление машину лицам, не отраженным в списке полиса каско.

И, мол, юристы банка готовы это подтвердить. Кто же прав?»

Владимир, Москва

Прояснить обстановку мы попросили неизменного консультанта ГЗР юриста Сергея Радько.

Давайте разберемся в последствиях, каковые смогут наступить в этом случае как для автомобилиста, так и для банка.

Необходимо осознавать, что при заключении кредитного договора обе его стороны (и банк, и заемщик) в равной мере кое-чем рискуют: заемщик рискует не только только заложенным имуществом, да и другими собственными средствами, поскольку не всегда цена автомобиля на момент воззвания взыскания может соответствовать сумме долга (в этом случае заемщик обязан компенсировать банку отличие). Банк же рискует валютными средствами, каковые к нему смогут не возвратиться при уклонения заемщика от погашения кредита.

Довольно часто это кроме того не Энциклопедия грузовиков банка, а средства, завлеченные банком во вклады, каковые он к тому же должен вернуть вкладчикам по первому их требованию. Имеется кроме этого риск потери заложенного имущества (к примеру, повреждение или полное ликвидирование автомобиля в ДТП или благодаря пожара, либо по вторым обстоятельствам). Вторыми словами не исключаются обстановке, в то время, когда предмет залога – автомобиль – может не только только значительно утратить собственную цена, да и вообщем закончить стоить чего-либо, и возможность воззвания на него взыскания теряется.

Потому одним из неотклонимых критерий кредитования есть страхование автомобиля от всех видов вреда, кроме этого от угона. Однако более часто конкретно банк есть первым выгодоприобретателем в случаях полной смерти либо кражи автомобиля – в части непогашенного кредита. Другая часть страхового возмещения выплачивается автомобилисту (тут мы опять повторим правило, что все документы, сопровождающие приобретение автомобиля, и в особенности в долг, необходимо тщательнейшим образом изучить, а не подписывать их не смотря – довольно часто по окончании внимательного изучения этих документов совсем отпадает желание приобретать автомашину на предлагаемых параметрах).

Практически во всех кредитных соглашениях имеется любознательные пункты, предусматривающие основания для его взыскания и преждевременного расторжения выданного кредита. И среди этих пт возможно имеется такое основание, как нарушение заемщиком хоть какого именно (выделим – хоть какого именно) пт договора. Таким же основанием довольно часто согласится и значительное ухудшение (повреждение или ликвидирование) предмета залога.

на данный момент поглядим на обстановку с учетом вышеизложенного.

Как уже несколько раз говорилось, для начала необходимо внимательно изучить все имеющиеся документы (контракты, страховые полисы, правила страхования и пр.) и узнать, есть ли нарушением, влекущим расторжение договора, управление автомобилем лицом, не вписанным в полис каско. В случае если это нарушение дает банку право на преждевременное расторжение договора – лучше выполнить условия кредитного договора и оформить страховку соответствующим образом. Но!

В то время, когда такового пт в контракте нет, как в обрисовываемой обстановке, – имеется вторая сторона медали. В случае если застрахованным автомобилем в момент ДТП руководит не вписанный в полис каско водитель (наряду с этим не принципиально, кто он – привычный или родственник хозяина, либо сотрудник автосервиса, перегоняющий автомобиль по местности предприятия), при пришествии страхового варианта (и тем паче – полного ликвидирования) автомобиля в итоге ДТП или вторых обстановок (пожар, противозаконные деяния третьих лиц и т. п.) в выплате страхового возмещения будет отказано. И банк как 1-ый выгодоприобретатель (ну и сам автомобилист) не возьмёт ничего (не считая возможной выплаты при наличия ОСАГО у оппонента в ДТП), что будет нарушением кредитного договора.

А это, в согласовании с его параметрами, даст банку право на предъявление требования и преждевременное расторжение контракта возврата всей суммы кредита и начисленных процентов. Однако, обратим повышенное внимание, – банк вправе востребовать проценты не только только за истекший период деяния кредитного договора, да и за целый (конкретно – целый!) срок, на что он заключался. Это значит, что в случае если договор был заключен на 5 лет, а расторгнут спустя год – с заемщика смогут быть взяты проценты за четыре года вперед – на языке юристов это именуется «потерянная польза», и правомерность таких требований подтверждается воззрением Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ.

В общем, не нами еще сообщено: жадный платит два раза.

Случайные статьи:

Страховой случай | Русская мелодрама


Статьи по теме: